Кейс из практики: адаптация менеджеров по продажам

Кейс из практики: адаптация менеджеров по продажам

В этой статье на наглядном примере покажем, как работают квесты в Box Battle, кому и как они будут полезны. А также расскажем, как «сапожник» оказался с «сапогами».

Суть квестов в Box Battle в 3 вопросах

Что это такое?

Набор заданий, расположенных в логичной (выстроенной методологами) последовательности + возможность соревноваться с другими игроками. Цель каждого квеста – сформировать полезный навык и обогатить свои знания.

Что может быть заданиями?

Это активность обучающегося. Вот несколько примеров:

· Изучить модуль курса

· Прочитать статью

· Ознакомиться с нормативным документом

· Послушать аудиозапись

· Посмотреть видеоролик

· Победить коллегу в бое-викторине

· Выполнить задание от наставника и отправить на проверку

· Созвониться или встретиться с коллегой/наставником

Чем полезны квесты?

В этой статье на наглядном примере покажем, как работают квесты в Box Battle, кому и как они будут полезны. А также расскажем, как «сапожник» оказался с «сапогами».

2. Разнообразные приёмы получения, закрепления и проверки новой информации. Грамотное соотношение теории и практики увеличивает эффективность обучения.

3. Мотивация к обучению через соревнование и получение ценности. Пользователи соревнуются друг с другом в боях-викторинах, видят своё место в общем рейтинге коллег – соревновательный элемент повышает мотивацию к получению новых знаний. Само знание становится ценностью: с его помощью можно вырваться в лидеры рейтинга.

4. Структурирование материала и планирование встреч с коллегами. Пользователь получает пошаговую стратегию обучения. Он знает, что и когда ему нужно сделать, и может грамотно спланировать своё время.

5. Возможность получать обратную связь от наставника по выполненному заданию. Задания с проверкой наставника дают обучающемуся один из самых эффективных инструментов профессионального роста и развития – развёрнутую обратную связь.

Как менеджер по продажам адаптацию в виде квеста проходил

От теории — к практике. Разберём реальный кейс, как менеджеры отдела продаж использовали квесты для адаптации новых сотрудников.

Первым делом руководитель отдела продаж вместе с коллегами спланировали траекторию обучения для новичка. В программу адаптации вошли обязательные инструкции, полезные материалы о компании, взаимодействия с коллегами, материалы по гибким навыкам и задания, непосредственно связанные с работой.

Кейс из практики: адаптация менеджеров по продажам

Сотрудники использовали все 4 типа задания в Box Battle:

1. Переход по ссылке или загрузка документа — так новый сотрудник получил часть инструкций, ссылки на видеоролики и корпоративные ресурсы, а также назначил встречи коллегам.

Кейс из практики: адаптация менеджеров по продажам

2. Изучение электронного курса — так сотрудник прошёл инструктаж по охране труда, получил полезные советы по развитию и применению гибких навыков.

Кейс из практики: адаптация менеджеров по продажам

3. Бой на арене — это викторина-соревнование с коллегой. Новичок вызывает на бой противника из списка коллег и одновременно с ним отвечает на вопросы. Чем больше правильных ответов, тем выше вероятность выигрыша.

4. Задание от наставника — самый сложный и эффективный тип. Остановимся на нём подробнее.

Задания с проверкой и обратной связью

На наш взгляд, эффективнее всего постигать новые должностные обязанности через практику и подробную обратную связь от наставника. Например, будущий менеджер по продажам получает тестовое задание по работе в CRM.

Шаг 1. Получение и выполнение задания.

Сотрудник открывает задание и видит описание, срок и необходимые материалы. Он их скачивает и выполняет задание в тестовой CRM (или других программах).

Кейс из практики: адаптация менеджеров по продажам

Шаг 2. Отправка задания на проверку

Сотрудник снова заходит в квест и открывает задание. Нажимает кнопку «Ответить». Он попадает на экран, где можно прикрепить файл или скриншот выполненного задания и написать комментарий проверяющему. Когда всё это сделано, можно наживать кнопку «Отправить».

Кейс из практики: адаптация менеджеров по продажам

Шаг 3. Проверка задания

Теперь обратимся к тому, кто выполняет роль наставника в квесте. Он тоже заходит на платформу Box Battle и видит, кто прислал ему задания на проверку и в каких квестах. Наставник выбирает задание для проверки. Здесь он видит текст задания, материалы и комментарий с выполненным заданием. Наставник его проверяет и пишет комментарий новичку.

Кейс из практики: адаптация менеджеров по продажам

Шаг 4. Зачёт/Незачёт

Если наставник уверен, что задание выполнено правильно, он нажимает на кнопку «Зачёт!». Если по каким-то причинам доработать задание не получается — нажимает на «Незачёт».

Кейс из практики: адаптация менеджеров по продажам

Сотрудник в списке заданий видит, что наставник проверил задание и прислал комментарий либо поставил Зачёт/Незачёт.

Кейс из практики: адаптация менеджеров по продажам

Результаты квеста

Почему мы думаем, что это работает? Потому что менеджер по продажам — наш сотрудник, который прошёл квест по адаптации в отделе продаж Лабмедиа и уже делает эффективные звонки.

Кроме того, организаторы обучения выделили несколько преимуществ квеста:

  • Понятный для сотрудника алгоритм обучения/адаптации: меньше вопросов и недопонимания, а лояльность к компании — выше.
  • Мобильная версия: сотрудники могут изучать материалы и выполнять задания прямо с телефона дома или по пути на работу.
  • Понятный интерфейс панели администратора: руководитель отдела или наставник сам может формировать задания квеста и видеть статистику по их выполнению.

Попробовать сервис можно по ссылке https://boxbattle.ru/

Начать дискуссию