Сайт переезжает на новый домен. Как не потерять позиции и трафик?

Сайт переезжает на новый домен. Как не потерять позиции и трафик?

Сегодня любой, даже небольшой бизнес нуждается в собственном сайте, с помощью которого можно эффективно предлагать услуги, продавать товары, обеспечивать клиента необходимой информацией. На первое время вполне хватит небольшого сайта, выполненного на одном из популярных конструкторов и работающем на хостинге из минимального тарифного плана. С развитием бизнеса сайт также должен претерпевать изменения: расширяется ассортимент, растет география, добавляются новые услуги и т. д.

В один момент может оказаться, что сайт не способен эффективно работать на хостинге из минимального тарифного плана, или же по каким-то причинам потребуется сменить домен (старый попал под санкции либо же просто удалось приобрести более лаконичный и запоминающийся). А это значит, что сайту требуется переезд на более производительный хост, другую CMS или домен (а порой и все сразу).

Процедура переноса – весьма ответственное мероприятие, в каких-то случаях сайт можно перенести без каких-либо проблем, а можно и потерять весь имеющийся трафик. Чтобы этого не случилось, важно соблюдать правила и не пренебрегать последовательностью переноса.

Склейка нескольких доменов

Сайт переезжает на новый домен. Как не потерять позиции и трафик?

Склейка доменов – это процедура, при которой несколько доменов объединяются. Одному из этих доменов присваивается статус главного, и именно он индексируется поисковыми системами. Остальные выполняют роль зеркал, перенаправляя весь свой трафик на основной домен.

Зеркалом называется сайт, который располагается на другом доменном имени или сервере, но в точности копирует контент основного сайта.

Зеркалами будут являться:

  • одинаковые доменные имена с www и без него;
  • сайты-копии с разными доменами, чей контент на 90% и более дублирован;
  • копии сайта на других серверах.

Чтобы трафик «не размывался» по зеркалам, а шел полностью на основной сайт, применяют склейку доменов.

Для чего нужно объединение доменов?

Склеивание доменов положительным образом сказывается на продвижении сайта. Этот метод позволяет направлять весь трафик на главный интернет-ресурс, а также переносить на него авторитетность и ссылочный вес зеркал.Случаи, когда может потребоваться склейка доменных имен:

  • изменилось название фирмы и сайт нужно перенести на новый домен;
  • компания забронировала похожие домены (напр. motocicly.ru, motocicli.ru, motocicl.ru и т. д.) , чтобы не дать воспользоваться ими конкурентам или мошенникам;
  • фирма имеет филиалы в разных странах. При этом имя домена может быть одинаковым, но в разных доменных зонах (ru, kz, by, ua);
  • создание зеркала сайта на другом сервере. Делается это для перестраховки на случай DDOS-атаки или перегрузки одного из серверов.

Как правильно склеить домены

Сайт переезжает на новый домен. Как не потерять позиции и трафик?

1. Перед началом склеивания доменов необходимо сделать следующее:

  • Определиться с тем, какое из зеркал будет главным. При склейке доменов основным нужно делать тот, который обладает наибольшим приоритетом и имеет больше трафика.
  • Если вы собираетесь склеивать домены с разным "возрастом", предпочтение необходимо отдать старшему из них. Помимо этого не следует использовать домен с наложенными санкциями даже в качестве зеркала – негативный эффект может сказаться и на основном сайте.
  • Важно отдавать предпочтение доменам с хорошей историей, ее можно проверить при помощи специализированных сервисов. Особое внимание нужно обратить на стабильность повышения или снижения трафика, если график идет гладко – значит такой домен можно использовать в качестве зеркала.

2. Следующий шаг также очень важен: необходимо определить открыт ли домен для индексации, важна видимость для поисковых роботов. Если домен не индексируется, на него не будут распространяться поисковые запросы и алгоритмы не смогут выдать сайт пользователю по интересующему вопросу.

Проверить индексацию домена можно при помощи специальной панели в Google Search Console или Яндекс Вебмастер, в зависимости от используемой платформы. Если с этим аспектом все в порядке – можно продолжать настройку.

Если оставить сайты с одинаковым контентом в свободном доступе и не сделать их зеркалами, то поисковые роботы проиндексируют оба сайта, что негативно скажется на трафике вашего сайта и навредит бизнесу.

Рассмотрим на примере как правильно провести склейку зеркал. Возьмем сайт с доменом velo.com. Первым делом необходимо настроить 301 редирект, чтобы пользователя перенаправляло на страницу главного сайта, откуда в будущем мы хотим получать максимальный трафик.

Настройка редиректа осуществляется путем внесения изменений в файл с расширением .htaccess, код будет иметь следующий вид:

RewriteEngine On

RewriteCond %{HTTP_HOST} ^www.velo.com

RewriteRule (.*) https://velo.com/$1 [R=301, L]

Сайт переезжает на новый домен. Как не потерять позиции и трафик?

В вышеописанном коде происходит редирект с сайта-зеркала www.velo.com, прямиком на основной сайт velo.com (без www). Если вы хотите создать больше зеркал, процедуру необходимо повторить для каждого из будущих зеркал.

Если на основном сайте меняются названия каталогов, в этом случае Яндекс рекомендует настроить двойной редирект. Например, если адрес страницы поменялся с https://сайт.рф/стр/ на https://site.ru/page/, то перенаправлять следует таким образом:

https://сайт.рф/стр/ — https://site.ru/стр/ — https://site.ru/page/

Чтобы объединить несколько доменов, нужно загрузить адреса зеркал в аккаунт Google Search Console и Яндекс.Вебмастер и подтвердить права на них.

Перенести сайт на другой домен можно в Google Search Console с помощью инструмента "Изменение адреса". Однако эта функция имеет несколько ограничений и не используется в следующих случаях:

  • при переходе с http на https;
  • перенос с субдомена с www на домен без www;
  • перенос страниц из одной категории сайта в другой;
  • перенос сайта без изменения адреса (например, поменялся хостинг, но домен остался прежний).

В этих случаях нужно использовать 301 редирект. А также тег canonical при склеивании доменов с www и без.

Чтобы обозначить основной сайт в Яндекс Вебмастере необходимо перейти во вкладку "Индексирование", после чего нажать на кнопку «Переезд сайта», здесь указать главное зеркало.

Как проверить работоспособность созданной склейки?

Проверка в Google

Чтобы удостовериться в том, что все было сделано правильно, необходимо открыть новую вкладку в браузере, в поисковую строку написать адрес вашего сайта, перед ним поставить оператор info:

Сайт переезжает на новый домен. Как не потерять позиции и трафик?

К примеру для сайта velo.com конструкция выглядит следующим образом: info:velo.com.

Проделайте то же самое и с добавлением в адрес www.:

Сайт переезжает на новый домен. Как не потерять позиции и трафик?

Если и в этом случае поисковик определит ваш сайт – вы все сделали правильно.

Проверка в Яндексе

На данном сервисе проверка осуществляется при помощи оператора url:

Сайт переезжает на новый домен. Как не потерять позиции и трафик?

Повторите тоже с www. Если оба раза отобразился главный сайт – вы правильно настроили зеркала.

Выводы

В поисковой выдаче должно отображаться только главное зеркало. С помощью данной инструкции можно самостоятельно указать поисковым системам, какое зеркало считать основным. Настроить это вручную можно в Google Search Console и Яндекс.Вебмастере.

Если вы хотите изменить домен существующего сайта или создать дополнительные версии сайта, необходимо использовать 301-й редирект.

Грамотная настройка зеркал позволяет избежать неприятных сюрпризов, связанных с распылением трафика и снижением позиций основного сайта из-за дублирования контента.

1 комментарий

Вот, в яндексе все жду.
Настроил 301, потом переезд с без www на www. Уже неделю жду, но, правда, позиции и лиды не упали