Линкбилдинг: как выбирать доноров для ссылок

Линкбилдинг: как выбирать доноров для ссылок

Важным этапом SEO-продвижения любого сайта является наращивание количества внешних ссылок. На первый взгляд, данное занятие является не таким уж и сложным. Постепенно на различных ресурсах проставляются ссылки на раскручиваемый проект, который увеличивает свою авторитетность у поисковых систем, продвигаясь в ТОП выдачи. Но на практике все гораздо сложнее. Дело в том, что поисковые системы внедрили ряд алгоритмов, которые направлены на борьбу с искусственным наращиванием ссылочной массы. Поэтому оптимизаторы должны сначала все хорошо обдумать и создать грамотный план размещения ссылок.

Специалисты по SEO должны выполнять анализ текущего ссылочного профиля, разрабатывать стратегию линкбилдинга, грамотно подбирать анкоры и внимательно анализировать качество доноров.

Доноры и акцепторы

В линкбилдинге часто можно встретить такие термины, как доноры и акцепторы.

Донором называется сайт, с которого ссылка ведет на сторонний ресурс. Акцептором вебмастера называют сайт, на который указывает ссылка с другого ресурса. Иными словами, вес переходит по ссылке с донора на акцептора.

Но выбирать доноров следует аккуратно. Если они будут низкого качества, то акцептор может негативно восприниматься поисковыми системами.

Основные принципы наращивания ссылочной массы

Линкбилдинг: как выбирать доноров для ссылок

В SEO увеличение количества внешних ссылок называется линкбилдингом. Это один из важнейших этапов продвижения сайтов.

Эксперты дали ряд советов, которые помогут избежать блокировки от поисковых систем, а также повысить так называемый траст сайтов (уровень доверия поисковиков). Ниже приведены основные из этих рекомендаций:

  • увеличивать количество внешних ссылок необходимо постепенно, а не скачкообразно;
  • для наращивания ссылочной массы нужно использовать не только донорские сайты (подойдут, например, социальные сети и видеохостинги);
  • ссылки должны быть полезными для посетителей, поэтому желательно подбирать доноров, схожих по тематике с акцептором.

Основные критерии выбора донора

Для поиска оптимальных доноров для сайта оптимизатор тратит много времени, так как предварительно подобранный список ресурсов значительно сокращается на дальнейших этапах отбора.Далее приводятся критерии, которыми следует руководствоваться при выборе доноров.

Тематика сайта

Оптимальным вариантом будет такой донор, который имеет аналогичную тематику, что и продвигаемый ресурс. Но всегда подбирать именно такие сайты не получится, так как количество качественных тематических ресурсов ограничено, особенно в узкоспециализированных нишах. Поэтому следует также принимать во внимание проекты схожей или близкой тематики, а также порталы общей тематики и новостные сайты. При этом ссылку следует размещать на странице, контент которой соответствует тематике продвигаемого сайта. Именно такие ссылки считаются в SEO качественными.

В случае использования специализированных сервисов можно отсеивать доноров с помощью фильтров, выбрав нужную тематику. Если же подбор доноров производится вручную, то искать подходящие сайты следует в поисковых системах через тематические запросы.

Показатель посещаемости

Количество посетителей у донора также играет большую роль. Причем нужно оценивать не только общую посещаемость, но и долю поискового трафика. Если из поисковых систем на сайт приходит много посетителей, значит на этом сайте отсутствуют фильтры и санкции.Для анализа трафика можно воспользоваться бесплатными инструментами, например, сервисами PR-CY или SimilarWeb. Они показывают ориентировочную оценку посещаемости, но этих данных будет достаточно при выборе доноров.

Источники трафика сайта по данным SimilarWeb
Источники трафика сайта по данным SimilarWeb

ИКС

У Яндекса имеется специализированный показатель оценки сайтов, называемый ИКС. Под данным термином понимается индекс качества сайта. Это параметр, аналогичный показателю PR, который до 2016 года использовался поисковой системой Google. Чем выше будет ИКС у ресурса, тем более доверительно к нему относятся алгоритмы Яндекса. Поэтому ссылки с такого сайта будут давать больше эффекта.

Санкции поисковых систем

Если на сайт будут вести ссылки с ресурсов, которые находятся под фильтрами поисковых систем, то это может существенно снизить его позиции в выдаче. По ряду запросов такой сайт начнет выпадать из ТОП поисковой выдачи, а некоторые страницы перестанут индексироваться. Это приведет к существенному проседанию трафика. Поэтому доноров необходимо подбирать очень внимательно, проверяя, не наложены ли на них санкции от поисковых систем. Проверить это можно с помощью различных сервисов, в том числе Checktrust и SeoLik.

Качество контента

При анализе донора нужно оценить качество контента. Для этого следует просмотреть страницу и понять, написаны ли тексты людьми, либо сгенерированы автоматически. Если контент смотрится приемлемо, то нужно проанализировать еще ряд параметров:

  • уникальность текста, так как скопированные материалы негативно воспринимаются алгоритмами поисковых систем;
  • наличие форматирования (текст должен быть опубликован для людей, а не ботов, и иметь абзацы, выделения, подзаголовки, списки);
  • частота обновления контента (если сайт не обновлялся уже более года, то стоит задуматься над целесообразностью проставления ссылок с него);
  • тематика публикаций. Статьи должны соответствовать тематике самого сайта. Если же на сайте про ремонт автомобилей опубликована статья о выращивании помидоров, то это является плохим знаком;
  • количество статей. Чем больше будет контента на сайте, тем лучше;
  • есть ли на страницах донора графика и видео? Поисковые системы предпочитают те сайты, на которых кроме текста имеются еще тематические изображения и видеоролики.

Возраст домена

Доноры, возраст домена которых составляет менее 1 года, не рекомендуются, так как поисковые системы относятся к таким сайтам настороженно. Чем больше будет возраст, тем лучше. Но необходимо убедиться, что у проекта нет просрочки по оплате домена.

Такой сайт явно не стоит брать в качестве донора
Такой сайт явно не стоит брать в качестве донора

Рекламные объявления

Сейчас реклама в том или ином виде присутствует на большинстве сайтов. Но при выборе донора следует оценить ее качество. Она должна быть полезной для посетителей и соответствовать тематике публикаций. Также не должно быть агрессивных баннеров, которые отвлекают пользователей от просмотра контента.

Рекламные объявления не должны попадать под категории, относящиеся к запрещенному контенту. Они должны рекламировать те товары или услуги, которые будут действительно интересны посетителям данного сайта.

Заключение

Подводя итоги, стоит отметить, что все указанные факторы следует рассматривать в совокупности. Например, если при оценке сайта окажется, что он удовлетворяет лишь по двум критериям из семи, то не рекомендуется публиковать на нем ссылки. Наиболее важными критериями выбора считаются тематика ресурса и показатель посещаемости. Данные критерии выбора должны быть приоритетными.

Начать дискуссию