Оцениваем реальные последствия внедрения iOS 14.5

Самые обсуждаемые аспекты – процент добровольных согласий на отслеживание активности, SKAdNetwork и влияние на доход от рекламы. Для того, чтобы увидеть реальную картину изменений, Adjust проанализировал данные от студий AppLovin.

Новая версия iOS 14.5 вышла около месяца назад, но ее влияние на разработчиков мобильных приложений, маркетологов и отрасль в целом продолжает расти. С момента выхода обновления все стараются анализировать полученные данные, чтобы лучше понять изменения и тенденции, и дать маркетологам четкое представление о платформе.

Процент согласий

В версиях, начиная с iOS 14.5, приложения должны запрашивать согласие конечного пользователя (человека, использующего устройство) на отслеживание посещений сайтов и приложений, чтобы впоследствии показывать ему персонализированную рекламу. С момента запуска обновленной ОС, некоторые эксперты предполагали, что общий процент согласий пользователей может составлять всего 5%. Но реальные данные, которые Adjust получил из приложений студий AppLovin, оказываются намного более оптимистичными.

1. Приложения, которые пользователи часто устанавливают из рекламы, имеют намного более высокий процент согласий

Оцениваем реальные последствия внедрения iOS 14.5

Люди скачивают эти игры, перейдя по рекламным ссылкам. И пользователи действительно сильно заинтересованы в показе релевантной рекламы, ведь они привыкли именно таким образом находить интересный контент. Например, игры Animal Transform и Save the Girl! являются гипер-казуальными, об их существовании пользователи узнают из рекламы. Большая часть тех пользователей, кто скачает эти игры, увидит их в рекламе и захочет установить себе. И, следовательно, велика вероятность, что подобным образом их заинтересуют другие игры или приложения, встретившиеся в рекламе, которая будет в этих играх. Процент согласий уже на уровне 70% и выше.

Секрет высокого процента согласий – это четкое и простое разъяснение ценности разрешения пользователя и обмена данными с целью получения релевантной рекламы. Поскольку пользователь как раз из той аудитории, которой ранее релевантная реклама оказалась полезной, он, вероятно, осознаёт ценность согласия на получение этой рекламы. Прозрачность вызывает доверие и помогает пользователям принимать осознанные решения.

2. Процент согласий со временем будет только увеличиваться

Вопреки распространенному мнению, сейчас мы наблюдаем тенденцию к росту общего количества согласий по мере того, как увеличивается процент принятия iOS 14.5+. Сейчас iOS 14.5 принимают менее 15% пользователей. Однако процент принятия растет, всё больше приложений начинают запрашивать согласие, и поэтому можно предположить, что пользователи будут знать больше о ценности релевантной рекламы, тем более что количество добровольных согласий растет.

Прогноз от Adjust на основе полученных данных: процент согласий в среднем будет на уровне 40%, со временем он даже может достичь уровня в 50%.

SKAdNetwork

Когда Apple объявила о выпуске SKAdNetwork 2.0 в июне 2020 года в рамках подготовки к релизу iOS 14, то большинство специалистов отрасли заявляли, что решение Apple по атрибуции дает неточные данные и оно не получит широкого распространения среди веб-мастеров. Дополнительное время, которое было у специалистов с момента первого анонса iOS 14 до фактического выпуска iOS 14.5, позволило им подготовить экосистему и создать в ней модели и решения, адаптированные к этим изменения.

С момента релиза iOS 14.5 Adjust проводит тесты в SKAdNetwork на загрузки и повторные загрузки. Мы смогли определить, что точность практически такая же, как и при использовании методов традиционной атрибуции. Большинство инструментов iOS теперь также поддерживает SKAdNetwork, и мы можем точно регистрировать эти конверсии. Компания Apple действительно хорошо потрудилась и создала решение, которое работает.

Влияние на доход от рекламы

Отчеты, опубликованные после первого анонса iOS 14, показали, что большая часть специалистов отрасли ожидала снижения доходов от рекламы на 50%. Сейчас, когда вышла версия iOS 14.5, хотелось проверить, опираясь на реальные данные, как изменения повлияли на доход от рекламы. MAX, ведущая платформа медиации от AppLovin, помогла Adjust получить информацию о влиянии на доход от рекламы и вот что обнаружилось: для тех пользователей iOS, кто дал согласие, отмечено снижение цены за тысячу показов (CPM) примерно на 30%. Однако это полностью компенсируется за счет того, что для пользователей iOS и Android, давших согласие, цена за тысячу показов (CPM) более высокая. Это увеличивает доход вебмастеров от рекламы и впоследствии возместит потерю дохода из-за пользователей, не давших согласие.

В целом, влияние на доход от рекламы будет минимальным, если вообще будет.

Первоначальные выводы убедительно свидетельствуют о том, что отрасль будет продолжать стремительно развиваться, а реклама в экосистеме будет по-прежнему процветать.

Мир, в котором мы живем, изменился за последние полтора года. И хотя iOS 14 сильно повлияла на подход разработчиков и маркетологов к рекламе в мобильных приложениях, данные по согласиям пользователей, точности и внедрению SKAdNetwork, а также влиянию на доход от рекламы показывают, что реальность для отрасли оказалась более оптимистичной, чем первоначальные прогнозы. В реальности, которую мы наблюдаем, рынок, потребители и платформа адаптируются к изменениям.

22
Начать дискуссию