Мем-тренды ушедшего года

Запоздалый краткий гид по интернет-трендам 2020 года от совладельца империи мемов — «MDK»

Привет! Я Роберто Панчвидзе — один из основателей паблика «MDK», агентства «MDK Creative» и еще десятка сообществ в социальных сетях. С развитием соцсетей и приходом в онлайн крупных рекламодателей, «MDK», как и другие амбассадоры интернет-трендов, превратили смешные картинки в бизнес и научились зарабатывать на рекламе в которую были интегрированы мемы на злободневные темы. За последние годы мы успели обогнать по охвату аудитории большинства российских интернет-изданий и реализовать рекламные кампании для множества российских брендов. Секретом нашей кухни все это время оставались мемы.

Каждый год в Рунете возникают мемные тренды (то есть узнаваемые и значимые), которые остаются незамеченными маркетологами и брендами. Использование мем-трендов в контенте – наиболее простой и эффективный способ поддержки естественного интереса аудитории.

Я подготовил для вас краткий обзор мем-трендов за 2020 год, экономящий ваше время, которое вы рискуете потратить, ныряя в эту пучину. Зумерам и миллениалам эта подборка точно покажется скучной, но если вы принадлежите к поколению бумеров и работаете в рекламе или маркетинге, вероятно, обнаружите мемы или слова, которые остались вне поля вашего зрения. Постарайтесь не допустить этого в 2021 году ;)

<i>Фото взято из Интернета</i>
Фото взято из Интернета

Прошедший год начался мемом «Ну умер и умер…», который был введен в оборот непосредственно сетью сообществ MDK.

Мем с фотографией Артемия Лебедева, отражающий равнодушие и безразличие к какому-либо явлению или событию. Мем имеет конструкцию «Ну Х и Х, что бубнить-то» и чаще всего является комментарием и реакцией на какую-либо ситуацию.

Например, ответом на новость об открытии учеными новои галактики будет: «Ну открыли и открыли».

Суммарно за год у этого тренда набралось 105 тысяч запросов.

<i>Фото взято из Интернета</i>
Фото взято из Интернета

Другой мемный тренд — «Ты чево наделал…» также стал очень популярным среди русскоговорящей аудитории.

Это мем с рассыпающимся на кусочки плачущим котиком.

Он отражает то, что быстро и бесследно исчезает. Например, гениальную идею, которую не успели записать. Сумма запросов за год составила 684 тысячи.

<i>Фото взято из Интернета</i>
Фото взято из Интернета

Мем «Келвин Кенди» с кадром из фильма Квентина Тарантино «Джанго освобожденный», где персонаж Леонардо Ди Каприо держит бокал и смеется. Мем демонстрирует ироничную реакцию на какую-либо глупую шутку. Например: «Пятилетний я смотрю на то, как брат собирается выпить чаи, который я только что ему посолил». Запросов за год – 679 тысяч.

<i>Фото взято из Интернета</i>
Фото взято из Интернета

Мем «Наташ, мы там всё уронили…» с котиками, несущими вести о созданном бардаке за время, пока хозяика спала.

Мем получил распространение в комбинациях котиков с различным текстом. Мем иллюстрирует какие-либо неудачи – например, падение рубля.

Мем был популярен и ранее, но в 2020 вернулся снова.

<i>Фото взято из Интернета</i>
Фото взято из Интернета

Лидером мемов в 2020 году безоговорочно стал «коронавирус»

Пандемия родила множество мемов и трендов — от ажиотажа на бумагу и маски до социального дистанцирования, самоизоляции и насмешливых издевок над самим вирусом как одушевлённым персонажем.

<i>Скриншот с Youtube-канала: "Внутри Лапенко"</i>
Скриншот с Youtube-канала: "Внутри Лапенко"

Видеомемы 2020года отличались виральностью, так среди самых органично распространившихся оказался контент с нарезкой «Внутри Лапенко»: отечественного интернет-проекта, породившего множество шаблонов. Все основные персонажи сериала, так или иначе, получили продолжение жизни в мемах. Итого за год сумма запросов превысила 3,5 миллиона.

<i>Фото взято из Интернета</i>
Фото взято из Интернета

«Гробовщики»

Несмотря на серьезность и мрачность темы, одним из главных видеомемов 2020 стал танец гробовщиков из деревни, расположеннои в Гане. Вирусность и распространение мем получил в симбиозе с треком Astronomia. Он является панчем на ситуацию, результатом которой становится то, что за тобои приходят эти танцующие парни. Сумма запросов мема за год – 94 тысячи.

<i>Фото взято из Интернета</i>
Фото взято из Интернета

Ну, и достаточно популярный видеомем — «Безумно можно быть первым»

Видеомем, в котором визуалом является сцена с искаженной мордой оборотня из фильмов «Сумерки» и треком российского исполнителя Homie — «Безумно можно быть пеpвым». Распространение и развитие мем получил на площадке «TikTok». Там он обычно появлялся в форме ролика, в котором синтезированный голос произносил какой-либо афоризм или цитату (чаще всего абсурдную), а на экране появлялся оборотень под песню «Безумно можно быть первым». На просторах сети можно найти даже ролик с персонажами известного мультфильма «Смешарики» под трек исполнителя HOMIE. За год видеомем собрал 732 тысячи просмотров.

Главной мем-площадкой в 2020 году стало приложение «TikTok»

Почему TikTok? Безусловно, в 2020 году ТикТок стал главным мировым генератором контента. Это одна из сильнеиших площадок на данныи момент в мире, задающая тренды во всех плоскостях медиа пространства. ТикТок определяет, какая песня будет звучать на радиостанциях, какои новыи видеотренд будет разрывать все остальные соцсети. В ТикТок пришли со своими каналами бренды, актеры, музыканты, комики, телеканалы. Теперь ресурс является поставщиком контента на все остальные площадки, как когда-то такие мемные сообщества как «Пикабу» или «Reddit».

<i>Фото взято из Интернета</i>
Фото взято из Интернета

В рамках этого тренда стоит упомянуть, что социальная сеть «Вконтакте» обзавелась внутренним «TikTok» — КЛИПЫ, и на этои площадке сеичас есть хорошая возможность занять лидирующие контентные позиции.

Ну, и раз мы заговорили о ТикТок, то вот парочка главных трендов этой площадки:

<i>Видео по ссылке: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FuS-M7j6m9RU&postId=204391" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://youtu.be/uS-M7j6m9RU</a></i>
Видео по ссылке: https://youtu.be/uS-M7j6m9RU

«Её бокал полон XO» — это связка движений под трек The Limba & Andro – «X.O», где каждое движение символизирует текст песни. Сама связка движений от тиктокера к тиктокеру имеет много вариаций, но в целом все они очень похожи. Итого было снято 2 миллиона тиктоков, а количество запросов по тренду за год превысило 490 тысяч.

Мем-тренды ушедшего года

Очень популярны были в этом году мэшапы на трек исполнителей Моргенштерна и Элджея – «Cadillac». На минусовку трека накладывались фразы персонажей сериалов и кино. Со временем эта связка фраз переросла в связку движений и обыгрывание различных ситуации, подходящих по смыслу этих фраз. Тренд «Я Хюрем» — яркий представитель этой серии мэшапов, сама нарезка фраз относится к персонажу сериала «Великолепный век». В 2020 году было записано чуть больше 850 тысяч тиктоков.

Instagram. Новый виток популярности.

Несмотря на то, что главная площадка года это TikTok, Instagram все еще является мощнейшим агрегатором контента. Соцсеть по-прежнему дает пользователям более отсортированный и качественный контент (в сравнении с лентой ТикТок). Инстаграм неожиданно стал пристанищем мемного комьюнити за счет очень удобного потребления контента в сториз.

Мем-тренды ушедшего года

Маски в 2020 году стали популярным способом креативно донести информацию подписчикам благодаря всевозможным AR фишкам.

Здесь были и «абсурдные маски» и популярная маска «handsome squidward», придающая любому лицу гипертрофированно мужественные черты.

Не стоит забывать, что мемы в социальных сетях порождают новые слова. Эти слова либо уходят вместе с теряющим актуальность трендом, либо продолжают жить своей жизнью после того, как мем «умрёт».

2020 подарил нам слово «краш» (количество запросов по этому слову за год составило больше 9 миллионов). Несмотря на пандемию и негативный информационный фон, одним из популярнейших слов стало слово обозначающие теплые чувства, хоть и безответные, которые человек вызывает у окружения.

Мем-тренды ушедшего года

Краш — человек или персонаж разбивающий сердца только своим существованием, так же от этого слова образовался новый глагол – «вкрашиться» (= влюбиться).

В ТикТок появилось слово для обозначения некачественного контента, вызывающего чувство стыда и просто неприятные ощущения – «кринж». Например: «Друг, ты запостил кринж!». За год это слово запрашивали в интернете почти 1 миллион раз.

Слово «Ауф» связано с упомянутой выше соцсетью «ТикТок» и треком российского исполнителя HOMIE — «Безумно можно быть первым». Симбиозом этих мемных элементов стало выражение «АУФ». Оно символизирует высмеивание тюремного романтизма, любви к заниженным автомобилям и громким басам из их акустики. Слово используют для того, чтобы иронично подчеркнуть ситуацию, поступок или слова вызывающие восхищение и уважение.

Конечно, это далеко не все популярные тренды среди русскоговорящей аудитории в прошедшем году, как и обещал: здесь только самые интересные и необычные. Желаю вам не пропустить актуальные мемы наступившего года и успешно использовать их в своем контенте.
Подписывайтесь, обещаю постить регулярные и своевременные обзоры на тренды и события рекламной индустрии!

44
Начать дискуссию