{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как привлечь новых клиентов с помощью реферального маркетинга? [a]

Если на чашу весов положить рекомендацию близкого человека и рекламу, то перевесит первый вариант. По крайней мере, в большинстве случаев. Вы знаете человека лично, он не пытается что-то вам продать и даже не заинтересован в продаже товара. В рекламе же все наоборот. Реферальный маркетинг — продажа товаров и услуг через рекомендации друзей, знакомых. При правильном подходе он может догнать основной канал монетизации. Давайте узнаем, как это сделать?

Краткая теоретическая выжимка: что, зачем и почему?

Модель стандартная для всех — участник программы получает вознаграждение за то, что привлекает клиентов. Например, во многих банках при регистрации пользователя по вашей уникальной ссылке вам будет зачислена N сумма. Плюшек для бизнеса много:

дополнительный охват;

выше уровень доверия;

вы сами определяете, платить вам просто за привлечение или за продажу.

И да, не нужно ничего настраивать, а сумма затрат известна заранее, так как вы сами определяете размер вознаграждений. Реферальный маркетинг идеален для интернет-магазинов и онлайн-сервисов, а вот с B2B-продукцией, сезонными товарами могут возникнуть проблемы.

Виды реферальных программ

«Хочу себе рефералку» — подумаете вы и решите, что сделать это проще простого. В какой-то мере это так, но для начала нужно определиться с подходящей моделью для себя.

С односторонней разовой оплатой.

Самая простая схема, реферал привел клиента и получил вознаграждение. Можно предложить пользователю выбрать подарок, например, за простое привлечение один вариант, а за то, что этот клиент еще и совершит покупку, другой вариант.

С двусторонней разовой оплатой.

Более эффективная модель, так как вознаграждение получают обе стороны. Так, у рефералов больше шансов привлечь клиентов, ведь и они получат свои плюшки и уже будут мотивированы на целевое действие.

С односторонней многоразовой оплатой.

Эта схема мотивирует работать на качество, а не на количество, поскольку доход здесь зависит от того, сколько денег потратят привлеченные пользователи. Например, вы можете предложить 2% от затрат новых клиентов.

Многоуровневая схема.

Вы получаете вознаграждение не только за привлеченного пользователя, но и за тех клиентов, которые привлечет этот пользователь. Преимущество в том, что можно выстроить целую пирамиду и получать пассивный доход.

Что нужно знать?

Изучите предложения конкурентов, ведь если они уже предлагают 1 000 руб, то ваши 100 руб ничего не значат, а поэтому смысла в реферальной программе не будет. Привлекать рефералов можно через свои основные каналы продаж. Рассказывайте о наличии такой программы всем своих клиентам, делая акцент на бонусах.

В нашем Instagram @smm.lava мы делимся крутыми способами привлечения клиентов. Подпишись!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда