Нужны ли в VR реалистичные аватары?

Нужны ли в VR реалистичные аватары?

Аватар – представление пользователя в социальных сетях, форумах, виртуальной реальности (VR). Это может быть картинка или анимированный персонаж.

Аватары в VR выглядят не совсем реалистично. Да, персонаж может выглядеть совсем как настоящий, двигаться реалистично за счет системы трекинга, благодаря позиционированному в пространстве источнику голоса общаться. Но он остается персонажем. Почему?

За мимику на лице отвечают 21 мышца. Пока нет доступного решения, чтобы перехватить мимику пользователя и перенести в VR.

Сейчас для трекинга эмоций используется сложное, дорогое, требующее длительной настройки оборудование, применяют его на профессиональных актерах для создания анимации в играх и фильмах.

У Facebook есть проект Codec Avatars. В нем пытаются создать реалистичных аватаров через обучение нейронных сетей. Процесс создания очень трудозатратный. Сначала участника отправляют в комнату, где стены и потолок оснащены 132 стандартными объективами Canon, а 350 ламп направлены на стул, стоящий в центре. Примерно час участник имитирует различные выражения лица и читает вслух разные предложения, трясет руками, прыгает.

Попытки сделать реалистичного персонажа могут привести к эффекту «зловещей долины». Эффект «зловещей долины» (англ. uncanny valley) — явление на основе гипотезы японского ученого-робототехника Масахиро Мори о том, что робот или другой объект, который выглядит или действует примерно как человек (но не точно так, как настоящий), вызывает неприязнь и отвращение у наблюдателей.

Реализация фотореалистичных персонажей и их гармоничного окружения создаст высокую нагрузку на оборудование и потребует увеличения объема работ по созданию контента. Это может сделать VR решения экономически нецелесообразными для пользователей.

По вашему мнению, нужны ли в VR реалистичные аватары?
Нет, не нужны
Я – за максимальную реалистичность
Начать дискуссию