Маркетинг будущего

В эпоху сложных ежедневных «потрясений» важно уметь продолжать смотреть в «будущее» на горизонт 3–7–10–15 лет.

Во-первых, взгляд в будущее позволяет держать фокус, во вторых проще относишься к ежедневным взлетам и падениям — это позволяет сгладить эмоциональные перепады и сложности. Сегодня поговорим про бизнес будущего и роль маркетинга в нем.

Очевидно, что цифровая трансформация изменила ландшафт бизнеса и сегодня руководители, не имеющие навыков в области моделирования процессов, анализа данных, скорее являются вымирающим видом.

Прародителем цифровой трансформации в бизнесе была автоматизация, а ее будущем будут независимые автоматизированные бизнес платформы, в которых сразу будут сочетаться ключевые аспекты бизнеса, маркетинг, продажи, производство, как товаров, так и услуг, финансовый учет. Все предпосылки для этого реализованы, маркетинговые платформы, CRM системы, ERP системы, HR модули, платформы для ведения бухгалтерского и финансового учета. Осталось просто соединить это все в одном месте, обучить «модель« вести бизнес, и добавить "людей" в ту часть, которую платформа делать еще пока не умеет, или автоматизация этого »узла бизнеса» более дорогая в автоматическом аспекте, нежели в области автоматизации.

Итак умение накапливать неограниченные объемы данные, умение их приводить в соответствие к нужно нам виду, создавать и обучать модели данных, с признаками искусственного интеллекта автоматически не оставляет нам другого пути в бизнесе, кроме как высокоавтоматизированному ведению бизнеса.

Мы видим уже сейчас тектонические сдвиги в области бизнеса, когда «Зеленые банки« уже анализируют население нашей страны комплексно, где каждый индивид воспринимается как источник дохода, а все что он "приобретает" и "потребляет" является элементом автоматического анализа, и охоты за возможностями »заработать» сейчас или в будущем.

Маркетинг в этой части полностью становится автоматическим: уже сложно представить сейчас аналитика, у которого не стоит задача свести данные по поведению пользователя в интернете с итоговым бизнес результатом в CRM.

Google\Meta\Yandex\VK\LinkedIn и прочие платформы (некоторые из которых признанные незаконными у нас) выпускают большое количество обновлений к API в своих платформах. Все больше создают автоматизированных методов управления коммуникациями с пользователями и все больше аккумулируют знаний о потребителях, ограничивая доступ остальных к этим важным "ценным $$$" — данных о пользователях.

Таким образом, будущее маркетинга лежит в области автономных высокоавтоматизированных маркетинговых платформах полностью управляющих процессом привлечения пользователя, его удержания в контуре предприятия, где все шаги от привлечения до-после продажного обслуживания будут цепочкой единой стратегии предприятия.

22
Начать дискуссию