Тренды мобильных приложений 2021: что в топе?

Тренды мобильных приложений 2021: что в топе?

Глобальная аналитическая платформа в сфере маркетинга приложений Adjust выпустила новый отчет, в котором собрала общие сведения о состоянии индустрии. Всего за 2020 расходы мобильных приложений по всему миру составили $112 млрд, и 65% от этой суммы составили траты в iOS.

В 2020 году количество установок приложений по сравнению с прошлым годом выросло на 50% по всем вертикалям. А за первый квартал 2021 года отмечен рост установок на 31%. Adjust проанализировал данные из трех сфер — финтех, электронная коммерция и игры, и основан на данных 2 тысяч наиболее успешных приложений в период с начала 2019 года по середину марта 2021 года. Разберем тенденции трех основных вертикалей.

Финтех-приложения

Прибыль банковских приложений выросла до $3,6 млрд. К середине 2020 года онлайн-банки составляли 25% от всего объема загрузок банковских приложений. А сейчас у типичного пользователя есть 2,5 приложения для управления финансами. В 2020 году глобальный объем платежей достиг отметки $1,39 млрд, а в этом году может вырасти до $1,68 млрд.

В первом квартале 2021 года этот показатель вырос еще больше, прибавив 12% по сравнению со средним значением 2020 года. Можно с уверенностью утверждать, что причиной тому стали высочайшие показатели активного использования трейдинговых приложений (например, Robinhood, Acorns и Gatsby). Количество сессий у финтех-приложений также взлетело, что согласуется с общим трендом на перевод банковских услуг и оплаты в цифровой формат. Рост составил 85 % YoY, а за 2021 год этот показатель прибавил еще 35 %.

Количество установок в сегменте финтех показало наибольший рост — 51% YoY. Финтех-приложения становятся и лидерами и по показателю возвращающихся пользователей — 18% на седьмой день и 12% на тридцатый.

e-commerce

Увеличение количества транзакций в приложениях на 58% в 2020 году по сравнению с 2019 годом, а также рекордный рост за первый квартал 2020 года, связанный с введением карантинов, позволяют назвать этот год самым успешным в истории электронной коммерции. Объем покупок в онлайн-магазинах в 2020 году вырос на 24%, а объем покупок в офлайн-рознице уменьшился на 7%. К концу 2021 года 17% всех покупок в мире будут совершаться в интернете.

Adjust
Adjust

Приложения для электронной коммерции в 2020 году показали относительно небольшой рост в 6 %, но при этом сохраняли его в течение всего года. Количество сессий, однако, выросло на целых 44 %. Наиболее успешными для сессий (+23 % YoY) в этой вертикали оказались последние недели февраля и начало марта 2021.

Игры

Игры все еще удерживают звание самой крупной мобильной вертикали: они составляют 33% всех загружаемых мобильных приложений. В 2020 году объем индустрии мобильных игр оценивался в $165 млрд, и, согласно прогнозам, в 2021 году он вырастет до $180 млрд. Мобильные игры приносят 51% общей прибыли мировой игровой индустрии. Гиперказуальные игры в 2021 году могут принести до $2,5 млрд. В целом прогнозируемый объем рынка на 2023 год для данной вертикали может составить 219,9 млрд. Прибыль от Google Play Маркета будет расти быстрее, чем прибыль от App Store: 19,6% против 13,2%.

2020-й стал триумфальным для игр, в особенности гиперказуальных: количество установок в этом сегменте выросло на 43 % по сравнению с 26 % у прочих жанров. Количество сессий в гиперказуальных играх в 2020 году увеличилось на 36 % YoY, а у остальных жанров — на 27 %. По имеющимся данным на 2021 год количество сессий в гиперказуальных играх упало на 21%, но, если убрать из статистики огромный пик первого локдауна, то средние результаты YoY остались на том же уровне и даже уверенно растут — февраль обогнал январь на 47 %.

Adjust
Adjust

С переходом на iOS 14 конкуренция в мобильной экосистеме еще больше усилилась, и победителями в этой борьбе, вероятно, станут приложения, использующие стратегии на основе данных и сосредоточенные на повышении удобства пользователей. Имея представление о том, как пользователи ведут себя в приложении, зачем и по каким причинам они возвращаются, мобильные маркетологи смогут сформулировать конкурентоспособную стратегию, объединяющую персонализированные кампании и коммуникацию, направленную на повышение доверия к бренду.

Дополнительную информацию можно найти в полном отчете.

22
Начать дискуссию