3 важнейших зоны компетенций для запуска стартапа и почему они так редко встречаются в одном проекте

Можно назвать очень большое количество компетенций, которые необходимы стартапу на разных этапах его развития. Если объединить их в 3 больших блока и посмотреть, что за люди приносят эти компетенции в стартап, то становится понятно, почему так сложно увидеть все 3 блока закрытыми в рамках одного проекта.

Био-справка:

Ольга Фрид (Сердюкова) — международный бизнес-консультант. Основатель и руководитель консалтингового агентства IFG Lab. Руководитель информационного проекта по венчурным инвестициям The Garage. Более 15 лет работает с выводом инновационных проектов и новых продуктов на российский и международные рынки. Ранее являлась Директором по B2B маркетингу одной из лидирующих e-commerce платформ в России OZON и Директором по глобальному B2B Enterprise маркетингу в Лаборатории Касперского, отвечала за маркетинг-инициативы в 6 регионах. Более 10 лет работала в компании Microsoft. Живет в России и США.

https://www.facebook.com/i.olgafrid

3 важнейших зоны компетенций для запуска стартапа и почему они так редко встречаются в одном проекте

Кажется, что для удачного запуска стартапа необходимо закрытие 3 больших областей компетенций:

  • Возможность генерить нестандартные идеи и решения, идти "не по правилам", "стоять на ушах" и создавать творческий непокой

  • Хорошее понимание системного методологического построения классического бизнеса, умение его видеть и чувствовать: команда, найм, управление, маркетинг, продажи...

  • Хорошее знание и умение работать с ДРУГОЙ методологией — методами развития инновационных проектов, быстрого тестирования и вывода новых продуктов

Так вот, похоже, что эти три зоны компетенций очень редко закрыты у одного проекта. Поэтому проект всегда слегка "прихрамывает на пару ног".

МОЛОДЫЕ ФАУНДЕРЫ гораздо лучше генерят идеи:

  • они не в курсе, что "даа, это всё уже сто раз было вообще"
  • не знают, что "так не работает"
  • многих из них, к счастью, уже не учили жить по системе, быть гордостью семьи и оправдывать ожидания "маминой подруги"

НО! Именно поэтому они плевать хотели на тебя, дорогой адвайзер/инвестор, и на всю твою методологию и опыт.

В стартап может войти КОРПОРАТ — "я старый солдат... и весь этот ваш творческий псевдо-аджайл меня только бесит". Он приносит твердую руку, направленность диффузионным процессам и огромное количество правильных компетенций по их организации.

Но ни молодые фаундеры, ни опытные корпораты часто ничего не знают о методологии работы с инновационными проектами. А она есть! О ней, как мне кажется, вообще поразительно мало кто знает вне узкого круга лиц.

Быстрое тестирование гипотез, HADI циклы, customer development, расчет юнит-экономики по каналам, бизнес-модели и пивоты. Про это знают ИНВЕСТОРЫ И ПРАВИЛЬНЫЕ АДВАЙЗЕРЫ, трекеры и... фаундеры, которые уже провалили пару проектов.

Так вот, по моему опыту, у стартапа, в зависимости от его происхождения, которое может быть очень разным, всегда есть какой-то перекос в одну из сторон.

В качестве вывода

Здесь полагается быть CTA (call to action), но ничего особенного я не скажу:

  • стартап — это не регулярный бизнес, в стартапе должны быть творческие сумасшедшие (в хорошем смысле)
  • также в стартап надо брать опытных людей, которые настроят вам процессы, от финансовых, до грамотного управления разработкой (боже, как иногда управляется разработка, мама дорогая!)
  • спрашивайте своего инвестора, потом думайте, потом спрашивайте опять — это очень полезно
  • и берите адвайзера, правильный адвайзер лечит перекосы и точно уменьшает стартаперскую смертность!
33
Начать дискуссию