Ispova Daria

с 2021
2 подписчика
27 подписок

Он ходил целый год, его папа платил деньги. Там их сажали за компьютеры и включали Minecraft, за 2 часа занятия брали 1200 руб.  После года занятий должны хоть какие нибудь знания у ребёнка появится? Хоть что-то, какие то навыки, основные понятия? Ничего. Только игровая зависимость. 
Если у них в названии курса есть слово "программирование" то должно же хоть что то быть на выходе? Мы давали легкие задания с code.org - глухо, легкие вопросы по теории - нет. В чем  обучение то было? 

Надо еще добавить,  что ребенок после курса " моды на Майнкрафт" (точного названия не знаю, это со слов его папы) пришел без каких либо элементарных знаний программирования вообще. Ребенку 6 лет. Я не могла его даже взять в группу к пятилеткам на Scratch Junior, так как он не знал, что такое цикл. 

Дети все разные. Некоторые  могут спокойно поиграть и пойти по делам, но бывают дети, которые из за игр становятся "не в себе".   Ну вот прям literally головой об пол бьются. 
У меня есть своя теория о том, что может быть, склонны к этой зависимости дети с некоторой степенью Аспи. Игры построены на принципе "небольшое действие- вознаграждение, но впереди будет вознаграждение побольше". Это  принцип дрессировки, он описан в книге "Не рычите на собаку".  Но вот эти некоторые дети так и не могут "вылезти"- то ли хотят всю игру до какого то конца пройти (и где у неё конец интересно), то ли привыкают к виртуальным вознаграждениям и стимулам. 
Надо бы почитать, может есть исследования на эту тему. 

То есть вы думаете шутить нужно с дергающимся глазом а в тексте смайлики обязательно ставить, чтобы пояснить, где именно шутка? 
Есть такая вещь, как ирония, знаете? 

1

это шутка была вообще то , но наверно вам бесполезно шутки объяснять 

Прыгай по гаражам- у тебя будет своя школа робототехники!
Играй в компьютер - у будешь грести бабло! 

Одно дело- реальная жизнь ребенка, а другое- опасные зависимости. Я тоже в детстве прыгала по гаражам и играла с друзьями. Но у меня не было зависимости . Когда у нас один мальчик упал и родители мне запретили прыгать, у меня не было "ломки" по гаражам. А у этих детей есть.
 

Вряд ли сейчас читатели vc дружно переедут в Королев и пойдут к нам на занятия. Но может быть некоторые задумаются над тем, все ли курсы одинаково полезны. 

1

Может и не вернутся. Играя целыми днями, дети и подростки теряют много других возможностей. Вся жизнь у них проходит как бы "фоном" к игре. 
И я не понимаю, как это они в один прекрасный момент вдруг бросят играть? Бросят просто сами? Вряд ли. Скорее всего просто перейдут в другие игры, станут ветеранами "танков". 

Вы просто не видели 5-7 летних детей, потерявших связь с реальным миром. Ни школа, ни друзья, ни еда даже им не нужна. Они истерят, катаются по полу, если родители пытаются отобрать телефон. Они "зацикливаются". На это страшно смотреть. 
Наши унылые роботы то ладно, но ничего в реальном мире не выдерживает конкуренции с "замками и автофермами"

Почему то никто не берет в расчёт нежность детской психики.  Ну нельзя детям в 5 лет играть в Minecraft, нельзя. Если ко мне на курс, например, математики, приведут "играющего" и зависимого ребенка или после "обучения" Майнкрафт и иже с ними,  и ребенка, не сидящего  в телефоне, я рассчитываю наполняемость группы, учитывая то, что первый не выдержит "нагрузки" и скорее всего, бросит.  Для зависимых детей  уже нормально подумать над задачей (имея только листочек и ручку) - это сложно. Ну нет в математике их кубиков, уж извините. 

1

Это наши ученики выступают на конкурсе, они там заняли 3 место. Моя задумка была показать то, что собрать робота и выступить на конкурсе это гораздо круче и полезнее сидения и "обучения" в Minecraft. 

1

Есть программа обучения, сложность возрастает от уровня к уровню. Дети помладше изучают  визуальные объектно-ориентированные СП. Постарше - Python, Javascript.  А для программирования своих роботов на Arduino уже C++. Зависит от возраста ребёнка и задачи. 

Подростки, пройдя наш курс, умеют делать сайты (Javascript) и игры( Unity 3D). Для того, чтобы заинтересовать ребёнка не надо подсаживать его на "хобби". Не путайте себя (вам, наверно, больше 18) и шестилетнего ребёнка с незрелой психикой и склонностью к игровой зависимости. 

К нам пришел ребенок 6 лет, там он "обучался" Minecraft. Я не думаю, что они изучали Java. 

Мы- школа программирования и робототехники.
вот наша программа обучения:
Уровень 0
"Простые механизмы"
Рекомендуемый возраст 5-6 лет.
На уроках дети знакомятся с основами конструирования и программирования, собирают простые модели и «оживляют» их. Дети узнают, что такое зубчатая, червячная и кулачковая передачи, понижающая передача, повышающая передача, напишут простейшие программы. Для обучения используется конструктор Lego Education WeDo и среда программирования WeDo.

Уровень 3
"Scratch"
Рекомендуемый возраст 9-12 лет.
Подуровень 3.1. Цель уровня – научить детей решать задачи с ветвлениями и циклами. Продолжается знакомство с робототехникой, алгоритмикой и программированием. Дети собирают конструкции из наборов Lego WeDo по готовым схемам, а также знакомятся со средой программирования Scratch. Этот уровень даёт более глубокие знания о работе датчиков, механизмов, передач и усложнённых конструкций. Дети научатся визуальному программированию на языке Scratch, научатся работать с циклами, ветвлениями и переменными. Программирование неразлучно с математикой. Для преобразования показаний датчиков и работы с переменными дети будут использовать свои знания в арифметике. На занятиях ребята познакомятся с понятием случайного числа, научатся работать с неравенствами. Для обучения используется конструктор Lego Education WeDo и среда программирования Scratch.

Подуровень 3.2. "Крутые игры на Scratch". На этом уровне мы создаем свои игры, такие как "Танки", "Змейка", "Платформер", "СуперМарио", "Undertale", "Terraria" и др. Курс двухлетний.

Уровень 4 «а»
"Python"
Рекомендуемый возраст 12-14 лет.
На четвёртом этапе дети выбирают близкую им специальность. Ребята, которым интересно программирование, выбирают группу 4 «а». На этом уровне мы узнаем, что такое локальные и глобальные переменные, отладка программы и начнём знакомство с текстовым языком программирования Python.

Уровень 4 «б»
"LEGO Mindstorms EV3"

Курс Lego Mindstorms EV3 – важная ступенька на дороге между детскими играми с роботами и серьезными робототехническими специальностями, существующими сейчас в ряде ВУЗов. Мы создавали его с любовью к предмету и любовью к детям, поэтому наш курс очень гибкий – он может быть адаптирован, как для 8-9-летних детей, так и для ребят постарше – 10-11 и 12-14 лет. 

Уровень 5
"Arduino"
Рекомендуемый возраст 14-99 лет.
Arduino — аппаратная вычислительная платформа, основными компонентами которой являются плата ввода-вывода и среда разработки. Arduino может использоваться как для создания автономных интерактивных объектов, так и подключаться к программному обеспечению, выполняемому на компьютере. Платы имеют аналоговые цифровые порты, к которым можно подключить практически любое простое устройство: кнопка, датчик, мотор, экран. Интегрированная среда разработки Arduino IDE основывается на компиляторе языка Си AVRGCC. Изучение Arduino, в конечном счете, поможет в изучении С++.
Питание, программирование и коммуникация с Arduino платформой осуществляется с помощью одного кабеля USB (или кабеля с адаптером на специализированной микросхеме FTDI для некоторых клонов).

Также на этом уровне ребята выполняют ряд интересных проектов, таких как "Прием сигнала со спутника", "Робот-манипулятор", "Самолет", "Гонки", "Техническое зрение","Управление роботом со смартфона", "Часы", "Прибор для измерения давления". О проектах вы можете прочитать в нашем Блоге.

Для печати деталей используется 3D принтер.

Уровень 6
"Web-разработчик"
Рекомендуемый возраст 11-14 лет.
Учимся самостоятельно создавать сайты. Ребята узнают основы верстки на языке html, изучают основы языка программирования JavaScript. Как итог прохождения курса, каждый ученик выкладывает в интернет свой собственный одностраничный сайт.

Дополнительные уровни:

(на эти уровни можно перейти после успешного прохождения основного уровня, возраст и готовность ребенка к программе определяется преподавателем)

"Начальное 3D моделирование"

Изучаем основы 2D и 3D моделирования с помощью программ FreeCad и Blender.


"Unity 3 D"

Создаем новые объекты и делаем трехмерные игры.

"Математика и алгоритмика"

Решаем задачи, предлагавшиеся в математических кружках для детей Малого мехмата МГУ в предыдущие годы, для которых достаточно знаний начальной школы. Это не самые простые задания, но рассматривать их будем в занимательной форме.
Цель занятий – систематизация и углубление знаний по математике, развитие математического и алгоритмического мышления.

Малыши программируют в ПО Lego WeDo, дети постарше в ПО EV3 и на С++

1

Карантин вообще зло, после него дети пришли и все начинать пришлось как с чистого листа 

В итоге вышла в плюс, правда не очень большой, но зато у меня есть свое дело, которое мне интересно. 

1