{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Уволить нельзя оставить

Как определить эффективность продвижения бизнеса на рекламных и околорекламных площадках? Маркетологи тут же поднимут руку и возмущенно фыркнут: «Странные вопросы вы задаете, гражданин — CTR, ROI — вот калькулятор, считайте!».

А как быть, если считать пока особо нечего? Работа по продвижению началась не так давно: расходы есть, а доходов именно с этих расходов не столько много, как бы хотелось.

Итак, дано:

Швейная компания занимается изготовлением под заказ корпоративной одежды для сектора B2B – униформа на заказ (изделия не в наличии!), футболки, толстовки, худи, спортивные костюмы с нанесением принтов, логотипов. Компания не молодая, на рынке 8 лет. При нашей экономике, где год идет за два – это, согласитесь, срок!

Бизнес у меня, БИЗНЕС!

До недавнего времени клиентов искали с помощью тендеров, через холодный обзвон, сарафанное радио и личные связи. На тендерных площадках побеждали не благодаря низким ценам, а проходили по качеству.

В начале 2023 года в бюджет добавились две новых статьи расходов: руководитель, назовем его Эдуард, берет на работу маркетолога и менеджера по продажам.

Менеджер (с зарплатой 70 т.р) бодро обзванивал базу и через 1,5 месяца привел 3 новых клиента. Итого + 400 т.р в кассу. Успокойтесь, товарищи маркетологи, калькулятор не нужен, и так видно, что швейная компания по производству униформы в хорошем плюсе.

Чтобы зарабатывать - надо тратить!

Сайт у компании есть, но выполнял он функцию визитки. Поэтому, маркетолог начал свою работу именно с него. Собрал семанитическое ядро ключевиков, добавил новые разделы, дописал и переписал тексты, «причесал» внутреннюю seo-часть для продвижения.

Через 1,5 месяца отчеты по поисковым системам стали радовать: появились в топ-30 «жирные» запросы. Да, у кого-то жемчуг мелкий, а кому то 25-е место по запросу «корпоративная одежда на заказ» - повод для гордости! Результат есть, но калькулятор все еще не пригодится, да?

Жжжжжж

Параллельно с сайтом разместились на Авито – 11 объявлений принесли 5 запросов, одно обвинение в барыжничестве…и ни одного заказа. Потратили 3300 рублей. Предположили, что на этой площадке ищут исполнителей, которые смогут шить по самой низкой цене, но все-таки решили дать еще шанс. Выбрали 5 самых кликабельных объявлений и повторили размещение.

Самой затратной рекламной статьей на сегодняшний день стало размещение в Яндекс Директе.

За 10 дней потратили 14 т.р. Пока эти деньги не отбили, отдел продаж в процессе переговоров и тремя клиентами. Даже если они пойдут в работу, то стоимость одного лида 5т.р. Это очень дорого! Удешевить можно только одним довольно спорным способом – перевести этих клиентов в постоянные.

Для внешней индексации сайта используются простые, но действенные методы: размещение ссылок в каталогах и статьи от 2000 знаков. Если вы, уважаемый маркетолог, скажете, что ссылки нынче не работают – доставайте калькулятор! Ааа, вы спрашиваете где взять список с каталожными сайтами? Далеко ходить не надо, за углом – у конкурентов, с хорошей выдачей в поисковиках.

Статьи можно размещать платно, в среднем это 10-15 т.р. за публикацию, но много площадок с хорошей индексацией, которые с удовольствием будут рады интересному материалу.

Был еще один проект, довольно рисковый и необычный.

Предложили винодельням футболки с прикольными винными надписями. Ну а что? Скоро лето, туристы на юг потянутся стройными рядами тратить заработанные за год деньги.

Маркетолог с руководителем достали калькуляторы, посчитали и решили, что смогут провернуть такую акцию: сшить 30 футболок, нанести винный принт и разослать их виноделам. Согласитесь, необычно! Не телефонный звонок, не электронное предложение, а сразу и пощупать и понюхать и примерить. Идея не нова, но мало ей кто пользуется. А зря!

Результаты такого direct marketing: 28 отправок, 5 откликов и пока 3 договора. Затраты (пошив футболок, пересылка СДЭК) – 25 т.р. Чистая прибыль от 3х заказчиков – 118 т.р.

Если вы еще не поняли, то эту статью написал я, Эдуард – руководитель компании. Думаю как мне оценить работу маркетолога, а может и вовсе сменить его?

Уволить, нельзя оставить? Или уволить нельзя, оставить!

Что думаете?

0
4 комментария
Projecto

Очень интересный кейс. Емко и точно написано. Подскажите, используете ли вы какой-либо софт для постановки и контроля задач?

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Перова
Автор

Спасибо за обратную связь! Да, компания пользуется Битриксом.

Ответить
Развернуть ветку
DOPPEL BOX

Давно не видел столь интересной и грамотно расписанной статьи на VC, прям уважаемо! По самой сути статьи, увы, сильно много не скажу, т.к. в бизнесе не силен. Но, расписано все по полочкам и максимально понятным для обывателя (как я) языком.

Читать было - одно удовольствие.
(Единственное, не понял шутки с пчелами)

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Перова
Автор

Спасибо, очень приятно!-) Компания занимается производством корпоративной одежды, а пчелы тут как сотрудники, которых нужно одеть=)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда