Это позволило определить потребности клиента на каждом его шаге и найти способы взаимодействия с ним: возможность улучшить сервис там, где мы уже соприкасаемся с клиентом, определить "слепые зоны", где клиент совершает действия но не контактирует с нашей организацией ввиду отсутствия каналов связи с нами. CJM может, и считаю, что должен обновляться в течении взаимодействия с клиентами и получения нового опыта. Это постоянно обновляющийся, рабочий инструмент. Всего в нашей сфере я персонализировал 3 типа клиента, что дало возможность создать CJM под каждый тип и сравнить их между собой. Определить их общие шаги и сделать упор развития на общих ключевых решениях для большего вовлечения всех типов персонализированных клиентов. Сама CJM для нашей организации является частью Digital Marketing стратегии и описывает понимание того, что мы должны делать для вовлечения клиента в нашу услугу. Далее я рассчитывал каким образом мы будем этого достигать, какими средствами и что нам это в конечном итоге принесёт, но это уже другие блоки Digital Marketing стратегии, по мере возможности, которые я хотел бы описать.
Мне всегда было удивительно, как люди че т сделают, а потом вдруг такие: «а давай придумаем сферического владельца малого бизнеса в вакууме и нафантазируем как оно инфу ищет и решения принимает, накинем все это на инструментарий cjm и, вуа-ля, бизнес наш попрет сразу». Серьезно?
Помимо того, что неплохо бы самим попользоваться своим же продуктом, чтобы карты не выдумывать, было бы неплохо убедиться, что сам юзер которого вы анализируете существует (ваш придуманный примерно полностью). Получается вы берете инструментарий и накладываете его на фантазию маркетолога, а затем легитимизируете выводы вроде как «методологией и проделанной работой, исследованием», и применяете это нечто на реальный бизнес. Сомнительное
Добрый вечер.
Спасибо за Ваш комментарий. В данном случае это применяется непосредственно на рабочем бизнесе через общение с менеджерами по продаже, которые ведут диалог с нашими клиентами. Согласен с тем, что некоторые вещи писались из сугубо своих предположений, ввиду того, что в сфере сертификации я работаю более 8 лет, я внутренний сотрудник организации. Какой совет Вы могли бы дать для корректировки CJM?
Как это поможет продать?🤔
В данном случае - никак. Ибо сделано на основе не данных о реальных клиентах (или потенциальных), а по прикидкам, взятых из не пойми откуда.
CJM хороша, когда делается на реальных данных. Правда, там такое Jorney получается, что приходится очень долго разбираться и много удивляться: как вообще люди у нас покупали?
Leha Shum, добрый вечер.
В нашем случае, после изучения клиентского опыта, мы поняли где наш клиент может с нами соприкоснуться, где нас в целом нет при его действиях. Описать возможности к тому, чтобы клиент нас мог увидеть на большинстве его этапах к поиску информации, улучшить качество взаимодействия на дальнейших этапах работы с нами и улучшить его повторные обращения. Затем решить, какие методы из найденных мы можем реализовать технически и финансово. В целом для нашей организации CJM это одна из частей Didgital стратегии. CJM позволяет нам ориентироваться, насколько качественно мы взаимодействуем с текущим клиентом на его этапах и что мы можем сделать для улучшения этих взаимодействий.
Мне следует переписать часть статьи и добавить информацию про исследование персонализации клиентов. Что мы персонализируем клиентов не с потолка, а в ходе реальной работы с ними, с живыми клиентами.
Не нашел определение проблемы, которое должно привести к поиску сертификации
Oleg Sapaev, добрый вечер.
Прикладываю ссылку на сам CJM, где можно это найти. В самом первом шаге клиента в блоке "Поиск информации" описаны причины, из-за которых в последствии он начинает искать информацию про сертификацию продукции. В целом наш клиент сталкивается с термином сертификации продукции, когда начинает закрывать первостепенную потребность поставки своей продукции на полки магазинов/в маркетплейс или провоз продукции через границу в РФ или страны ЕАЭС. После этого процесса для него вылезает термин "сертификация продукции" и потребность в ней для его продукции.
https://miro.com/app/board/uXjVPaXhHEA=/?share_link_id=737401141322