Комитеты АРИР поделились планами на 2025 год

На ежегодных собраниях, состоявшихся 10 декабря, был выбран руководящий состав ассоциации. Борис Омельницкий сохранил себя на посту президента. Такие комитеты поделились результатами работы и планами на следующий год.

Комитеты АРИР поделились планами на 2025 год

В 2024 году к ассоциации присоединились 8 компаний, 1 рекламодатель и 2 видных члена. Всего АРИР насчитывает более 100 участников.

Комитет по исследованиям ведет работу над подсчетом объемов рынка и взаимодействия с ЕРИР. В 2025 году эксперты планируют изменить категоризацию в сегментах, увеличить сотрудничество с РКН и перезапустить Барометр цифровой рекламодатели.

Участие в индустриальных конференциях, организация оффлайн-лекций в вузах, сотрудничество с формирующими платформами стали ключевыми достижениями Комитета по образованию в 2024 году. Эксперты также составили матрицу тенденций и провели исследование среди студентов и выпускников на тему карьерного трека. В следующем году члены комитета выпустят кейсотеку для представителей с вузами для агентств, формируют базы компаний, создают в привлечении университетов к стажировкам, создают дорожную карту образовательных инициатив. К Елене Врацкой, руководителю отдела цифрового образования MDD, в качестве сопредседателя присоединился Игорь Кирикчи, вице-президент и персональный член АРИР.

Комитет по Big Data & Programmatic реализовал ряд значимых проектов: серию подкастов о cookieless-реальности, техническое приложение к мануалу «Эволюция работ с данными: DMP, CDP, DIP» и кейсбук «Сценарии работы с данными». В планах комитета — серия очерков «Дневники бренда/Бренд говорит», проведение питч-сессий «Честный диалог с AdTech», интерактивный кейсбук Programmatic Stories, рейтинг программатик-продуктов, унификация словаря и обновление рынка карт.

В январе были сформированы структуры СРО. В течение 2024 года Ассоциация неоднократно подавала заявку на рассмотрение запроса саморегулируемой организации, но отвечала на отказ. В следующем году АРИР планирует достичь этой цели.

В 2025 году Комитет по развитию постановит продолжить работу по снижению регулятора давления по законопроектам, затрагивающим рекламные отрасли, разработает план реализации проектов саморегулирования в сфере рекламы и реализует проектные рекомендации по добросовестным практикам в рекламе в приложениях. Павел Алашкин, председатель Дисциплинарного комитета СРО АРИР, и Алексей Романенков, председатель Комиссии по рассмотрению жалоб, вошли в состав Правления.

В 2024 году участники Комитета по цифровой видеорекламе обновили экосистему и подготовили Белую книгу по рынку цифрового видео. Также они организовали раздел на НРФ'8 и панель CSTB. «Проекты, которые комитет собирается реализовать в 2025 году», — серия публикации лучших кейсов, обновлений экосистемы, White Paper по бренд- и сейлз-лифтам. Помимо этого, эксперты проводят вебинар о том, зачем нужен VAST 4.2, и повторяют обучающее занятие по цифровому видео.

Главным результатом деятельности по развитию детского и среднего бизнеса стал ежеквартальный дайджест с подборкой кейсов по продвижению МСБ в диджитале. В 2025 году эксперты обновят отраслевой словарь, проведут исследование рекламного рынка в сегменте, создадут гайдбуки по продвижению нишевого бизнеса. Также члены комитета планируют организацию ряда вебинаров. Место Станислава Бонбина на посту председателя занимает Валерия Орлова, директор бизнес-юнита сервисов для СМБ, ВК.

Представители Комитета по цифровой аудиорекламе выступили за экосистему сегмента и заняли подсчет объемов рынка. Также эксперты победили на НРФ и конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции». В 2025 году они планируют обновить карту рынка и подготовить официальный документ аудиорекламы, а также провести исследование эффективности аудиорекламы.

Главной Рабочей группы по подкастам станет Ксения Фомина, операционный директор Double Day. Вместе с другими участниками она занимается повышением узнаваемости канала, проводит исследование рынка подкастов, выбирает кейсбук и обновит экосистему.

Комитет по маркетингу влияния выпустил трендбук, кейсбук и гайд по бенчмаркам. Также эксперты создают чат «Зеленый слотик» для представителей агентств с эксклюзивными блогерами. В 2025 году комитет продолжит работу над проектами умерших и проведет исследование лояльности наших авторов.

В 2024 году Комитет по мобильной рекламе в приложениях организовал авторскую сессию на НРФ и 4 внутренние встречи. Эксперты записали подкасты, обновили карты рынка, опубликовали трендбук и кейсы. В 2025 году участники комитета будут работать над созданием промышленных продуктов, в том числе в сфере мессенджер-маркетинга. Они также провели исследование объемов рынка и приняли участие в форуме Performance Marketing.

Практические истории. Брендформанс-маркетинг, White Paper «Трансформация рынка верификации России», обновление средних показателей и сессии НРФ'8 «Теория большого брендформанса» — основные итоги работы по онлайн-брендингу. В 2025 году ожидается выпуск Пошаговое руководство по кросс-канальной аналитике, кейсбуку и подкастам по повышению внимания. Также совместно с комитетом по Бразилии с Фродом в онлайн-рекламе будут обновлены средние показатели. Екатерина Быкина, руководитель клиентской службы Weborama, сменит Вадиму Воронкова на пост председателя.

Комитет по региону с фродом в онлайн-рекламе опубликовал глоссарий и кейсбук, а также провел ряд важных исследований, в том числе опрос среди рекламодателей и агентств по поводу проблем мошенничества. Эксперты приняли участие в индустриальных мероприятиях: День Бренда, Матемаркетинг, Adindex City. В следующем году будет проведена вторая волна исследований по фроду, подготовленному обучающему курсу для рекламодателей, обновленным глоссарию и кейсбуку.

Создание обзора форм нативной рекламы, обновление экосистемы, создание трендбука — лишь часть проектов, реализованных Комитетом по нативной рекламе в 2024 году. В ближайшем будущем предполагается запуск серии вебинаров про нативные форматы в новых медиа. Также член комитета занимается подготовкой второй конференции по нативной рекламе в Telegram.

В 2025 году Комитет по Digital Out of Home провел 2 вебинара, посвященных обзору рынка DOOH, и опубликовал обновленную экосистему. Также эксперты занимались проработкой терминов для включения в глоссарий — он будет представлен в следующем году. Кроме того, участники комитета начнут работу над Белой книгой и подготовят 2 раздела документа.

В Комитете по Advanced TV Ad меняется состав сопредседателей. Руководящие посты по займу Александра Стрелкова, коммерческий директор ivi, и Сергей Савинкин, руководитель направления продуктовой стратегии, ГПМ Реклама. Под их руководством будет актуализирована карта рынка и выпущен документ по стандартизации форматов и инвентаря на больших экранах.

Комитет по рекламе игр и цифровых развлечений провел масштабное исследование киберспорта в России и опубликовал карту рынка. В 2025 году к действующему сопредседателю присоединится Мария Литошина, исполнительный директор по цифровым коммуникациям Media Direction Digital. Участники комитета запустят подкаст про гейминг и киберспорт и подготовят White Paper. Также при поддержке Hybrid они реализуют ряд проектов, посвященных метаселенным, в том числе выпустят детальную оценку рынка, экосистему метавселенной-сегмента, исследование аналитики брендов, глоссарий и определение норм рекламных объявлений, размещенных в метаверсах.

Исследование второй волны в отношении гринвошингу и обновления рынка карт — важнейшие проекты, разработанные Комитетом по международному развитию в 2024 году. Участники планируют собрать кейсбук с лучшими практиками социальных коммуникаций и провести вебинар по теме маркетинговой устойчивости.

Самыми значимыми проектами Комитета по AdTech Innovations & Startups в 2024 году стал подкаст про AdTech-инновации, кейсбук и ежеквартальный дайджест. В планах на 2025 год — создание прикладного гайда «How to Test & Learn», ведение экспертной колонки «Своими глазами» и выпуск трендбука. Также участники комитета хотят масштабировать исследование «Ожидание и реальность в AdTech» для клиентов, агентств и поставщиков технологических решений.

Эксперты по маркетингу эффективности и соответствующему рынку объявили сегмент экосистемы и начали работу над несколькими проектами, которые будут финализированы в 2025 году. Таким образом, участники публикуют кейсбук, сравнивают эффективность закупок трафика, изучают перспективы роста и привлекают агентства и рекламодателей к рекламным платформам.

Комитет по E-Retail Media активно участвовал в профильных мероприятиях, в том числе в проведении Ecom Sammit на НРФ. Совместно с Eshopmedia было проведено исследование рынка. Глоссарий, обновленная экосистема, Золотые правила, календарь событий — ряд проектов, запущенных комитетом. Среди новых продуктов, запланированных на 2025 год, — единый стандарт оценки эффективности, рейтинги E-Retail Media площадок и агентств, обновление методологии расчета объемов рынка.

Рабочая группа по AI/ML успешно завершила работу над глоссарием и опубликовала кейсбук. Перед этим участники ставят следующие цели на 2025 год — стандартизировать область применения AI/ML, определить бенчмарки, подготовить чек-листы, выпустить обучающий видеокурс и провести серию встреч для рекламодателей. К работе над проектами присоединяются Никита Фоминов, директор по развитию MTC Ads.

Начать дискуссию