«Текучка» в бьюти-бизнесе: почему возникает и как с этим бороться

В 2022 году российская сфера beauty-услуг, в период пандемии пострадавшая сильнее многих других отраслей, полностью восстановилась – сказался отложенный спрос. Однако кризис не прошел совсем бесследно – несмотря на увеличение потока клиентов, количество заведений сократилось. Во многом изменения структуры рынка вызвала тенденция перехода сотрудников в разряд самозанятых. Нередко при этом они начинают использовать клиентскую базу бывших работодателей. Как владельцам «красивого бизнеса» не столкнуться с данной проблемой и избежать текучки кадров?

Надежда Степанова
основатель международных nail-брендов, владелица салона красоты, сети магазинов материалов для мастеров ногтевой сервиса и школы мастеров

Корень проблемы

Практика показывает, что причина «текучки» кадров в индустрии красоты кроется в области управления персоналом. Успешный менеджмент в салоне подразумевает как поиск подхода и мотивационной составляющей для каждого сотрудника. Как правило, мастера покидают работодателя по трем причинам.

Политика оплаты труда

Нередко сотрудники салона недовольны фиксированным прайсом на отдельные услуги –за одну и ту же ставку им приходится выполнять работу разной сложности. О проблеме они не сообщают по двум причинам: опасаются вступать в конфликт с начальством, либо считают, что руководство не пойдет им навстречу.

Невозможность карьерного роста и повышения квалификации

Одна из частых ошибок менеджмента в салоне красоты – пробел в развитии сотрудников. Многие специалисты хотят расти профессионально, но не имеют такой возможности в найме.

Отсутствие системы мотивации

Сюда можно отнести как материальные поощрения, так и создание атмосферы на рабочем месте. Как итог – мастера слабо заинтересованы сотрудничеством с салоном.

«Текучка» в бьюти-бизнесе: почему возникает и как с этим бороться

Работа над ошибками

Первое и главное правило грамотного менеджмента в индустрии красоты – индивидуальный подход. Управленец либо владелец должен поддерживать персональную обратную связь с каждым сотрудником. Нелишним будет привлечение мастеров к обсуждению мер оптимизации рабочих процессов: нередко изнутри проблема подсвечивается ярче, и её решение снизит «текучку».

Многоуровневая прогрессивная оплата труда, нематериальные вознаграждения, корпоративные мероприятия – основные способы повысить мотивацию персонала и сплотить команду. Правильно «заряженный» сотрудник не только не покинет коллектив, но и принесет бизнесу максимальную пользу.

Почти 60% россиян увольняются с работы, если у них отсутствуют перспективы карьерного роста. Сотрудники салонов красоты – не исключение. В случае, если у мастеров будет реальная возможность расти как в компании, так и профессионально, текучесть кадров значительно снизится.

Отсев соискателей: важные нюансы

При подборе сотрудников в салон красоты важно уже на этапе собеседования отсечь не подходящие компании кадры. Данная мера позволит значительно снизить «текучку».

Критериев отбора два. Перспективный специалист готов обсуждать свое будущее и настроен на рост, повышение квалификации. Формирование коллектива из работников с данными установками позволит создать команду, действительно нацеленную на результат.

Как не потерять ценный кадр: неочевидный метод

В случае, когда в салоне созданы все условия, но перспективный сотрудник все равно намерен покинуть коллектив, может быть полезен подход «в одной лодке». Вместо возражений руководитель должен напомнить работнику о возможных трудностях, с которыми тот столкнется в случае самозанятости.

«Текучка» в бьюти-бизнесе: почему возникает и как с этим бороться

Сложности с клиентским сервисом

В салонах с клиентом общается администратор, продуманы удобства, используется профессиональная мебель. Клиент ценят комфорт и сервис. Но в одиночку организовать все условия крайне сложно.

Отсутствие стабильности и удобства

Работая в найме, мастер может не задумываться над тем, где искать клиентов. Однако самозанятые остаются с данной задачей один на один.

Большие расходы

Салон предоставляет мастеру полностью готовое рабочее место и обеспечивает расходными материалами. Одиночкам придется взять все закупки и расходы на себя.

Давайте простимся легко

К сожалению, даже от грамотного руководителя мастера иногда уходят. Однако если изначально выстроить с сотрудником хорошие отношения, то договориться об увольнении без утечки базы и взаимных претензий не составит проблем.

Основополагающим фактором здесь будет корпоративная культура. Высокий уровень заинтересованности и доверия со стороны руководителя играет для сотрудников не менее важную роль, чем карьерный рост и денежные поощрения. Если предоставить мастеру возможность приобретать расходные материалы со скидкой и вернуться в любой момент – его лояльность повысится в разы.

реклама
разместить
Начать дискуссию