IT в ритейле после пандемии

Ритейл был и остается одной из наиболее технологичных сфер бизнеса, а пандемия лишь ускорила процессы цифровизации и перехода в онлайн. Рассмотрим самые яркие кейсы и IT-решения, которые помогут вам ответить на текущие челленджи.

Настоящая цифровая трансформация ритеила начнется, когда владельцы бизнес-процессов и функции осознают, что IT-технологии реально смогут облегчить и ускорить выполнение стоящих перед бизнесом задач.

Сергей Прохоров, Академик «Международная Академия Связи»

Маркетплейсы

Будущее за новыми инструментами покупки, товары в которых дешевле, а следовательно, и конкурентоспособнее за счет экономии на аренде, персонале в торговом зале и других факторов.

Сергей Якушев, IT‐директор «Алеф»

Маркетплейс – торговая площадка, где продаются услуги или товары других компаний. Маркетплейс напоминает гипермаркет: на одной площади находятся разные продавцы, а покупатели могут делать покупки в разных магазинах, находясь в одном здании.

Существует два типа организации работы маркетплейсов. Некоторые, как OZON работают от имени своего бренда. Другие платформы представляют собой каталог привлеченных компаний. В таком формате продавцы реализуют продукцию от своего имени, но по правилам маркетплейса. Например, «СДЭК.МАРКЕТ» .

Маркетплейс выступает связующим звеном между покупателем и поставщиком. Его цель – обеспечить эффективное взаимодействие. Маркетплейсы обеспечивают маркетинговую поддержку и приводят трафик, отвечают за юзабилити и аналитику. Главные задачи таких сервисов: сделать поиск товаров/услуг удобным для пользователей и увеличить объем продаж компаниям.

Чат-боты и автоворонки продаж

Сегодня диджитал реклама развивается очень быстро и служит драйвером роста всех остальных рекламных сфер. Борьба за пользователей выходит на новый уровень, и рекламодателям приходится всё чаще думать о новых способах привлечения и удержания аудитории. Автоворонки – как раз один из них.

Автоворонки – это канал взаимодействия с аудиторией, который с помощью коммуникации через мессенджеры помогает повысить конверсию в действия и усилить вовлеченность в продукт или сервис.

Чат-боты разрабатываются преимущественно для мобильных устройств и используются в качестве площадки для размещения контента: от демонстрации товаров и услуг до размещения рекламы и формирования полноценных воронок продаж.

Как пользователи попадают в автоворонку

На данный момент используются три основных источника привлечения пользователей в воронки:

  • Таргетированная реклама. Обладает широким спектром инструментов, позволяющих собрать нужную аудиторию в чат-боте.
  • Контекстная реклама. Инструмент позволяет привлечь горячую заинтересованную аудиторию и провести её по воронке продаж.
  • Influencer Marketing. Размещение у блогеров в подходящей категории по разным моделям.

Приоритет работы с чат-ботами — выстроить долгосрочные отношения с пользователями и повысить их лояльность.

Автоматические воронки продаж – это новый инструмент, который не отменяет классическую закупку трафика, но прекрасно дополняет её.

EQ Emotional Intelligence

Что стоит в основе всех продаж? Человеческие эмоции!

Клиент не робот, который строит свое поведение, только исходя из алгоритмов и причинно-следственных связей. Прежде всего, это человек со своим видением, мнением, потребностями и внутренним миром. Чтобы наладить правильную коммуникацию, важно чувствовать и понимать его мотивы, эмоции и правильно реагировать на них.

Здесь на помощь приходит Emotional Intelligence.

Менеджер, оператор колл-центра и все, кто связан с продажами обязательно должны обладать высоким EQ по ряду причин:

  • Часто клиент скрывает свои истинные мотивы: может сказать, что ему не нравится продукт, хотя на самом деле его смущает цена. Сотрудник с высоким EQ способен это уловить и сделать выгодное предложение.
  • EQ помогает решать конфликты с клиентами. Сильный эмоциональный интеллект помогает понять эмоции собеседника.
  • Высокий EQ направляет, мотивирует и убеждает.

На сегодняшний день в России строится новое будущее розничной торговли

под названием ONE RETAIL.

Бизнес-модель One Retail объединяет все точки контакта ритейлера с покупателем – онлайн или в магазине – в единую платформу с удобным доступом с мобильного устройства.

Ядром нашей Стратегии-2022 является переход от омниканального подхода к модели ONE RETAIL путем полной цифровизации покупательского опыта, стирания всех границ между розничной средой и каналами продаж онлайн и офлайн. Мы стремимся к цифровизации в каждой точке взаимодеиствия с покупателями и к созданию возможности для каждого нашего клиента формировать собственную розничную экосистему.

Энрике Фернандез,

Главный исполнительный директор «‎M.Video-Eldorado Group»‎

Материалы, использованные в статье:

Начать дискуссию