Грамотный контекст - зубная фея вашей стоматологии

Инструментарий для увеличения потока заявок

<i>Автор:</i> <i>Трегулов Александр, Руководитель группы технических специалистов отдела контекстной рекламы, ITB-Company</i>
Автор: Трегулов Александр, Руководитель группы технических специалистов отдела контекстной рекламы, ITB-Company

Что нужно клинике от маркетинга?

Любому стоматологическому бизнесу необходим стабильный поток заявок. Сейчас время сарафанного радио и личных рекомендаций. Да и подрастает поколение, которое предпочитает устную речь письменной и ищет информацию через интернет. Для достижения результатов можно воспользоваться одним из доступных инструментов - контекстной рекламой.

Грамотный контекст - зубная фея вашей стоматологии

Почему контекстная реклама?

Контекстная реклама является самым управляемым каналом и надежным генератором лидов. С помощью контекстной рекламы можно обеспечить клинику лидами и спрогнозировать KPI, что несомненно является огромным плюсом для стоматологии.

Инструментарий маркетинговых кампаний

Для успешного продвижения клиники необходимо ознакомиться с доступными сервисами, которые помогут в этом не легком, но очень полезном деле.

Google Тag Manager:

  • Позволяет без помощи программистов устанавливать теги самостоятельно, не составляя техническое задание;
  • Можно установить код аналитики;
  • Самостоятельно настроить передачу событий и параметров в систему аналитики.
Грамотный контекст - зубная фея вашей стоматологии

Яндекс. Метрика и Google Analytics:

  • Яндекс. Метрика очень круто адаптирована под российский сегмент интернета и более проста в использовании при сборе информации;
  • Яндекс. Метрика оперативно предоставляет аналитические отчеты;
  • Google Analytics имеет более широкие возможности и больший набор функционала.

Используйте эти две системы в зависимости от задачи. В какой-то ситуации лучше подойдет использовать сервис Яндекса, а в какой-то Google. Только учитывайте, что Google Analytics может иметь погрешность на просторах рунета

Грамотный контекст - зубная фея вашей стоматологии

Около 80% обращений в стоматологии идут через телефонные звонки, поэтому важно рассказать о такой фиче, как система отслеживания звонков, которая позволяет:

  • Отслеживать качество звонка;
  • Смотреть на звонки по источникам.
Грамотный контекст - зубная фея вашей стоматологии

CRM-система позволяет видеть обращение с рекламой по направлениям. То есть мы понимаем, по каким направлениям записывается клиент на лечение. К тому же CRM-система позволяет:

  • Видеть первичное и повторное обращения, что довольно важно, т.к. это показывает пользу контекстной рекламы;
  • Разделять рекламные чеки по доступным направлениям.
Грамотный контекст - зубная фея вашей стоматологии

Система визуализации данных

После использования вышеперечисленных маркетинговых примочек, необходимо заняться визуализацией всех собранных данных. Проводить эту процедуру можно как в платных, так и в бесплатных сервисах.

<i>Power BI</i><br />
Power BI

Особенности контекстной рекламы

В контекстной рекламе, как и в других видах продвижения, существуют характерные особенности и подводные камни, которые нужно обязательно учитывать при взаимодействии, например:

  • В Google Ads запрещено рекламировать все медицинские услуги. Сначала наши законотворцы решили прикрыть лавочку, а после этого раздавать лицензии на рекламу, которую как раз получил Яндекс. Поэтому, если хотим рекламировать стоматологические услуги, которые также относятся к разряду медицинских, то Яндекс вам в руки;
  • В Яндекс нельзя размещаться в формате смарт-баннеров и динамической рекламы;
  • Нельзя рекламировать стоматологические услуги, но объектом рекламы может выступать сама стоматология, т.е. место, клиника. При этом Google не всегда строго проверяет объявления, что позволяет обойти запрет на некоторое время. Но нет никакой гарантии, что ваше размещение не получит бан.
Грамотный контекст - зубная фея вашей стоматологии

Типы рекламных кампаний

Вот из чего состоит швейцарский нож, который выручит вас при привлечении лидов:

  • Рекламная кампания на поиске - позволяет привлекать до 90% всех заявок;
  • Реклама в РСЯ и КМС - поможет получить до 10% всех заявок.

Структура рекламного аккаунта

Теперь обсудим то, из чего состоит сам аккаунт, с которого будут совершаться все судьбоносные действа для кампании. Представляем вам разделение аккаунта по значимости:

  • Типы рекламных кампаний;
  • ГЕО. В чем же заключается важность правильного использования и выбора ГЕО? - конечно же в ставках. Разница в ставках между Москвой и Омском, например, довольно большая. Чтобы избежать кровопролития бюджета, следует правильно использовать и настраивать этот параметр;
  • Направления. Можно делить по направлениям услуги или по отделам клиники: терапевтический, хирургический, ортопедия и т.д. Это важно делать по причине разных ставок на каждый из видов услуг и направлений;
  • Типы ключевых слов. Какие виды кейвордов нужно добавлять в семантическое ядро: брендовые слова не дают возможности разместиться конкурентам, поднимая для них цену за клик; общие (стоматология + гео/цена/услуга) для большего охвата аудитории, которая интересуется конкретной категорией при выборе клиники; семантика по направлениям не дает большого охвата, но “добирает” узкие ниши с более горячим интересом.
Грамотный контекст - зубная фея вашей стоматологии

Объявления

Стоматологические услуги отнюдь не дешевые, поэтому высокими ценами вы навряд ли сможете завлечь клиента в клинику. Используйте другие преимущества, выводя их в текст объявления, что позволит привлечь больше целевой аудитории и снизить цену клика.

Грамотный контекст - зубная фея вашей стоматологии

Если у конкурентов в объявлении цена указана ниже, чем у вас, то не вздумайте убирать ее или не добавлять вовсе! Есть выход из такой ситуации - просто обоснуйте такую цену! Например: имплантация зубов за один день, имплантация + бесплатная консультация, имплантация + работа и т.д.

Грамотный контекст - зубная фея вашей стоматологии

Что делать, если нет маркетолога?

Когда в кармане нет своего маркетолога, то этими рекламными делами обычно занимается лично владелец, который часто бывает еще и врачом в собственной клинике. Естественно об эффективности рекламы речи не идет, так как владелец не может клонировать себя для выполнения всего и сразу. В таком случае мы рекомендуем обратиться к сторонним подрядчикам в виде фрилансера или рекламного агентства. Чтобы не допустить ошибку в выборе, давайте рассмотрим плюсы и минусы сторон одной медали. Специально для этого мы подготовили таблицу:

Грамотный контекст - зубная фея вашей стоматологии

Смотря на таблицу, у вас мог появиться вопрос: разве фрилансер не может быть таким же экспертом, как специалист агентства? Практика показывает, что директолог агентства располагает большими ресурсами для развития своих профессиональных навыков, например прохождение обучения от Яндекса. Первыми его получают сертифицированные партнеры, поэтому мы отдали предпочтение именно ему.

Если у вас небольшой бюджет, то выбор падает на фрилансера, но очевидно, что основной массив преимуществ за рекламным агентством. Делайте выбор правильно, в зависимости от располагаемых ресурсов!

Смотрите также:

3 комментария

У вас в объявлении 3 раза сказано про рассрочку 0%, 2 раза про акцию(какую кстати)?,3 раза про опытных стоматологов. Кажется перебор)

1
Ответить
Автор

Данные объявления были взяты в качестве примера из контекстной выдачи. Никакого отношения наша компания к ним не имеет)

1
Ответить