Удалёнка. Почему это плохо для бизнеса?
Удалёнка. Почему это плохо для бизнеса?
2

Недавно рисёрчил вакансии и обратил внимание, что многие компании начали отказываться от удалёнки в пользу гибридного графика. В понимании многих компаний гибрид — один рабочий день в неделю отработать из дома 😀 Отвечая на вопрос: «Почему удалёнка для бизнеса плохо?», хочется задать встречный: «Потому что бизнес консервативен, не может перестроится и двигаться в будущее?» и смотреть, что там мелькает безусловный доход, автоматизация и вообще во многих концепциях стоит идея, что человек больше занят собой, а не работой. Во-вторых, думаю такой вопрос возникает у тех руководителей, кто воспринимает своих сотрудников как рабов, которые не хотят работать и типо за ними нужно следить. Как вы там обычно говорите: «А что если сотрудник не работает?», а «А что если он дома не работает?». Для этого нужно посмотреть результат работы. Об этом хорошо написано в книге Девида Хенсона «Не сходите с ума на работе». А если относится к сотруднику к самозанятому или как ИП? Вы же не спрашиваете как и где они работают? Вы спрашиваете когда и какой будет результат. В-третьих, в основе современного общества стоит концепция 8-8-8, (сон-работа-отдых) и в реальности, в лучшем случае, это выглядит как (8-10(11)-6(5)). Компьют, особенно в крупных городах составляет 2-3 часа. Странно, что этот вопрос упорно не поднимается, время считается как угодно, но только не время человека. В-четвертых, после прочтения статьи, ощущение, что вы мне навязываете проблему и после её решение.Нет вдохновения? Пожалуйста → серый город, час в метро и ты радостный с коллегами обсуждаешь решение проблемы) А набрать коллегу мессенджеры не позволяют или другие виды активности, типо бега?

https://ilyabirman.ru/meanwhile/all/commute/

Ответить

Спасибо за выражение своей позиции, чувствуется ваш опыт в профессиональной среде. Постараюсь ответить на некоторые ваши тезисы, однако в более спокойной форме. Здесь обсуждение не идёт о консервативности. Наша компания ставит в приоритет цели по цифровизации и автоматизации бизнеса, поэтому мы как никто другой можем обсуждать тему “зажатости в рамки”. Обращаю ваше внимание на то, что в статье практически не поднимается тема преимуществ удалёнки - плюсы и так очевидны, эту тему разве что ленивый не обсуждал. Да и в самой же статье я указываю, что дистанционный формат работы в некоторых случаях просто необходим. Здесь я делюсь собственным опытом и видением онлайн-формата работы, описывая трудности, с которыми столкнулась именно наша команда, и какие решения для их преодоления мы принимали.
Теперь касаемо приведенных вами тезисов. Во-первых, обращаю ваше внимание на то, что в статье нет ни слова о контроле. Здесь речь идет в первую очередь о коммуникации внутри команды. И да, мессенджеры не позволяют это сделать. Одно дело пообщаться с сотрудником во время кофе брейка, другое - звонить ему, искать возможность пообщаться. Ведь в офисе легче - увидел сотрудника - поговорил. Во-вторых - дискуссия касаемо “комьюта” может затянуться на очень долгое время, поэтому постараюсь ответить лаконично, опираясь на ваши высказывания. Время на дорогу - несомненно, минус. Но опять же, вопрос - а как вы его используете? Во время поездки в метро можно посмотреть видеокурсы о чем-то, составить план на день, на неделю. Побыть наедине со своими мыслями. Уже это - смена обстановки, которая необходима для перезагрузки мысленного потока. Дорога - не потеря времени, а лишь возможность по-другому его использовать. Опять же, преимущества работы в офисе перекрывают практически все минусы, связанные с затратой времени на дорогу.
Также мы не говорим о полном запрете онлайн-формата работы.
Да и статистика врать не будет. Я не зря привёл в пример показатели по “выгоранию” специалистов - это наилучшим образом описывает состояние коллектива. Для подавляющего большинства людей удалёнка = постоянное нахождение дома, за редким исключением случаются вылазки в свет.
Надеюсь, я пролил свет на свою позицию. Если нет - с радостью ознакомлюсь с вашими мыслями на этот счёт.

Ответить