Customer Journey Map для b2b

Привет, меня зовут Вадим Новиков. Я собираю продуктовый опыт и применяю его на практике. В этой статье я хочу показать один из инструментов, под названием Customer Journey Map.

1717

Мне всегда было удивительно, как люди че т сделают, а потом вдруг такие: «а давай придумаем сферического владельца малого бизнеса в вакууме и нафантазируем как оно инфу ищет и решения принимает, накинем все это на инструментарий cjm и, вуа-ля, бизнес наш попрет сразу». Серьезно?

Помимо того, что неплохо бы самим попользоваться своим же продуктом, чтобы карты не выдумывать, было бы неплохо убедиться, что сам юзер которого вы анализируете существует (ваш придуманный примерно полностью). Получается вы берете инструментарий и накладываете его на фантазию маркетолога, а затем легитимизируете выводы вроде как «методологией и проделанной работой, исследованием», и применяете это нечто на реальный бизнес. Сомнительное

5
Ответить

Добрый вечер.

Спасибо за Ваш комментарий. В данном случае это применяется непосредственно на рабочем бизнесе через общение с менеджерами по продаже, которые ведут диалог с нашими клиентами. Согласен с тем, что некоторые вещи писались из сугубо своих предположений, ввиду того, что в сфере сертификации я работаю более 8 лет, я внутренний сотрудник организации. Какой совет Вы могли бы дать для корректировки CJM?

Ответить