Ошибки ведения корпоративного блога или как делать не нужно

Блог для компании — еще один способ SEO-продвижения сайта и, как следствие, возможность получения дополнительного трафика. Однако не всегда идет все так, как планировали: не те результаты или полное их отсутствие. Мы собрали наиболее популярные ошибки и разобрались, как можно их решить.

Создавать контент, который неинтересен вашей целевой аудитории

Это история о том, когда компании начинают говорить о себе, своих достижениях, технологиях и совсем не решают проблем читателей. Когда планируете контент, обязательно изучайте запросы аудитории, иначе зачем начинать ведение блога, если он никак не будет помогать вашим клиентам.

Решение: интересуйтесь, что беспокоит вашу целевую аудиторию, обязательно сделайте глубокий анализ. Нелишним будет изучить конкурентов, а именно — какие проблемы они затрагивают в контенте.

Пользоваться услугами посредственных специалистов

Бытует мнение, что контент может создавать каждый, поэтому платить за него можно хоть 20 рублей за 1000 символов. Когда-то это работало, и то не факт. Сейчас изменяются поисковые системы, запросы аудитории, появляется больше конкуренции. Хотите эффективно продвигаться с помощью блога? Придется хорошенько потрудиться.

Решение: нанять профессиональных авторов, которые напишут экспертный, интересный и грамотный контент. Приглашайте экспертов в свой блог, например, возьмите у них интервью.

Пустить продвижение блога на самотек

Создать качественный контент — лишь половина задачи, вам нужно его еще и правильно продвигать. Поэтому заранее подумайте, как именно будете распространять тексты из блога, сколько финансовых средств на это понадобится. Если просто публиковать контент, ничего не делая для его продвижения, результаты будут, но очень нескоро.

Решение: подумайте, с какими площадками можете договориться о гостевом постинге. Возможно, стоит рассмотреть сотрудничество с блогерами, email-маркетинг.

Продвигать блог без четкой стратегии

Начать работу над блогом только потому, что это якобы надо и так делают все — точно не путь к успеху. Прежде чем выделить на эту задачу личное время и средства, разберитесь, зачем вам это надо и к каким целям вы захотите прийти.

Решение: разработайте контент-стратегию, где четко укажите цели, показатели и задачи на ближайшее время. Дальнейшее продвижение не должно противоречить выбранной стратегии.

Использовать только проверенные методы и подходы

Знаете, кто оставляет позади всех конкурентов? Тот, кто не боится экспериментов и постоянно пробует что-то новое. Вводите новые форматы контента, развлекайте, учите, поддерживайте читателей. Без этого сложно удерживать стабильный приток трафика, придется тратить много ресурсов.

Решение: попробуйте снять видео или разработать инфографику. Задействуйте больше визуального контента, если не делали этого раньше. Протестируйте, как вашей аудитории зайдут тесты и опросы. Не бойтесь давать материалы для скачивания, если они уместны.

Писать статьи без оптимизации

Нельзя опубликовать текст и забыть о нем, потому что любой контент нуждается время от времени в обновленной оптимизации. Тем более не стоит публиковать тексты без ключей.

Решение: регулярно проводите аудит блога, дополняйте статьи, которые приносят мало трафика.

Не заботитесь о SEO-продвижении

Всегда привлекать трафик с помощью одной лишь рекламы — возможно, эффективно, но дорого. Самым стабильным источником трафика для блога все еще остается SEO, именно поэтому нельзя закрывать на него глаза.

Решение: оптимизируйте дизайн под мобильных пользователей. Поработайте над структурой блога, например, разбейте его на категории. Обязательно разработайте семантическое ядро и используйте его для разработки контентных страниц.

Не забывайте, что прекрасное дополнение к блогу — это блог в социальных сетях. О том, как правильно продвигаться в Instagram и TikTok, читайте в нашем аккаунте Instagram @smm.lava.

Ошибки ведения корпоративного блога или как делать не нужно
Начать дискуссию