(По)правки на ветер: рассказываем, как сделать работу, чтобы ее приняли сразу. Или почти сразу

(По)правки на ветер: рассказываем, как сделать работу, чтобы ее приняли сразу. Или почти сразу

«Все хорошо, но нужно переделать», — шутка смешная, если не была бы такой грустной. Ведь основана она на абсолютно реальных событиях, заставляющих страдать (добавим драматизма) сотни и тысячи дизайнеров по всему миру.

Одно, пять, десять — исправления не заканчиваются, сроки слетают, работа плывёт, терпение заканчивается, и всему этому не видно конца и края.

Как вернуть редакционные процессы в норму? В сегодняшней статье делимся собственным опытом. И, прежде чем вы приступите к чтению, напоминаем: DESIGNWISE плохого не посоветуют.

01 Брифинг

Задаешь больше и более качественных вопросов — меньше будут просить переделывать. И не только: перед тем, как приступить к работе, критически важно вникнуть в бизнес клиента и разобраться с его потребностями, чтобы решить их максимально эффективно.

02 Техническое задание

Святая святых — ТЗ. На этапе разработки, обсуждения и согласования технического задания решается 99% всех возможных вопросов
и разногласий .В ходе реализации, конечно, могут возникать дополнительные нюансы ,но как правило, они не имеют принципиального характера
и быстро решаются — это нормальный рабочий процесс.

03 Экспертиза

Не бегите вносить правки, как только клиент дал обратную связь. Если речь
не о лишнем пробеле, а о неких принципиальных изменениях, не бойтесь задать ключевой вопрос: «Зачем?». Понимая цель, к которой должны привести изменения, вы сможете предложить оптимальное решения, основываясь
на своем опыте и экспертизе.

Ну и заодно еще раз укрепите свои позиции в глазах заказчикакак профессионал.

04 Взаимоуважение

С вашей экспертизой мы разобрались, но об экспертизе заказчика тоже забывать не советуем. Наши любимые заказчики — как раз те, кто идеально знают и тонко чувствуют свой продукт. Их фидбек часто помогает переосмыслить подход к работе и дает прийти к еще более классному результату.

Поэтому прислушивайтесь друг к другу, уважайте мнение обеих сторон
и всегда оставайтесь в конструктивном диалоге.

05 Количество и стоимость правок

Правки будут. В любом случае. Поэтому четко определите, сколько этапов внесения правок будут включены в стоимость.

И договор, и расчетная смета должны отражать количество этапов доработок. Принцип информативности и прозрачности не даст клиенту запутаться
и поможет всем дружно поберечь нервные клетки.

Дополнительно определите, когда внесение правок становится дополнительной работой и как это оплачивается.

Доработки бывают как незначительными, так и значительными (границу,
где одни становятся другими, вы определяете сами). Приведите заказчику четкие примеры who is who: например, изменение графических элементов макета — это крупная правка, а корректировка небольших фрагментов текста — это незначительная доработка. Проявить лояльность в случае мелких правок — всегда классно, но обезопасить себя и команду от бесконечных неоплачиваемых перекроек — супер важно.

Итог

Правильные вопросы + корректное ТЗ + непоколебимая экспертиза + умение слушать и уважать участников процесса = круто сделанная работа
с минимальным количеством правок. Пользуйтесь!

Начать дискуссию