7 частых ошибок при продвижении онлайн-курсов

7 частых ошибок при продвижении онлайн-курсов

Для открытия онлайн-школы не существует специальных пошаговых гайдов. При создании можно ориентироваться на опыт иных курсов, особенно обратив внимание на совершенные ошибки.

Ошибка 1. Запуск курса без изучения рынка

Исследование сферы, в которой будет продвигаться онлайн-курс – это быстрое и важное занятие. Большинство начинающих отказываются знакомиться с рынком, считая, что их «продукт» непременно лучше, чем у конкурентов. Впрочем, после запуска, они наблюдают совершенно противоположную картину.Оценка подразумевает ряд действий:

  • Анализ продаж очных курсов. То, что востребовано в офлайне, будет интересно людям в интернете.
  • Знакомство с поисковой аналитикой. Если запросов по тематике много, высок шанс, что курс быстро найдет свою ЦА.
  • Поиск форумов. Нужно найти сообщества людей по выбранной тематике. Если таковые нашлись, можно смело работать с данным направлением.
  • Пробный запуск рекламы до старта курса. Первые заявки от заинтересованных лиц укажут на правильность выбора направления.

Ошибка 2. Отсутствует предварительная продажа курсов

Грамотно и подробно составленный план, проработка курса, подгон под целевую аудиторию – всё это, безусловно, важные критерии, но их необходимо выполнять своевременно. Приоритет отдается продвижению задолго до создания онлайн-школы. Можно набрать подписчиков, после чего оповестить их о точной дате запуска проекта.

7 частых ошибок при продвижении онлайн-курсов

Ошибка 3. Неправильная продажа

Стандартное учебное заведение пользуется колоссальным кредитом доверия. Действительно, куда может пропасть целое здание? Дистанционное обучение не может похвастать таким доверием со стороны клиентов.Этот момент нужно исправлять на самом старте, прибегая к ряду действий:

  • ознакомление целевой аудитории с демоверсией онлайн-школы;
  • периодическое проведение вебинаров, публикация статей, содержащих важную информацию;
  • гарантии – залог успеха, так как люди желают знать, что всё честно, пусть и редко будут пользоваться данной функцией, даже если материалы окажутся бесполезными для них.

Ошибка 4. Отсутствует база подписчиков

Вы создали курс, начали его продвижение, а люди всё не идут получать знания. Как такое возможно?

Одна из ключевых ошибок на старте – отсутствие клиентских баз. Нужно предварительно найти электронные адреса потенциальных учеников, проявляющих интерес к выбранной теме. Лучше всего работать с социальными сетями, формируя собственную базу.

Чем ближе будет дата запуска проекта, тем чаще должны высылаться уведомления потенциальным клиентам. Нужно регулярно напоминать о необходимости предварительной регистрации.

7 частых ошибок при продвижении онлайн-курсов

Ошибка 5. Сложности с приобретением

Клиент уже готов расстегнуть свой кошелек, но сталкивается с нерешаемой проблемой. А как, собственно, купить курс? Он начинает листать главную страницу, пытаясь найти крохотную кнопку «приобрести», стыдливо спрятавшуюся в самом углу.

Нужно упростить задачу, расположив столь необходимую функцию на видном месте, выделив её броским цветом. Также потребуется предусмотреть оплату банковской картой онлайн, ведь человек может передумать покупать курс, пока будет бегать с квитанцией.

Ошибка 6. Не желаете поработать за «спасибо»?

На старте проекта потребуется много сил и времени. Можно и нужно проводить бесплатные консультации, размещать полезные статьи с ценной информацией, но бескорыстный подход уместен лишь в самом начале.

Так удастся определить продаваемость и востребованность курса. Чем больше людей будет привлечено бесплатным предоставлением информации, тем меньше будут траты на рекламу.

После старта проекта нужно вспомнить, а стоит ли работать за еду? Высокая цена не всегда отталкивает покупателя, если он уверен в качестве продукта. Начинающие тренеры опасаются завышать расценки, полагая, что этим отпугнут клиентов. Они не понимают, что быстрее разочаруются от работы за копейки, которые едва покроют траты на рекламу.

7 частых ошибок при продвижении онлайн-курсов

Ошибка 7. Мало трафика

Экономия, безусловно, это важный момент. Не хочется основательно вкладываться в проект, опасаясь его провала. Но отсутствие полноценного трафика сыграет более злую шутку.

Начинающие тренера пытаются найти таргетологов, которые делают «дешево и круто». Шанс найти такого кадра есть, начинающие специалисты, желающие зарекомендовать себя, могут приступить к работе за небольшую плату, но это исключение из правил.

Профессионал просто проигнорирует такие условия, ведь он умеет ценить свое время. Помните, что отсутствие трафика приведет к полному упадку продаж. И скупой платит дважды, а то и трижды.

Заключение

Приведенные ошибки – это не единственные трудности, с которыми предстоит столкнуться на пути к открытию собственной онлайн-школы, но их предотвращение существенно повысит шанс на успешную реализацию проекта.

Начать дискуссию