{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Долго еще ждать изменений? Если ждать, то долго 😉

Хочу порассуждать на тему изменений. Мне кажется очевидным, что сегодня все меняется, и в необходимости изменений вопрос не стоит. Хотя, если кто-то считает иначе, напишите в комментариях, интересно узнать ваше мнение.

Cтоит ли самому инициировать изменения или лучше реагировать на внешние факторы?

Вспоминаю свой печальный опыт…

Ещё студентом я решил начать бегать по утрам. Решили мы это с друзьями, вчетвером. Помню, как сейчас, просыпаюсь утром, открываю глаза, а они не открываются. Веки стали тяжёлые, а закон всемирного тяготения изменился по отношению ко мне и с удвоенной силой прижимает меня к кровати в студенческой общаге.

Кое как встал, оделся и даже вышел на улицу. Никого из моих союзников не видно. Смотрю один идёт, уже хорошо. В общем, пробежались мы вдвоем, почувствовали себя героями, пообещали друг другу продолжить пробежки.
Надо сказать, что даже вдвоем мы смогли это проделывать некоторое время, потом из-за дождя или ещё из-за чего-то пробежки прекратились.

Другой печальный опыт… Теперь бизнес, вернее, компания, где я работал.

Я тогда был очень заряженный энергией, начал работать с ребятами, которых очень ценил за их профессионализм и отношение к делу. Погрузившись в работу, я начал замечать, что от наших усилий не особо что-то меняется. Я начал задавать вопросы. О стратегии, о целевой аудитории, об их потребностях. Я не понимал, почему в итоге не покупают наши продукты и услуги. Что мы делаем не так? Что нужно изменить? (Тогда я винил себя, будучи новичком).

Меня отправили к документам, таблицам, которые когда-то составлялись. Так эта история постепенно затихла, правда один раз мы предприняли попытку придумать посылы на разные запросы из того документа, но большого эффекта это не дало. Потом я ушел. Надеюсь, что ребята смогли что-то предпринять, трансформировать свой бизнес. Желаю им удачи.

В общем, в этих 2 случаях все осталось по-прежнему, ничего не поменялось.

Так что помешало произойти изменениям на пути к успеху?

Напрашивается такой ответ — это внешнее воздействие или его отсутствие. Если бы тогда студентам каждое утро показывали красивых девушек в окне соседнего общежития, которые подмигивали бы и восхищалась их пробежкой, то история бы приобрела другой поворот. Или нас бы хорошенько побили, и чтобы отомстить ненавистникам, мы бы тренировались не только утром, но и в обед и вечером) .
Возможно.

Но моя история в сфере бизнесе имела другой контекст. У нас уже были грустные показатели продаж, но в место анализа, разбора ситуации мы продолжали лить Трафик и дожимать Лиды. Из этого примера видно, что и внешние условия не очень то работают. Под внешними условиями я понимаю реакцию рынка. Люди не готовы расставаться с деньгами в обмен на наши товары и услуги, что отражается на низких результатах продаж.

Из своего опыта, я понял, что изменения это сложный, комплексный процесс. И все же лучше начинать его изнутри, а потом правильно поддерживать

Что я имею ввиду?
Первое, это быть открытым новому и быть готовым принять изменения. Держать нос по ветру, так я смогу быстро реагировать на изменяющиеся условия. Надо признаться, не все к этому готовы.
Если говорить о бизнесе, то это достигается за счет постоянного контакта со своей аудиторией, двустороннего, это важно. Плюс, ведение статистики и анализ показателей. Например, проседает оборот, уменьшается конверсия, снижается индекс удовлетворенности, и это быстро замечается.

Проще говоря, не получается заработать, сколько ни старайся. «Крутим педали» быстрее, а денег столько же или становится меньше. Заявки есть, а не покупают, или появляеются жалобы, недовольство клиентов.

Второе, это правильно понять, что и как нужно изменить. Касаемо бизнеса, в этом, опять же, поможет наша целевая аудитория. Это кладезь информации, которая у вас всегда под рукой. Просто спросите, и вам все расскажут. Другое дело, готовы ли вы ее принять. Смотрим пункт первый.

Третье, это подготовить почву, условия для изменений. Честно признаюсь, этот пункт я часто заваливал, не уделял этому должное внимание. У вас должны быть союзники, их нужно подготавливать. Стоит найти тех, кто тоже заинтересован в изменениях, самых заряженных. Лучше всего, когда это руководитель, но так бывает не всегда. Постепенно, можно склонить на свою сторону нескольких коллег и у вас появится сильная команда, которая сможет реализовать задуманное.

Лайфхак: вовлекать коллег помогает включение в какой-то процесс. Вы просите помочь, предлагаете в чем-то поучаствовать. Так через действие быстрее приходит понимание и вовлечение

Вернемся к вопросу: почему нужно начинать изменения изнутри, зачем инициировать этот процесс? Когда мы запускаем такой процесс, реагируя на небольшие внешние колебания, то мы отвечаем на запрос рынка. Он как бы горит нам:
"Ребята, нам чего-то не хватает, вы, вероятно, могли бы нам это дать, но не даете или перестали давать".
И мы начинаем думать:
"Что им нужно? Чем можем помочь именно мы? Что нам для этого нужно сделать/изменить?"

Такая интерпретация самая правильная, на мой взгляд.

«Какие изменения нужно проделать нам», вместо "Что с вами не так?"

Что происходит дальше — мы ввязываемся в процесс и уже через активные действия начинаем лучше понимать ситуацию. Тогда внешние воздействия рынка начинают помогать нам, направлять в нужное русло. Компания корректирует свое направление деятельности, становится нужным элементом на рынке и развивается. Особенно в текущих условиях турбулентности такой подход поможет не только остаться на плаву, но и быстро развиваться.

Ниже я схематично показал 2 сценария развития в компании, когда изменения инициируются кем то или происходят вынуждено под воздействием внешних факторов. Это моя интерпретация на основе опыта и наблюдений:

Переходим в конструктивную фазу… — этот этап происходит не у всех российских компаний, к сожалению. И даже с его наступлением, двигаясь по второму сценарию, компания может не успеть добиться результатов прежде, чем кончатся все ресурсы.

Забыл сказать о 2 вещах.
Меняться всегда непросто 😳.
Это требует усилий как в первом, так и во втором сценарии. Но, в конечном итоге, они оправдываются. Лучше сейчас потрудится, чем потом с нуля строить бизнес.

И мой опыт изменений был не всегда печальным 😂.
В личном плане моя жизнь за последние 5 лет сильно изменилась. Я перехал в другой город, появилась семья и дети, приобрел новую профессию, да что там — нашел себя, можно сказать. А бизнесе у меня был такой момент, когда я решил открыть новое направление — автосервисные услуги, совершенно не связанное действующим — продажа и утилизация нефтепродуктов. Не буду вдаваться в детали, не все было гладко. Но в конечном итоге, за счет нового вида деятельности капитализация всего бизнеса увеличилась в 1.5 раза.

Надеюсь, мои рассуждения были кому-то полезны и добавили уверенности сделать шаг вперед к изменению в правильную сторону. Удачи!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда