{"id":14252,"url":"\/distributions\/14252\/click?bit=1&hash=6dd736497be6f4b5df84f9b826d7f3d8b3ea195a64e74fa302e414535ad9c574","title":"\u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u043e\u043c\u0443 \u043d\u0430\u0434\u043e\u0435\u043b\u043e \u0441\u043b\u0443\u0448\u0430\u0442\u044c: \u00ab\u0410 \u0443 \u0432\u0430\u0441 \u0441\u0434\u0430\u0447\u0438 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442\u00bb?","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"https:\/\/leonardo.osnova.io\/41ea37ba-b3c8-5bd8-9f5d-b05a52be8069\/"}

Как бизнесу выбрать модель облачных услуг

Существуют три основные модели предоставления облачных сервисов:

- Iaas — инфраструктура как услуга;

- PaaS — платформа как услуга;

- SaaS — ПО как услуга.

Разберем каждую.

Инфраструктура как услуга — IaaS

Организациям нужна возможность управлять бизнес-процессами, работать с поставщиками, обслуживать клиентов, а не IT-инфраструктура сама по себе. С этой точки зрения нет смысла покупать новый сервер и ждать его поставку 16 недель. Вместо этого быстрее и проще за один день развернуть виртуальный сервер в облаке провайдера и приступить к работе.

Такой подход называется IaaS — инфраструктура как услуга. Облачный провайдер владеет физическим оборудованием, а своим клиентам предоставляет виртуализированные ресурсы: серверы и хранилища данных. Они быстро развертываются и масштабируются в зависимости от текущей нагрузки. Преимущество такого подхода в том, что предприятие платит только за то, что использует. Отпадает необходимость держать резервные мощности на случай резкого роста нагрузки. IT-отдел подключает и отключает ресурсы в зависимости от текущих потребностей. Таким образом, IaaS позволяет экономить деньги на железе и сократить расходы на IT-отдел.

Пример

Онлайн-магазин тратит деньги на контекстную рекламу, однако корпоративный сервер не справляется с ростом нагрузки, что приводит к замедлению работы сайта. Результатом рекламной кампании становится не рост, а падение продаж и негативный клиентский опыт.

Есть два выхода из этой ситуации:

  • купить новый сервер;
  • перенести сайт в облако.

Покупка сервера — дорогостоящее решение. А вот перенос сайта в облако проще и дешевле: вместо затрат на покупку, организация переходит на регулярные платежи за используемые мощности. Вдобавок провайдер предоставляет и другие услуги, например, аварийное восстановление и защиту от DDoS-атак.

Платформа как услуга — PaaS

PaaS — это логическое развитие IaaS. Услуги провайдера не ограничиваются инфраструктурой и дополняют ее средствами разработки, промежуточным ПО и системами управления базами данных. PaaS выбирают разработчики, так как платформа предоставляет инструменты для работы и обеспечивает управление жизненным циклом приложений: создание, тестирование, развертывание и обновление. Со своей стороны облачный провайдер обеспечивает работоспособность услуги.

Пример PaaS-платформы — Google App Engine. Она позволяет командам разрабатывать масштабируемые приложения на разных языках программирования в облачных дата-центрах под управлением Google.

Основное преимущество PaaS-платформы — удобство. Например, руководство компании решило релоцировать разработчиков в Грузию или Сербию. PaaS позволяет быстро перевезти команду и продолжить работу на новом месте. При работе на локальной IT-инфраструктуре так безболезненно переехать не получится.

ПО как услуга — SaaS

SaaS — это готовый к работе сервис с оплатой по подписке. Примеры: 1С, ERP, CRM, СЭД.

Если упрощенно: зачем развертывать 1C локально и регулярно страдать от того, что у всех все тормозит пока бухгалтерия перепроводит документы? Намного удобнее перейти в облако, где необходимые мощности предоставляются автоматически исходя из текущей загрузки.

Однако тут у многих возникают опасения: а что если кто-то посторонний получит доступ к корпоративным данным? В реальности вероятность такого развития событий такая же, как и при локальном развертывании ПО. Ведь основные источники угроз для IT-систем — это не хакеры, а собственные сотрудники, безалаберно относящиеся к мерам безопасности.

В целом, сохранность данных в облаке выше — у провайдеров несколько дата-центров в разных регионах и странах. Поэтому перебои с электричеством, стихийные бедствия или другие катастрофические события не повлияют на сохранность корпоративных данных и доступность облачных услуг.

Другие преимущества SaaS-платформ — это подписная модель оплаты услуг и простота миграции. Если не понравилась одна CRM или СЭД, можно быстро перейти на другую. С купленным ПО так не получится. Финансовый директор быстро напомнит, что деньги за софт уже уплачены и вернуть их невозможно.

Как выбрать облачного провайдера

Есть несколько базовых параметров, на которые надо ориентироваться.

Количество дата-центров

У провайдера есть несколько дата-центров в разных регионах России и за рубежом.

Защищенность

Определяется по четырем классам — Tier I, II, III и IV. Про первые два можно забыть, так как надежными считаются дата-центры классов Tier III и Tier IV. Только они способны обеспечить бесперебойную работу облачных сервисов.

SLA — соглашение об уровне услуг

SLA фиксирует гарантии провайдера и обязательства сторон. Он включает гарантию доступности услуг и регламентирует работу техподдержки. Например, уровень доступности 99,9% означает, что общее время простоя не может превышать 43,5 минут в месяц.

Тестовый период

Любой сервис важно оценить в бою. Для этого многие провайдеры предлагают тестовый период. Это хороший способ проверить работу выбранных сервисов и оценить техподдержку. Важно понимать, как быстро сотрудники провайдера отвечают на запросы и насколько качественно решают проблемы клиентов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда