{"id":13889,"url":"\/distributions\/13889\/click?bit=1&hash=1ca9d3af68367c3851a48783eb73a779f640773356888dee19fed6204e72a9d7","title":"\u00ab\u0410\u0432\u0438\u0442\u043e\u00bb \u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u043b \u0440\u0430\u0441\u0441\u044b\u043b\u043a\u0443 \u0441\u043a\u0438\u0434\u043e\u043a \u043d\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u044c","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Нужны ли в VR реалистичные аватары?

Аватар – представление пользователя в социальных сетях, форумах, виртуальной реальности (VR). Это может быть картинка или анимированный персонаж.

Аватары в VR выглядят не совсем реалистично. Да, персонаж может выглядеть совсем как настоящий, двигаться реалистично за счет системы трекинга, благодаря позиционированному в пространстве источнику голоса общаться. Но он остается персонажем. Почему?

За мимику на лице отвечают 21 мышца. Пока нет доступного решения, чтобы перехватить мимику пользователя и перенести в VR.

Сейчас для трекинга эмоций используется сложное, дорогое, требующее длительной настройки оборудование, применяют его на профессиональных актерах для создания анимации в играх и фильмах.

У Facebook есть проект Codec Avatars. В нем пытаются создать реалистичных аватаров через обучение нейронных сетей. Процесс создания очень трудозатратный. Сначала участника отправляют в комнату, где стены и потолок оснащены 132 стандартными объективами Canon, а 350 ламп направлены на стул, стоящий в центре. Примерно час участник имитирует различные выражения лица и читает вслух разные предложения, трясет руками, прыгает.

Попытки сделать реалистичного персонажа могут привести к эффекту «зловещей долины». Эффект «зловещей долины» (англ. uncanny valley) — явление на основе гипотезы японского ученого-робототехника Масахиро Мори о том, что робот или другой объект, который выглядит или действует примерно как человек (но не точно так, как настоящий), вызывает неприязнь и отвращение у наблюдателей.

Реализация фотореалистичных персонажей и их гармоничного окружения создаст высокую нагрузку на оборудование и потребует увеличения объема работ по созданию контента. Это может сделать VR решения экономически нецелесообразными для пользователей.

По вашему мнению, нужны ли в VR реалистичные аватары?
Нет, не нужны
Я – за максимальную реалистичность
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null