{"id":13575,"url":"\/distributions\/13575\/click?bit=1&hash=54c6a175f6d55810c4f2e9679d708c81b0c9477871e16c95ac727223b9e48b92","title":"\u0410\u043a\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u0430","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
МКС Медиа

Как писать SEO-оптимизированные тексты для сайта?

Казалось бы, пиши себе полезные интересные статьи — и неминуемо попадешь в ТОП. Но все не так просто. Потенциальная аудитория может так и не узнать, и даже не увидеть, насколько хороши тексты у вас на сайте. Просто потому, что поисковик не понял, что именно ваш текст наилучшим образом отвечает на запрос пользователя. Сайт не продвинулся в поиске, вы недополучили свою аудиторию. А все потому, что текст не был оптимизирован под SEO.

Но можно впасть и в другую крайность — переоптимизировать статьи на сайте. Вы, наверно, встречали такие тексты, которые представляют собой абракадабру из сплошных ключевиков. Какое впечатление они на вас производили? Навряд ли приятное. Вот и поисковые роботы не любят такие переспамленные тексты. Наличие их на сайте может иметь прямо противоположный эффект - сайт попадет под фильтр и потеряет уже завоеванные позиции.

Как же найти золотую середину и написать действительно качественные SEO-статьи, которые будут продвигать ваш сайт? Вот основные критерии, которым должна соответствовать хорошая SEO-статья:

  1. Отвечать на запрос пользователя. Для страницы, продающей холодильники, нет смысла писать об истории их изобретения. Здесь полезнее написать о преимуществах покупки холодильника именно в этом интернет-магазине. А вот для информационно-развлекательного портала уже как раз подойдет история возникновения холодильников и различные интересные факты о них.
  2. Быть полезной. Просто лить воду о том, как “корабли бороздят просторы Мирового океана” — смысла нет. Ничего, кроме разочарования читателя, такая статья не получит. В результате — большое количество отказов, которое плохо скажется на ранжировании. Человек должен получить ответ на свой вопрос. Только тогда он продолжит изучать сайт и, вероятнее всего, станет вашим клиентом.
  3. Больше конкретики. Любое заявление о том, что вы “самые лучшие” должно подтверждаться цифрами и фактами. В таком случае текст становится более убедительным.
  4. Уникальной. Просто собрать коллекцию хороших статей с других сайтов никак не поможет продвижению. Поисковики легко определяют первоисточник и отдают таким сайтам лучшие места.
  5. Содержать ключевые запросы в оптимальном количестве. Примерно 2 ключа на 500 символов. При этом текст должен читаться легко и естественно, ключи не должны бросаться в глаза. Лучший вариант: сначала написать текст, а потом органично вписать в него ключевые запросы.
  6. Грамотной и отформатированной. Сейчас в интернете столько информации, что никто не станет тратить свое время, пытаясь разобраться в написанном. К тому же, безграмотное нагромождение букв создает впечатление наплевательского отношения к посетителям сайта, а следовательно, и к клиентам. Пользователь уйдет к конкуренту, который предусмотрительно позаботился о его удобстве.

Пошаговая инструкция написания SEO-текста

  1. Определиться с темой. Чтобы написать действительно полезную для целевой аудитории статью, важно правильно выбрать тему. Подсмотреть, что интересует и волнует ваших потенциальных клиентов можно на тематических форумах, в обсуждениях в группах соцсетей.
  2. Подбор ключевых запросов. Бесплатно собрать популярные ключевые запросы по интересующей теме можно с помощью сервиса Wordstat от Яндекса. Не пренебрегайте низкочастотными ключами с длинными хвостами, если они подходят к теме вашей статьи. Как правило, при продвижении по таким ключам ниже конкуренция, а конвертируют они лучше высокочастотных.
  3. Составление плана статьи. Во введении мы кратко знакомим читателя с тем, о чем будем рассказывать в основной части. Здесь можно задавать вопросы, которые будем раскрывать далее. Если эти вопросы читателю близки, то он будет заинтригован и захочет узнать на них ответы.

Далее раскрываем основную тему. Можно по такой схеме: что это такое – где и для чего используется – каким образом применяется – какую пользу читатель может от этого получить.

Разбавляйте статью историями и примерами из жизни или выдуманными. Так текст получится живее.

В заключении подведите итоги всему вышесказанному.

Ключи равномерно распределите по всему тексту. При этом обязательно они должны соответствовать смыслу и смотреться в тексте органично.

4. Реализация. Пишем статью в свободном режиме, пока не обращая внимание на ключевики.

5. Оптимизация. В готовый текст вписываем ключевые фразы с определенным интервалом и в строгом соответствии со смыслом:

  • В первом и последнем абзацах обязательно наличие ключевых фраз.
  • При наличии списков и таблиц ключевые слова должны располагаться в самом начале.
  • Нельзя допускать употребления одних и тех же поисковых слов или фраз в соседних предложениях. Ключевики в тексте должны выглядеть естественно.

6. Заголовки и подзаголовки.Самый популярный запрос можно вынести в заголовок (H1). Важно, чтобы он смотрелся там органично. В подзаголовках используем второстепенные ключи, а также синонимы.

7. Проверка ошибок. Кроме грамматики и синтаксиса, сео-тексты с помощью специальных сервисов проверяются на уникальность, тошноту (повтор одних и тех слов), заспамленность (рассредоточение ключевых фраз по всей статье), водность (соотношение слов, не несущих смысловой нагрузки, к общей массе).

8. Публикация. Статья выкладывается на главную страницу ресурса, в категорию товаров или блог. В категории товара лучше сделать краткий обзор с указанием ссылки на полную версию статьи.

9. Эффективность. Цель написания статьи – привлечение трафика. Поэтому через пару дней после размещения следует проверить, удалось ли с помощью публикации добиться желаемого результата. Сколько было просмотров, из каких источников пришли посетители, много ли времени провели на сайте, каков процент дочитавших.

Выводы

Написание хороших SEO-текстов, конечно, длительная и кропотливая работа, но она стоит затраченных усилий. Это вложение на долгую перспективу. Качественные оптимизированные тексты могут годами продвигать сайт и приводить целевой трафик.

Однако, только писать тексты, не занимаясь оптимизацией сайта — это как проводить ежегодную обработку кузова, при этом не меняя масло. Заботясь только об одном, далеко не уедешь. Для хорошей работы машины, как и сайта, нужна комплексная забота.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null