Нет, это не тренд 2010, а тренд будущего. Как QR-коды помогают масштабировать рекламу на YouTube

Международная маркетинговая платформа Adjust поделилась советами для мобильных маркетологов.

По данным Insider, в 2021 55,4% американских пользователей, смотрели контент на YouTube с помощью CTV. Это телевизоры, которые имеют доступ подключения в интернет, часто такие устройства мы еще называем “Умным ТВ”.

За цифрой 55,4% стоят впечатляющие 123,8 миллиона человек. На первый взгляд можно подумать, что эта тенденция характерна только для американских пользователей, то это не так. Количество людей, которые смотрят YouTube через CTV по всему миру ниже, но это связано в первую очередь с тем, что США является ведущим рынком CTV-технологий, а 64,5% всего населения – пользователи CTV.

Весь мир пусть не так быстро, но тем не менее догоняет эта технология. Согласно данным Research and Markets, продажи Smart-TV во всем мире вырастут до 266,4 млн к 2025 году.

Новый маркетинг

Что можно придумать маркетологам, внедряя рекламу в CTV? Добавить QR-код в рекламу на YouTube. Технически сканирование QR-кода эквивалентно клику по объявлению. И детерминистический, и вероятностный подход – всё можно измерить. В действительности, с помощью QR-кода вы не только измеряете влияние, но и превращаете YouTube из канала для работы над узнаваемостью бренда, в инструмент повышения эффективности.

Вероятно, вы спросите себя: QR-код? Это же технология начала 2010-х! Да, но QR-коды сейчас воспринимаются не как тренд или хайп, а как неотъемлемая часть повседневной жизни. С начала пандемии мы к ним максимально привыкли: они помогают записаться к врачу, отсканировать меню, оплатить проезд или зарегистрироваться на каком-либо мероприятии.

Как внедрить код в рекламу на CTV

Использование второго экрана, то есть экрана мобильного устройства во время просмотра телевизора, очень распространено. А еще большинство CTV-устройств позволяют людям использовать их мобильные телефоны как пульты дистанционного управления. Таким образом, вы можете дать возможность своей аудитории напрямую отреагировать на объявление, отсканировав QR-код и перейти далее в соответствующий магазин приложений.

Разумеется, существуют и неудачные способы внедрения QR-кодов в рекламу. В прошлом QR-коды размещались на рекламных щитах вдоль автомагистралей или на станциях метро, где не было подключения к интернету. Важно помнить про эти ошибки вставляя QR-коды в рекламу на YouTube. Людям нужно достаточно времени, чтобы успеть отсканировать QR-код, в идеале – в месте, где нет отвлекающих факторов, а реклама на YouTube является самым подходящим для этого форматом.

Хороший пример – реклама Burger King. Разберем сценарий: есть очевидный хук – ресторанный обозреватель, наглядная презентация продукта и всех его ингредиентов. Также проводится четкая работа с сомнениями потенциальных покупателей, когда обозреватель объясняет, что единственное, чего не хватает – это второго рта для поедания бургера. А потом потенциальному потребителю предлагают получить 2 бургера и бесплатную доставку и после этого появляется QR-код. Он изображен и зафиксирован на экране, который остается неподвижным в течение 10 секунд, на фоне играет музыка и слышен закадровый голос, что отличает эту часть рекламы от её начала. Кроме того, потребителей информируют о том, что если они не смогут отсканировать QR-код сейчас, у них будет возможность сделать это позже.

QR-код не смазывает впечатление от рекламы, а является неотъемлемой частью призыва к действию. В другом рекламном ролике компания Burger King зашла ещё дальше – процесс сканирования QR-кода превращён в игру, где QR-код возникает на экране, и начинается обратный отсчет, а те люди, кому удалось отсканировать его за это время, получат бесплатный бургер. По мере дальнейшей цифровизации телевидения форматы рекламы меняются, поэтому и способы использования QR-кодов будут продолжать совершенствоваться.

Начать дискуссию