​Что нужно знать перед открытием магазина на Ozon в 2024 году

​Что нужно знать перед открытием магазина на Ozon в 2024 году

В 2021 году с другом мы решили открыть магазин на маркетплейсе, выбрали KazanExpress для старта, об этом писал ранее. Уже в 2022 году благополучно перешли на Ozon, сейчас в нескольких категориях удерживаем топовые позиции. А уже в этом году решил открыть свой магазин.
Зарегал ИП, открыл расчетный счет, выбрал систему налогообложения, выбрал товар, посчитал юнит-экономику изакупил товар в Китае по налаженной с поставщиком системе. Казалось бы все, но опыт подсказывал, что как раньше уже не прокатит. Ozon поднял комиссии, ввел кучу нововведений, не учитывать которые было бы глупо.

И так, что важно учесть:

Контент-рейтинг

Чем больше о товаре расскажешь в карточке, тем больше будет рейтинг и Ozon больше продвигать. Если заполнить все характеристики товара и добавить 3 фото - рейтинг будет 70 из 100. Особое внимание следует уделить видеообложке, ее Ozon будет показывать в первую очередь при показе рекламе. К слову сейчас ее можно сгенерить за небольшую денежку в самом Ozon. Загрузив видеообложку рейтинг станет 82.5/100. Чтобы сделать 100/100 надо загрузить еще видео с обзором товара и rich-контент - это подробные продающие картинки с текстом о вашем товаре. На мой взгляд 82.5/100 - достаточно.

Индекс цен

Перед установлением цен следует внимательно изучить цены не только на Озоне, но и на WB и Яндекс Маркете. После создания карточки надо найти всех конкурентов с таким же товаром и добавить ссылки на них как конкурирующие. Если цена будет ниже, чем у конкурентов получите "выгодный" индекс и по словам Озона это даст дополнительный пуш товара в выдаче.

Индекс локализации.

Если товар дешевый, как у меня, то благодаря этому инструменту можно выгодно продавать товар. Если просто, то товар должен быть раскидан по всем складам России, покупателю будет быстрее доставляться товар и за это Ozon дает скидку на логистику. При первой отгрузке товара Ozon дает 30 дней, чтобы вы посмотрели откуда заказывают товар и при последующих отгрузках важно учитывать это. В будущем сделаю отдельный пост про индекс локализации.

Продвижение.

Ozon поднял все минимальные ставки по продвижению, будь то трафареты или продвижение в поиске. Важно учитывать это при расчете юнит-экономики при закупе товара и закладывать не менее 10% в рекламные расходы.

Зная эти нюансы при выходе на Ozon сюрпризов не будет.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал, там больше лайв-контента

Начать дискуссию