Михаил Шакин – самая упоминаемая SEO-персона, автор блога shakin.ru и globator.net, создатель курса «SEO Шаолинь»

Михаил Шакин в SEO: путь профессионала. С чего начинал Михаил Шакин? Какая есть разница в продвижении русских и иностранных сайтов? Как Шакин развивал личный бренд? Советы от Михаила и инструменты, которые он использует в своей работе.

Михаил Шакин, или <a href="#Nachalo-puti">Глобатор</a>, – создатель курса «SEO Шаолинь».
Михаил Шакин, или Глобатор, – создатель курса «SEO Шаолинь».

Содержание

Михаил Шакин – человек-бренд и обладатель премии «Самая упоминаемая SEO-персона». Автор известного блога shakin.ru и образовательного сайта globator.net, посвященного урокам Фотошоп.

Его советы в области продвижения ценятся как профессионалами, так и теми, кто только начинает свой путь в SEO.

Начало пути

Михаил Шакин начал заниматься продвижением сайтов в 2006 году, когда жил в Америке. В то время он увлекался компьютерными играми. Ему было скучно играть на стандартных картах, и он решил создать свои. Михаил изучил 3D-моделирование и начал делать карты.

После Шакину захотелось создать сайт с картами для игр, чтобы люди могли скачивать их даром. И так удачно совпало, что в то же время ему предложили бесплатное место для сайта на одной игровой площадке. Он быстро освоил HTML и CSS и запустил свой первый сайт.

Работа с англоязычными и русскоязычными сайтами различается. Чем? Читай в статье.

Сначала на сайт заходило около 50 человек в день, но ему хотелось большего. Поэтому Михаил создал ещё один сайт и стал тестировать разные подходы к наполнению сайта.

Так как ему нравилось работать в фотошопе, он сделал сайт с уроками по нему – http://globator.com. Кстати, именно поэтому у Шакина есть прозвище «Глобатор». На сайте он подробно описывал инструменты работы в Photoshop.

Сайт быстро стал популярным. Написанные Михаилом статьи с руководством по Фотошопу попадали в ТОП Гугла и Яндекса. Спустя 4 месяца работы сайта у него было 3 600 посетителей в день. Так Михаила заметили в SEO-сообществе.

Сайт продолжал развиваться, и в какой-то момент на него стало заходить уже 8 тысяч посетителей в день. Но случилось непредвиденное: DOS-атака. Провайдер Михаила отключил сайт и он потерял все. Причем, не только он. Еще 6 из 10 сайтов по Фотошопу из ТОПа выдачи тоже подверглись DOS-атаке.

Нужна консультация по SEO?

Жми!🔥

Четыре года Михаил пытался восстановить домен, но не смог. В итоге он зарегистрировал новый домен – globator.net. Эта ситуация научила ему тому, что нельзя все делать в одном месте.

Так он принял решение запустить собственный блог под названием http://shakin.ru/. Этот блог стал площадкой, где Михаил начал делиться своими знаниями и опытом в области SEO. Его статьи были наполнены полезными советами и рекомендациями, которые помогали начинающим специалистам разобраться в нюансах поисковой оптимизации.

Шакин понял, что его амбиции не ограничиваются только русскоязычным сегментом интернета. Он решил, что его знания и навыки могут быть полезны и для англоязычных пользователей. Он начал заниматься SEO уже не только для русскоязычных, но и для английских сайтов.

Михаил Шакин <a href="#Raznica-v-prodvizhenii-ru-i-en-saytov">продвигает </a>как русскоязычные, так и англоязычные сайты.
Михаил Шакин продвигает как русскоязычные, так и англоязычные сайты.

Разница в продвижении ru и en сайтов

Работа с англоязычными и русскоязычными сайтами различается. В обоих случаях важно, чтобы контент был качественным, сайт был оптимизирован, а пользователи активно его просматривали.

Но есть и разница: в русскоязычном интернете сложнее получить бесплатные ссылки на свой сайт, в то время как в англоязычном интернете их больше. В ру интернете приходится покупать ссылки, хотя есть сервисы, которые упрощают этот процесс.

Около 80% сайтов, которые продвигает Михаил, на английском языке, и только 20% — на русском.

У Шакина есть опыт проживания в разных штатах Америки, где он успел поработать водителем грузовика, официантом и курьером, доставляя пиццу. Этот опыт помогает ему сейчас в продвижении сайтов, так как Михал хорошо представляет себе, как живут американцы и что им нужно.

Как говорит Михаил, самые прибыльные из бурж-сайтов – это сайты о домашних животных и аксессуарах для грузовиков. Дело еще и в том, что эти темы интересны Михаилу. Он в принципе считает, что нужно выбирать темы, которые будут вам интересны даже через 5-10 лет.

Но есть и такие сайты, с которыми Шакин работать отказывается. Михаил не работает с сайтами о казино или финансовых курсах, хотя там можно заработать много денег.

Развитие личного бренда

На развитие личного бренда Михаила подтолкнул его друг и не менее известный SEOшник – Андрей Буйлов. Андрей считает, что специалисты с развитым личным или корпоративным брендом получают больше заявок от клиентов.

Это все заставило Михаила задуматься и о своем личном бренде. Плюс, Михаил давно заметил, что онлайн-блоги интересуют людей все меньше. Особенно молодых.

Целых четыре часа обсуждений методов продвижения в 2024 году. Узнайте, какие методы продвижения сейчас самые эффективные.

Молодые специалисты вообще не читают блоги, они смотрят YouTube и чаще всего узнают что-то новое именно из видео. А также – оценивают, что за личность вещает по ту сторону экрана, насколько она убедительна и экспертна. Личность выходит на первый план.

Поэтому Михаил активно занялся своим Ютуб-каналом, который существовал с 2009 года. Фокус Михаила стал направлен на проведение вебинаров. Вебинары – это хороший способ раскрутить личный бренд, ведь он дает возможность создать ценный контент и получить бесплатное упоминание в социальных сетях.

Так Ютуб-канал Михаила стал местом, где можно найти советы от многих профессионалов. Он записывает подкасты в духе мини-конференций, на которых крутые специалисты делятся своими знаниями.

Поднимаем сайты в ТОП!

📩 Написать для консультации

Еще одним мощным толчком к развитию личного бренда стало участие Михаила в SEO-конференциях. Особенно активно он начал участвовать в них в 2017 году.

Первое выступление Михаила в Калининграде на конференции Baltic digital days было очень успешным. После этого его стали приглашать на выступления в другие города.

Михаил постоянно участвует в онлайн и оффлайн конференциях. 
Михаил постоянно участвует в онлайн и оффлайн конференциях. 

Увлечения

У Михаила Шакина множество хобби. В теплое время года он занимается разведением кактусов, в любое другое – ремонтом часов и коллекционированием марок.

Интересы Михаила формировались с детства. Однажды отец подарил ему коробку со сломанными семейными часами и предложил их оживить. Михаил обратился для этого к часовщику.

Тогда же стал увлекаться советскими часами. Купил 200 штук, но вовремя остановился, иначе вся квартира была бы заполнена часами. Бывает, что и сейчас Михаил покупает новые модели, особенно те, что связаны с Олимпиадой-80.

Кактусы тоже интересуют его с детства, потому что они росли у его мамы. Когда он был в Америке, не упускал возможность пофотографироваться с большими кактусами. Сейчас Михаил покупает кактусы в интернете, правда, в сибирском климате их сложно выращивать.

Выращивание кактусов — душещипательное пристрастие.

Путешествия

Благодаря конференциям Михаил часто бывает в разъездах по разным городам. Раньше он ездил только в тот город, где проходило мероприятие, но теперь старается посетить еще один или пару ближайших. Так он реализует свой дух путешественника. Например, если приезжает в Санкт-Петербург, старается заодно посетить Псков и Великий Новгород.

Михаил хочет поездить по городам со старинными крепостями, например, в Соловецкий монастырь и посетить Смоленскую крепость. Говорит, что это наша история — такое всегда интересно.

Когда Шакин был в Нижнем Новгороде, то посещал Кремль. Он впечатлил его своими размерами, стариной и сохранностью. Теперь у Михаила в планах посетить все 12 главных кремлей России. Осталось не так много: кремли в Астрахани и Ростове Великом.

В Америке Михаил давно не был. У него до сих пор много воспоминаний оттуда, но жить и работать там он больше не хочет. Собирается поехать туда только как турист. Ему пришлось пережить многое: работал водителем грузовика, убегал от темнокожих в Гарлеме, скрывался от проверки миграционной службы и даже три недели жил на улице в Нью-Йорке.

Говорит, чтобы нормально жить в Америке, нужно очень много работать. Работодатели требуют от вас максимум усилий: вы работаете, например, официантом 8-10 часов в день без отпусков, с одним выходным в неделю. Жить в таком ритме очень сложно, поэтому Михаил и вернулся в Россию.

Почему Михаил Шакин теперь не планирует жить в Америке? Узнайте в <a href="#Puteshestviya">статье</a>.
Почему Михаил Шакин теперь не планирует жить в Америке? Узнайте в статье.

Где жить лучше всего

Михаил жил в солнечной Флориде, Калифорнии, много путешествовал по России. Но только здесь, в Омске, он чувствует дзен. Здесь он работает наиболее продуктивно: холодная зима и долгие ночи помогают ему сосредоточиться на работе.

Говорит, что если бы жил в Петербурге, то отвлекался бы на театры, музеи, кафе и рестораны. Во Вьетнаме или Таиланде вообще не смог бы работать из-за атмосферы расслабленности. Так что, в Сибири у Михаила работать получается лучше всего.

Полезное от Михаила

Как мы знаем, Михаил начал создавать и продвигать сайты для своих друзей в Америке, а затем писал об этом в своем блоге. Позже эти знания он упаковывал в книги и курс.

У Михаила Шакина есть несколько книг и известный курс – «SEO Шаолинь».

Книги

Первая его книга получила название «SEO Разведка», так как она основана на анализе сайтов, которые уже не актуальны. Сейчас книга не доступна, но Михаил планирует ее переписать. Зато книги «SEO Коллайдер» и «SEO Винчестер» все еще доступны.

<a href="#Poleznoe-ot-Mihaila">«SEO Коллайдер»</a>, автор Михаил Шакин
«SEO Коллайдер», автор Михаил Шакин

«SEO Коллайдер» идеально подойдет для новичков, так как в ней перечислены эффективные методы продвижения для всех типов сайтов.

«SEO Винчестер» больше сосредоточена на оптимизации коммерческих сайтов. Для более опытных пользователей Шакин проводит вебинары.

Курс

Михаил рассказывает, что идея создать курс «SEO Шаолинь» пришла к нему, когда он работал в США. Коллега убедил его в том, что будущее за интернетом.

Михаил понял, что видеоуроки действительно могут быть более полезными и интересными, поэтому принял решение создать видеокурс. Он хотел создать курс, который будет полезен всем: от новичков до профессионалов без команды и значительных ресурсов. Поэтому он решил сосредоточиться на самых важных и полезных аспектах SEO.

Курс был награжден премией на конференции Baltic Digital Days как «Лучшее обучение в отрасли». Это подтверждает высокий уровень и качество представленного обучения, а также его актуальность и востребованность в современном цифровом мире.

«SEO Шаолинь»
«SEO Шаолинь»

Советы от Михаила

  • Не бойтесь инвестировать в обучение: приобретайте курсы и консультации у опытных специалистов. А также практикуйтесь на бесплатных сайтах, тестируйте различные стратегии, ходите на конференции.
  • Сосредоточьтесь на том, что приносит вам и деньги, и удовольствие.
  • Изучите основы HTML и CSS.
  • Развивайте навыки анализа статистики посещаемости и логов сервера.
  • Следите за новыми тенденциями в SEO. Постепенно развивайте способность предвидеть их.
  • Готовьтесь к тому, что SEO становится все более комплексной областью и требует командной работы. Когда-то вам понадобятся помощники.
  • Найдите свою специализацию в SEO и углубляйтесь в нее.

Инструменты, которыми пользуется Михаил

  • Инструменты для проверки сайтов на ошибки: Screaming Frog SEO Spider, WebSite Auditor и SiteAnalyzer.
  • Для проверки ссылок – SEO SpyGlass.
  • Чтобы быстро узнать, как менялся трафик на сайте – Semrush. Для получения доступа приходится использовать VPN. Хотя бесплатной версии вполне достаточно, чтобы понять, стоит ли размещать на сайте ссылку или нет.
  • Вместо расширений для браузера можно использовать букмарклеты — специальные закладки, которые помогают получить нужную информацию в один клик. Например, с помощью букмарклетов можно быстро проверить свой сайт на PR-CY.ru.

    Букмарклеты не тратят много интернет-трафика, не замедляют работу браузера и не отправляют запросы к другим сервисам, что очень удобно.
О пути Михаила Шакина можно узнать в <a href="#Nachalo-puti">статье</a>.
О пути Михаила Шакина можно узнать в статье.

Дальнейшие планы

Михаил стремится к постоянному саморазвитию и обучению. Он убежден, что знания и навыки не имеют границ, и всегда есть области, где он еще только начинает свой путь.

Одним из интересующих его направлений является работа с видеохостингом Ютуб. Михаил хочет изучить все тонкости и нюансы этой платформы, научиться создавать еще более привлекательный для зрителей контент.

Также хочет немного научиться программировать на Python, изучить новые методики по SEO. Сейчас учится у Дмитрия Румянцева, как создать свой личный бренд. Эта тема ему очень заходит.

11
1 комментарий

Хорошо упакованные цыгане так и останутся цыганами....