Айсберг IT: вводная

Часто приходится наблюдать, как люди, не очень знакомые с IT, с энтузиазмом погружаются в новый проект - и неизбежно наступают на старые, уже проржавевшие грабли. Зачастую по нескольку раз на одни и те же. Но это бы ладно. Горькая ирония в том, что и люди, хорошо разбирающиеся в IT, наступают на схожие грабли. Может быть, только рукоятки чуть покороче - бьют не по носу, а ниже пояса. 🙂

Вопрос в том, что с этим делать? Никому ведь не хочется наступать на грабли и получать удары по самой нежной части тела - по кошельку.

Вот об этом мы и поговорим в небольшом цикле статей на тему работы с IT проектами со стороны заказчика.

Чтобы потешить любителей поскорее переходить к сути - мой тезис в том, что все IT проекты - огромные, необъятные айсберги. И профессионал отличается от дилетанта только в том, что видит не половину процента этого айсберга - а процента два или даже три. И, может быть, смутно догадывается ещё процентах так о десяти.

А чтобы потешить любителей переходить сразу к выводам - моё предложение решения этой проблемы банально: антихрупкость. И да, это противоречит классической парадигме управления проектами. Если это противоречит ещё и вашему опыту работы с IT - возможно, вам будет не очень интересно читать дальше, а лучше сразу переходить к дискуссии.

Ну, а всех остальных милости прошу к нашему шалашу, где я расскажу о том, в чём же проблематика этого жуткого айсберга, называемого IT, какие проблемы эта проблематика несёт тем, кто вынужден таки влезать в эту сложность - и что со всем этим делать в прикладном смысле.

Рассказывать, опять же, буду с конца:

  • Какие проблемы таятся в работе с проектом в процессе его реализации, как убеждаться, что прогресс идёт - и идёт в ту сторону, в которую надо именно заказчику.
  • В чём трудности выбора различных вариантов реализации вашей бизнес-задачи и как сделать правильный выбор, если таковой вообще существует.
  • В чём проблема вообще найти нормальных подрядчиков, почему идеальных подрядчиков не бывает в принципе и как отделять нормальных от плохих и и ужасных.
  • В чём проблема постановки задачи для IT, почему зачастую эта проблема даже не осознаётся и что с этим делать.
  • И в качестве вишенки на торте - проблематика формулирования самой бизнес-потребности. Точно ли нужно решать её при помощи IT, или ещё не поздно одуматься? ;)

Чтобы не бежать совсем уж по верхам - на каждую тему будет отдельная публикация. Хотя по-хорошему каждая из них достойна отдельной книги. Но это не вполне формат vc.ru, так что ограничимся статьями.

Просьба пристегнуть ремни - дорога будет ухабистая. Приятного пути!

2 комментария

У вас опечатка в заголовке. На эти грабли, на vc, наступают многие. Видимо так торопятся опубликовать пост, что внимание притупляется. А в остальном затравка - ок. Жгите айсбергом дилитантов. Ну или давите.

1
Ответить

Спасибо :)

Ответить