Если у человека отсутствует мотивация реализовать идею больше чем за 3 дня, значит он в принципе не верит в ее реализуемость. За 3 дня можно только сделать говнолендинг с формой, и собирать обратную связь. Это называют кастдев еще. Но это не реализация проекта. Если проект можно реализовать за 3 дня, значит это скорее всего вообще не бизнес, не уникальная или никому не нужная идея. Если идея проработана хорошо, прописана бизнес-модель, есть уникальный функционал, который действительно нужен потребителю, и ни у кого не реализован, то почему б не потратить на развитие этой идеи 3-6 месяцев до запуска - сделать относительно качественное mvp. И еще чтобы проверить корректность утверждения автора, стоит найти живые примеры уровня "единорогов", которые были запущены за 3 дня и действительно принесли хорошие деньги. Кто знает такие истории успеха, напишите.
Евгений, я не утверждаю, что "запускать продукт за 3 дня" – единственный способ и других не существует. Можете делать запуски за неделю, за месяц, за полгода, за год, за 10 лет, это ваш выбор. Вся заметка, которую вы прочитали – мой субъективный опыт и рассказ про то, что я заметил у себя прямую зависимость между сроком запуска и успехом продукта. В приведенном примере я обошелся без "говнолендинга" для сбора обратной связи.
Ну раз вас заинтересовала заметка в моем блоге, давайте обсудим 😁 1. Вы пишете «если проработана бизнес-модель» – расскажите, как вы ее прорабатываете без запущенного продукта? Делаете прикидки в уме и ищете бесплатную статистику по объему рынка? Откуда вы знаете какая у вас будет цена лида, конверсия в клиента, итоговая себестоимость продукта? 2. «есть уникальный функционал, который действительно нужен потребителю» – как вы понимаете, что этот уникальный функционал нужен потребителю?
Вы же 3-6 месяцев пилите продукт в вакууме, без реальных клиентов, откуда взяться всем этим данным? Что если по итогу полугода работы окажется что экономика не бьется, а клиенты решают проблему совсем другим способом и ваш не лучше?
Если у человека отсутствует мотивация реализовать идею больше чем за 3 дня, значит он в принципе не верит в ее реализуемость. За 3 дня можно только сделать говнолендинг с формой, и собирать обратную связь. Это называют кастдев еще. Но это не реализация проекта. Если проект можно реализовать за 3 дня, значит это скорее всего вообще не бизнес, не уникальная или никому не нужная идея. Если идея проработана хорошо, прописана бизнес-модель, есть уникальный функционал, который действительно нужен потребителю, и ни у кого не реализован, то почему б не потратить на развитие этой идеи 3-6 месяцев до запуска - сделать относительно качественное mvp. И еще чтобы проверить корректность утверждения автора, стоит найти живые примеры уровня "единорогов", которые были запущены за 3 дня и действительно принесли хорошие деньги. Кто знает такие истории успеха, напишите.
Евгений, я не утверждаю, что "запускать продукт за 3 дня" – единственный способ и других не существует. Можете делать запуски за неделю, за месяц, за полгода, за год, за 10 лет, это ваш выбор. Вся заметка, которую вы прочитали – мой субъективный опыт и рассказ про то, что я заметил у себя прямую зависимость между сроком запуска и успехом продукта. В приведенном примере я обошелся без "говнолендинга" для сбора обратной связи.
Ну раз вас заинтересовала заметка в моем блоге, давайте обсудим 😁
1. Вы пишете «если проработана бизнес-модель» – расскажите, как вы ее прорабатываете без запущенного продукта? Делаете прикидки в уме и ищете бесплатную статистику по объему рынка? Откуда вы знаете какая у вас будет цена лида, конверсия в клиента, итоговая себестоимость продукта?
2. «есть уникальный функционал, который действительно нужен потребителю» – как вы понимаете, что этот уникальный функционал нужен потребителю?
Вы же 3-6 месяцев пилите продукт в вакууме, без реальных клиентов, откуда взяться всем этим данным?
Что если по итогу полугода работы окажется что экономика не бьется, а клиенты решают проблему совсем другим способом и ваш не лучше?