К использованию виртуальной реальности присоединились и компании, оперирующие наземными видами транспорта. Международная курьерская служба UPS использует шлемы HTC Vive, обучая водителей безопасности на дорогах. Американская мультинациональная корпорация Tyson Foods использует виртуальную реальность при обучении сотрудников технике безопасности, благодаря чему компания ежегодно снижает уровень травматизма и профессиональных заболеваний на 20% [10]. Авиалинии American Airlines знакомят новых сотрудников с правилами техники безопасности, погружая их в виртуальную реальность. Западные корпорации также широко применяют VR для инструктажей по технике безопасности при работе со строительной техникой, напольным транспортом, сварке и работе на высоте.
Существует ряд успешных отечественных кейсов, посвященных обучению основам промышленной безопасности и различным технологическим процессам. Так, большой проект реализуется в ПАО «Газпромнефть»: разработаны решения для создания учебных курсов в VR по производственным и аварийным сценариям, при этом приоритет по внедрению VR-тренажеров получат профессии с наибольшим риском травматизма. Упомянутыми компаниями список не ограничивается, подобные проекты реализуются в таких организациях, как Северсталь, СУЭК, Норникель, Полюс Золото, Роснефть и других. Некоторые российские компании, такие как VR Professionals и Rubius, специализируются на создании высококачественных продуктов для обучения рабочих в сферах механической обработки металлов, угольной промышленности и т.д.
Вр похоронит школу. Как только каждый школьник получит вр школы больше не нужны. Не нужны учителя. Не нужны строения. Не нужно отопление и обслуживание. Чиновники тоже не нужны -их в минобре десять тысяч а дела все хуже. Издательства типа эксмо тоже можно закрыть. Ну и десять миллиардов на учебниках сберечь заодно. Нужно пять учителей на каждый предмет и год работы- записать единый стандартный полный курс по каждому предмету. И потом вносить изменения- как сейчас с предметом основы современного естествознания. И кстати выдать каждому школьнику такие очки и раз в год их менять будет стоить дай бог 15 процентов от сегодняшнего бюджет на образование. Единственный вопрос- что делать с миллионом людей,которые сейчас заняты в образовании.
Уважаемый Алексей!
Благодарим Вас за Ваш отзыв и неравнодушие к теме. Позвольте Вам ответить несколькими замечаниями.
Во-первых, виртуальная реальность - это всего лишь вспомогательный инструмент в руках современного учителя, и этот инструмент ни в коем случае не ставит цели изъять педагога из образовательного процесса.
Далее, полный VR-курс по каждому предмету и не нужен. Использовать VR целесообразно лишь в тех случаях, где учитель не может обойтись доской и мелом и сам готов к внедрению инноваций.
Наконец, уже более двух тысяч образовательных учреждений по всей стране оборудованы шлемами виртуальной реальности (и это число будет расти из года в год), а учителя уже с удовольствием используют наш контент. Вы можете пообщаться с коллегами на нескольких площадках Центра НТИ ДВФУ.
Также рекомендуем Вам ознакомиться с программой апробации, возможно, это поможет развеять много мифов: https://edu.vrnti.ru/approbation