Что американцу хорошо, то русскому не зашло

Snapchat и Pinterest популярны в США, но в России о них даже не все знают. Таких примеров немало. Поэтому мы решили пройтись по топовым американским соцсетям, которые в ру-сегменте не прижились. Посмотрим, на что они способны, а главное – почему отечественный пользователь не проникся к ним от слова «совсем».

Snapchat

Что американцу хорошо, то русскому не зашло

Тип: социальная сеть, мессенджер, обмен контентом

Первый запуск: 2011

Платформа: iOS и Android

Что здесь от социальной сети? А то, что Снапчат придумал Истории до того, как это стало мейнстримом. Инстаграм запустил свои Сторис в 2016-м, тогда как в Снапчате функция существует с 2014 года. То есть помимо личных переписок у каждого пользователя есть публичная лента, сообщения из нее видит весь список контактов. Посты в ленте живут 24 часа, или столько, сколько укажет автор (но не более суток).

У приложения еще масса всяких фишек, но они не концептуальны (например, есть маски, как в Инсте). Важно, что Снапчат с самого начала затачивался под коммерцию. В какой-то момент даже была функция за дополнительную плату просмотреть удаленный контент. Но потом от этого безумия отказались. Зато в приложении есть таргетированная реклама для брендов, за счет чего оно и процветает.

· Статистика: за 2020 год – 229 миллионов активных пользователей в день, более 4 миллиардов снимков в сутки. Основная аудитория – поколение Z. Согласно опросам, 82% подростков в США используют Снапчат.

· Почему не зашло у нас: потому что мы, как обычно, отстаем от запада. Разрыв постепенно сокращается, но тенденция не уходит. Когда о Снапчате узнали в СНГ, уже появился Тик-Ток, у которого та же аудитория по возрасту. А для дядек постарше есть Телеграм.

Pinterest

Что американцу хорошо, то русскому не зашло

Тип: социальная сеть, поиск контента

Первый запуск: 2009

Платформа: iOS, Android, на ПК через браузер

После регистрации пользователь может любое медиа, найденное в Интернете, запостить в своей ленте. Здесь это называется «приколоть». А ленты называются «досками». Досок у пользователя может быть неограниченное количество, обычно они компонуются по тематикам. Есть доски общественные и личные, на все можно подписываться. Закрепы из подписок формируют новостную ленту пользователя.

По задумке разработчиков, Пинтерест должен был стать «аккумулятором идей». Увидел пользователь что-то интересное на просторах Сети, тут же в пару кликов закрепил у себя на доске, чтобы потом изучить подробнее. Его контакты тоже увидели закреп, отписали или сохранили себе.

Особая фишка сервиса – интерфейс, здесь он реально интуитивный. Любое видео или картинка снабжено подписью разместившего, и тут же – ссылка на оригинальный ресурс, откуда контент скопирован. Ниже – комменты. Есть кнопка «Сохранить», чтобы добавить себе на доску, можно скачать или встроить на сторонний сайт. Плюс функция визуального поиска. И все без преувеличения в один клик.

· Статистика: за 2020 год – 400 миллионов активных пользователей в месяц. Больше половины – женщины.

· Почему не зашло у нас: потому что на пике популярности Пинтереста в России еще не всем провели Интернет. Сегодня ру-сегмент на площадке постепенно растет. На Западе ее активно используют для бизнеса, у нас бизнес же консервативен и пока не понимает, что кроме Инстаграм есть другие социальные сервисы.

Tumblr

Что американцу хорошо, то русскому не зашло

Тип: сервис микро-блогов, социальная сеть

Первый запуск: 2007

Платформа: iOS, Android, на ПК через браузер

Помимо личного блога у пользователя Тамблер есть лента новостей, которая формируется постами тех, на кого он подписан. Элементы социальной сети представлены комментариями и возможностью пообщаться в личке (как Директ в Инсте). Интересная фишка – комменты и вопросы в личку можно писать анонимно. При этом никаких лайков, просмотров, сохранений и тд. Но есть репосты.

Тамблер с самого начала был на передовой. Например, у него с 2007 года была функция отложенного постинга по расписанию, он первым начал использовать хэштеги. Другой момент – возможность полного html-редактирования личного блога. Потом добавили групповые чаты, история которых подчищается каждые 24 часа.

· Статистика: на 2021 год – более 500 миллионов активных блогов, 327 миллионов уникальных посетителей в месяц. Тут тенденция не самая позитивная – в 2020 году было 347 миллионов.

· Почему не зашло у нас: тот, кто в этой стране 10+ лет назад хотел вести блог, вел его на ЖЖ. Тамблер тогда даже не планировали русифицировать. Плюс уже появились свои соцсети вроде ВК. Еще один момент – у Тамблера было много проблем на старте. Например, Apple однажды удалил приложение из своего магазина, потому что там нашли детскую порнографию. Полностью с «контентом для взрослых» Тамблер справился только в 2019 году, наглухо его запретив (включая эротику). Хм, а ведь как раз с 2019 года число активных пользователей на площадке начало резко снижаться. Совпадение?..

Reddit

Что американцу хорошо, то русскому не зашло

Тип: социальная сеть, новостник

Первый запуск: 2005

Платформа: iOS, Android, на ПК через браузер

Изначально позиционировался как новостной агрегатор с рейтинговым контентом. То есть любой пользователь репостил что-то в свою ленту, подписчики читали и голосовали «за» или «против». Посты с наибольшим количеством голосов «за» выходили в общую ленту и на главную страницу. Сейчас по такому же принципу работает лента любой социальной сети.

Репостить на площадку можно текст, картинки, видео, прямые ссылки. А можно генерировать оригинальный контент. Есть функция репоста внутри площадки и комментирование. Чем больше постов пользователя выходит в топ, те выше у него «карма» и те выше априори ранжируются его посты. Опять же – сегодня так работает любая площадка, просто Реддит был первым, кто все это придумал.

В Реддите можно создавать сообщества, так называемые – субреддиты. Подписавшись на субреддит, вы будете получать в ленту его посты. Модерируются субреддиты пользователями-добровольцами. Площадка коммерциализирована – в ленте присутствует реклама, чтобы от нее избавиться – нужно оформить премиум-подписку.

Система фильтрации контента считается непревзойденной. На Реддите действительно очень мало спама и фейков. Но есть один нюанс – нет запрета на порнографию, так что по соответствующим тегам и в соответствующих сообществах можно найти практически что угодно. Почти Онлифанс.

· Статистика: на 2021 год сайт Reddit занимает 18 место по посещаемости в мире и 7 место в США. Компания оценивается в 3 миллиарда долларов.

· Почему не зашло у нас: на самом деле зашло, просто те, кому зашло, не говорят… Если серьезно, то Reddit не локализован, а для абсолютного большинства русскоязычных пользователей языковой барьер – реальная проблема.

LinkedIn

Что американцу хорошо, то русскому не зашло

Тип: корпоративная социальная сеть

Первый запуск: 2003

Платформа: iOS, Android, на ПК через браузер

Линк стал первой социальной сетью для бизнеса, за 18 лет у него так и не появилось вменяемых аналогов. Основной функционал сервиса – обмен резюме и вакансиями. Но не так, как в «Моей рекламе» или на hh.ru.

Вакансии и резюме строго структурированы, есть масса интересных функций. Например, пользователь может подписаться на определенную компанию в ожидании вакансии по конкретной должности. Также один пользователь может рекомендовать резюме или вакансию другому пользователю. Есть система личных и групповых чатов. Некоторые чаты приватные. Например, чтобы лично пообщаться с директором компании, может потребоваться инвайт от начальника отдела кадров.

В чатах можно обмениваться текстом и медиа-контентом, есть лайки, настраиваемые календари с оповещениями. У корпоративных чатов собственный функционал с открытым файлообменником, в который можно, например, загружать рабочие инструкции. Доступ к отдельным файлам и комнатам чата можно закрывать определенным группам пользователей.

По сути, это корпоративная социальная сеть в эталонном смысле. Хотя функционал у нее гораздо шире. Например, Линк интегрируется с WordPress и TypePad. На базе платформы API-разработчики могут создавать сторонние приложения для своих нужд.

· Статистика: на февраль 2021 года 740 миллионов активных пользователей из 150 стран. Принадлежит Microsoft, одно из крупнейших дочерних предприятий (15к сотрудников).

· Почему не зало у нас: потому что Linkedln ориентирован на интернет-бизнес и мобильные приложения. А в России официальный сайт до сих пор не у каждой компании. Хотя до 2016 года ру-сегмент на платформе был представлен достаточно объемно. Но потом Роскомнадзор решил, что Линк нарушает чью-то там конфиденциальность. Так сайт попал в бессрочную блокировку.

Мы рассмотрели топов. Кроме них есть еще масса сервисов, которые юзают в США и о которых вообще не знают у нас. Начиная с полумертвого Google+, и заканчивая всевозможными StumbleUpon, Ypuku, Fark, Sina Weibo. Но рассматривать их нет смысла, потому что на все эти приложения вместе взятые даже в Америке приходится меньше 1% пользовательской активности.

1
Начать дискуссию