Почему UX и UI так важен для мобильного маркетинга?

Руководство к действию

90% пользователей отмечает низкую производительность главной причиной, по которой они перестают пользоваться приложением. На производительность влияет в том числе и отображение контента. Насколько важно обращать внимание на пользовательский опыт и чем отличается UX и UI — подробное руководство от Adjust.

Пользовательский опыт и его важность

Если говорить коротко, то пользовательский опыт - это те впечатления, которые испытывает пользователь при взаимодействии с продуктом или услугой. В использовании мобильных приложений учитываются их функциональность, простота использования и, в последнее время, доступность. Это может быть что-то простое, например, цветовой контраст, плавность анимации или даже то, каким приложение “ощущается” при использовании. Термин “Пользовательский Опыт или User Experience” придумал Дональд Норман, исследователь в области юзабилити и когнитивных наук. Он ввел его в обращение, исследуя резкий рост числа владельцев компьютеров и компьютеризированных рабочих мест в 1990-х. Ввиду того, что мобильные устройства становятся основной платформой, на которой мы работаем, очень важно обратить особое внимание на дизайн пользовательского интерфейса мобильных приложений.

Всегда в движении

Мобильное устройство по своему очевидному определению мобильно, то есть «находится в движении». И приложение должно подстраиваться под быстро меняющуюся обстановку. Необходимо учитывать не только разные размеры устройств и экранов, но и помнить об особенностях человеческого тела, таких как зрение и осязание. В приложении нельзя просто взять и применить стандарты стационарных компьютеров. Люди используют свои телефоны короткими сессиями. Если им не удается найти то, что им нужно в течение 2 минут, они могут начать искать это на компьютере.

Исследование показало, что «использование смартфона часто совмещено с другими видами деятельности, переключение между различными типами приложений может уменьшить продуктивность, но вызвать больше радости». Не стоит ждать, что именно ваше приложение окажется в центре внимания. Вероятнее всего, юзер пользуется им во время ожидания чего-либо, параллельно решая какие-то задачи, выполняя домашние дела и в том числе используя другие приложения.

Все время важно понимать, что пользователи не останутся с вами, если им не понравится продукт. Поэтому пользовательский опыт -- это неотъемлемая часть привлечения и удержания юзеров. Некоторые моменты, которые могут ухудшить UX, можно легко предотвратить, например, ползучую характеристику (это чрезмерное постоянное расширение или добавление новых функций в продукт, делающее его слишком сложным), инвестируя в UX на раннем этапе и тестируя прототипы. Таким образом, можно увидеть, как люди на самом деле используют мобильное приложение. В техническом документе «Проблема UX, которая стоила триллион долларов», выпущенном Career Foundry, профессионалы UX и эксперты из более чем 50 ведущих разработчиков, включая Microsoft, Google, Facebook, Volkswagen и Zalando, пришли к выводу, что любые инвестиции в UX-дизайн приносят финансовую прибыль до 100 долларов на каждый потраченный доллар. Повышение удовлетворенности клиентов и сокращение числа обращений в службу поддержки в долгосрочной перспективе позволяют хорошо сэкономить.

UX и UI: сходства и различия

Несмотря на то, что пользовательский опыт (UX) и пользовательский интерфейс (UI) работают сообща и имеют некоторые общие задачи, по сути, цели и способы их достижения у них разные. UI сфокусирован на точках взаимодействия пользователя с продуктом, а в UX применяется более целостный подход, при котором изучается весь путь пользователя, то есть весь его опыт от первого до последнего касания экрана. Пользовательский опыт для мобильных устройств подчеркивает важность структурного дизайна приложения и находит решения для любого этапа пути пользователя, который можно оптимизировать. Хотя эстетика и играет важную роль во взаимодействии пользователя с мобильным устройством, основной целью является возможность заинтересовать и удержать юзеров за счет не только дизайна, но и эффективного функционала приложения. Представьте, что пользовательский опыт – это скелет и внутренние органы, а пользовательский интерфейс – внешность. Без пользовательского опыта интерфейс будет пустым и не сможет функционировать эффективно.

Основные принципы UX-дизайна

1. Удобство и простота. Экраны мобильных устройств меньше, чем компьютерные и об этом важно помнить. Тестируйте новые функции вплоть до того, как и где располагаются пальцы во время использования приложения на устройствах. Приложение также должно располагать к обучению и быть интуитивно понятным, чтобы любой пользователь смог разобраться за считанные секунды, как им пользоваться.

2. Узнаваемость. Пользователи на подсознательном уровне «усваивают» предыдущие разработки приложений. Начните с того, что точно сработает, и двигайтесь дальше, исходя из этого. Внедрение хорошего пользовательского опыта должно сократить время обучения пользователя. Узнаваемость - это очень важно, так пользователи быстрее осваиваются в вашем приложении. Шаблоны проектирования также имеют значение при отборе пользовательского опыта. Воплощение уже существующих решений поможет избежать распространенных проблем.

3.Целостность. Меню, дисплеи приложений и визуальное представление последовательности действий пользователей должны быть понятными. Если пользователь разочаровывается, то сразу уходит к конкурентам. Чем лучше пользователь поймет интерфейс, тем увереннее он будет ориентироваться в приложении. Очень важно создать положительный эмоциональный отклик.

4. Доступность. Мобильными приложениями пользуются все: люди в разных точках планеты, разных профессий и разных возрастов. И важно учитывать потребности каждого потенциального пользователя. При разработке UX-дизайна приложения помните, что около 15% людей в мире имеют ту или иную форму инвалидности. А 51% людей в возрасте 55 лет и старше заявляют, что интерфейс с голосовым управлением дает им больше возможностей. Все эти факторы важно учитывать при разработке.

5. Привлекательность. Что ощущают люди, когда пользуются вашим приложением? Чем больше оно им нравится, тем, естественно, больше шансов, что они проведут в нем больше времени и потратят на него больше денег. Для аудитории важно удобство, простота использования и дизайн.

Как усовершенствовать UX-дизайн

И еще про доступность: нажатия на интерактивные элементы на экране должны давать надежный отклик. Согласно Руководству по обеспечению доступности материального дизайна, у элементов плотность пикселей по вертикали и ширине (db) должна быть равна 48. Эти параметры обеспечат пользователям надежный отклик на касание, создав хороший пользовательский опыт для приложения. Иерархия компонентов пользовательского интерфейса играет важную роль во всем пользовательском опыте. Внедряя четкую иерархию компонентов, взяв за основу критерий их значимости, можно гарантировать пользователю беспрепятственную навигацию по приложению и возможность быстрого получения необходимой информации. Эта идея также работает при отображении текста – взгляд должен естественным образом следовать за элементами макета. Руководство BBC по UX-дизайну - отличный вариант для тех, кто хочет понять, что нужно учитывать при создании приложения для мобильных устройств.

“У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление”, поэтому визуальные эффекты будут особенно полезны, если внедрить их в процесс перехода к вашему приложению. Чтобы пользователь понимал свои действия и то, в каком разделе приложения он находится, перемещаясь со страницы на страницу, рассмотрите возможность включения визуальных эффектов перехода. Если вы не поставите себя на место пользователя, то результат внедрения вашего пользовательского опыта будет плачевным – речь идет о функциональности приложения, о понимании потребностей и желаний вашего пользователя и о том, как ваше приложение может удовлетворить их самым лучшим образом.

Как можно улучшить пользовательский опыт своего приложения?

Вот несколько идей:

1.Визуальная обратная связь. При взаимодействии с чем-то, в цифровом формате или в обычной жизни, мы ожидаем соответствующей реакции. Анимация очень удобна для пользователей: так гарантированно видно, что приложение функционирует так, как и было задумано. Функциональные изменения – также хороший повод использовать анимацию, поскольку при этом максимально эффективно задействуется смена экранов, что помогает знакомить пользователей с новыми функциями приложения. Если вы внимательно отнесетесь к навигации приложения, учитывая его сложность, то ваши усилия оправдаются.

2.Вовлекающая анимация. Важно, чтобы пользователи ассоциировали свой качественный пользовательский опыт с вашим брендом. Поэтому важно сделать этот опыт веселым и доступным. Добавляйте анимацию в уведомления приложений, чтобы у пользователей появились полезные напоминания и подсказки. Покажите что нового предлагает ваше приложение. Использование анимации для сопровождения пути пользователей в приложении сделает ваш пользовательский опыт намного более интересным и увлекательным, но с одной оговоркой: убедитесь, что вы не переусердствовали и что анимация занимает не слишком много времени. Главное – это удобство использования и целостность.

3. Не меняйте то, что работает. Может возникнуть соблазн попытаться выйти за рамки привычного UX-дизайна, но, чаще всего, идеальная отправная точка – посмотреть на то, что уже успешно функционирует. В статье о вечно актуальном дизайне контроллера Playstation™ автор пишет: «Но после многих поколений экспериментов, когда разные игровые компании пытались решить вопрос «какой он, хороший контроллер?», почти все успешные контроллеры на сегодняшний день созданы на основе оригинального дизайна Sony».

Узнаваемость и обучаемость - одни из самых ценных активов UX. Изучите приложения конкурентов, чтобы узнать, что дает наиболее хороший результат и в каких случаях возможно опробовать новые идеи для пользовательского опыта.

4.Простота решений и инструментов. По мере роста использования мобильных приложений растет и количество людей. Android и iOS предлагают разработчикам инструменты, позволяющие разрабатывать более доступные приложения – и вы должны использовать это сполна. Доступность всегда положительно влияла на общий пользовательский опыт. Такие инструменты, как программы чтения с экрана и голосовые команды, очень ценны, потому что помогают пользователям ориентироваться в вашем приложении. Инструменты доступности никогда не должны тормозить: подумайте, насколько хорошо ваше приложение будет работать при использовании программ преобразования текста в речь. С моральной и юридической точек зрения пользовательский опыт предназначен для всех по умолчанию. Помня о доступности, вы сможете сформировать положительный UX для всех пользователей.

Каждая, казалось бы, несущественная часть UX-дизайна вашего приложения и устройства, на котором оно используется, очень важна для создания и формирования всего пользовательского опыта. Например, в панели навигации мобильного приложения CNN есть 3 простых варианта на выбор, на ней не громоздится множество значков или дополнительных параметров, и пользователи не могут ошибиться в выборе функции. Помните, что есть множество уже существующих жестов, визуальных эффектов, звуков и подсказок, которые вы можете взять за основу при разработке приложения и в дальнейшем развивать их. Иногда меньше значит лучше, ведь простые макеты значков и короткие поля ввода данных намного удобнее для пользователей, чем перегруженные поля для заполнения и множество меню.

Основой любого хорошего UX является постоянное тестирование и оптимизация. Каждое небольшое изменение влияет на взаимодействие пользователей с вашим приложением. Только получая отзывы о вашем пользовательском опыте и принимая их во внимание, можно быть уверенным, что UX актуален и что пользователи действительно хотят находиться в вашем мобильном приложении.

Важность UX в мобильном маркетинге и дизайне приложений сейчас высока как никогда, поскольку разработчики работают над созданием и оптимизацией подсказок к согласию и форм согласия пользователей, которые увеличивают количество разрешений на получение рекламы в iOS 14.5+.

22
Начать дискуссию