Добавить я не понял как, опишиу в комментарии.
Итак, проблему все таки удалось решить, ехать куда-то для этого (как некоторые рекомендуют) - совсем не обязательно. Но попотеть пришлось, не в последнюю очередь из-за явного нежелания сотрудников Paypal помогать клиентам, но в первую - из-за недобросовестности сотрудников ИФНС. Претензий к ним я по факту не имею, но по шагам опишу, как в итоге справился. Все делалось удаленно, через электронные сервисы или по звонку.
0. Итак, жалобы на Paypal. В Роспотребнадзор эффекта не дало, так как они мне написали отписку, мол ваши проблемы нас не касаются. А вот жалоба в Центробанк возымела действия.
1. Жалоба в Центробанк на Paypal видимо рашевелила их там, они провели какое-то свое внутреннее раследования. Накатали мне целое письмо, страницы на две, где описали, что где когда происходило с моим счетом, что они не виноваты, так как до них ничего не доходило. И, самое главное, они связались сами с ИФНС, узнали что и как, и выяснили, что те решения до них действительно не дошли, но по какой-то технической проблеме. Как я выяснил позже - дозвонились они той же женщине, что я, она им в итоге эти документы отправила почтой на бумаге. Ну правда на этом и успокоилась.
2. По надобности надо было решить один вопрос (по другой теме, но связанный с этим) в моем ИФНС. И заодно я решил уточнить, что там по поводу этой ситуации. Вот тогдаже я и выяснил, что документы она им отправила. На мой вопрос насчет отметки в базе, сначала была попытка отмазки, мол это же база общая. Но когда я указал, что данные изменить могут только они (это действительно так, я ниже приведу информацию), она попросила мой ИНН, что-то там покликала и в итоге за минуту отменила то решение. Почему она не могла три месяца это минутное действие сделать раньше, объяснять не стала.
Итак, мои рекомендации тем, кто с похожей ситуацией столкнется:
- жалуйтесь везде и всюду, в Роспотребнадор, в Центробанк, в свой банк, в ИФНС. Где-то да обязательно на вашу жалобу среагируют и маховик завертится.
- по поводу ответственности сотрудников ИФНС за данные в этом сервисе есть два письма из ФНС, за номерами № ПА-4-6/3003 от 20.02.2014 и №НД-4-8/5047 от 20.03.2014. Где описано, что в случае несоответствия данных именно сотрудники налоговой инспеции обязаны принять меры для актуализации этих данных и что это должностные лица налоговой инспекции несут персональную ответственность за достоверность этой информации. Можете поискать эти письма, они публичные, почитать, там все описано.
ЗЫ: да, пока не позвонишь раз десять, пока не напомнишь о себе - никто делать особо ничего не хочет. Но при этом в период всяких ограничений из-за коронавируса, тратить свое время на пооездки куда-либо для попыток встречи лично - не стоит. Во первых это ваше время и деньги (за проезд), во вторых из-за ограничений никто просто так к вам не выйдет лично. Максимум точно также по телефону с ними обсудите. Ну разве что бесплатно разговор, если удастся по внутреннем телефону из зала дозвонится.
Насчет того, что свидетельство ОГРНИП я не в курсе. Но когда я регистрировал ИП, такое свидетельство мне выдали. Впрочем они все равно прикопались на тему номера расчетного счета. Якобы он начинается с цифр, которые невозможны для юрлица. Это при том, что это был действительно расчетный счет для ИП, для ведения бизнеса, то есть не физлица. Ну правда после того, как я им описал, что это счет ИП и для бизнеса, они все же зарегистрировали мне аккаунт.
По поводу альтернатив - говорят уже вполне есть тпиа Payoner и какие-то еще, хотя по массовости распротранения Paypal конечно все еще впереди.
А насчет миномого ощущения безопности покупки могу сказать, что это на самом деле не так. У меняесть знакомые из России, которые рассказывали, как они продавали товары и услуги зарубеж, услуги были оказаны в полной мере, но достаточно было иностранцу написать "я не удовлетворен" и Paypal без особого разбирательства отменял платеж, возвращал деньги ему. Причем никакие уточнения со стороны продавца не действовали.
Так что у меня даже есть подозрения, что они не просто хуже, они еще и предвзяты к клиентам из России.
За пожелание спасибо!
Да не заблокирован уже счет :) Но так то да, я планирую добавить в претензию как минимум моральную компенсацию за ущерб деловой репутации (или как то так, я пока не доразобрался и не проконсультировался)
Блокировки на счете уже не было, то есть они каким то образом все таки обработали заявку и счет разблокировали. Но при этом отчет по регламенту в налоговую (или куда там они должны были) не предоставили, в этом и корень проблем. Вся эта процедура для меня была неочевидная, так как я изначально предполагал, что база ведется в налоговой, отчетность в налоговой и за информацию в этой базе отвечает налоговая. Но как оказалось это не всегда так. И видимо рядовые сотрудники там тоже не понимают этого.
Спасибо, это я уже тоже выяснил. Есть и юрлицо (представительство) и юрадресс с прочими плюшками. Но вообще общаются они электронным документооборотом, поэтому сначала это было мне не очевидно.
ну насчет количества и ЗП я не знаю, когда я дозванивался, отвечали мне разные люди, девочки и мальчик даже отвечал один раз. Так что я не уверен что там 1 человек сидит. Скорее у них регламент видимо такой. Возможно что да, наш рынок для них совсем не в приоритете.
Я вообще то так и планирую. Но чтобы обратится к кому то с оифициальной претензией, надо сначала понимать - к кому, по какой причине и их ли это ответственность. Вот это понимание у меня и заняло столько времени. Ну а так все описано, я так и планирую, сначала срок дан в тикете, потом досудебное. Плюс публикую информацию в публичных соцсетях, чтобы возможно таким образом достучатся.
Какие результаты, вышли в плюс?
Я уже 3 месяца пользуюсь и всего пару раз видел + на инвесткопилке. Причем утром вижу +, а к вечеру снова минус. И так постоянно - в минусе. За эти три месяца я на любом депозите скопил бы больше, чем эти плюсы были, причем застраховано. Так что.... Как относится непонятно, но доходность пока не радует. Задумка хорошая, результат не очень.