Я владелец ателье по пошиву женской одежды и постельного белья. Бизнес региональный, работает больше 6 лет. Платья мы шьём в основном для партнерского магазина в городе, а постельное белье продаем в разных городах России. Швейный цех находится в одном из крупных торговых центров города. Когда во время пандемии его закрыли для посещения, надо было решать, как теперь организовать производственный процесс. Партнерский магазин с платьями закрылся тоже. Если девочкам некуда ходить в новых платьях, то их и не заказывают. Постельное белье тоже не очень хорошо шло, потому что люди экономили. Швеи волновались, что я уволю некоторых из них, раз работа встала. Я не понимала, надолго ли мы застряли в таком состоянии неопределенности. Нужно было что-то делать. Прежде всего я поговорила с сотрудницами, объяснила ситуацию. Попросила их тоже подумать и предложить варианты выхода. Ведь это в их интересах в том числе. Мы решили не останавливать работу совсем. В первую очередь мы вывезли почти все швейные машины из цеха домой швеям. Примерно сутки ушло на то, чтобы собрать и и настроить на новых местах. Вместо платье мы начали шить маски. Сначала делали их для себя, своего окружения и прямой продажи. На масках толком не зарабатывали на самом деле. Скорее была задача помочь людям, ведь дефицит на маски в первое время был огромным. Потом нам начали заказывать более крупные партии масок разные фирмы. Очень выручили друзья-швейники из Москвы, которым поступил большой госконтракт. Им нужна была помощь и они обратились к нам. Так мы продержались два самых сложных месяца. Со временем платья снова начали заказывать Мы с партнерским магазином начали думать, как организовать доставку. Частично развозили платья лично на своих авто, где-то с помощью служб доставки. С кем-то встречались на нейтральной территории. При любых контактах, конечно, соблюдали все меры предосторожности: маски, перчатки, антисептик. Главный урок, который я вынесла за это время - не надо глобально все ломать: увольнять людей, прекращать коммуникацию с клиентами, распродавать имущество. Короче, не надо паниковать. Делай то, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть: договаривайся с сотрудниками и партнерами, ищи новые возможности, не экономь на качестве итогового продукта, помогай людям, даже если это не очень выгодно, и тогда обязательно найдутся люди, которые помогут и тебе.
Я владелец ателье по пошиву женской одежды и постельного белья. Бизнес региональный, работает больше 6 лет. Платья мы шьём в основном для партнерского магазина в городе, а постельное белье продаем в разных городах России.
Швейный цех находится в одном из крупных торговых центров города. Когда во время пандемии его закрыли для посещения, надо было решать, как теперь организовать производственный процесс. Партнерский магазин с платьями закрылся тоже. Если девочкам некуда ходить в новых платьях, то их и не заказывают. Постельное белье тоже не очень хорошо шло, потому что люди экономили. Швеи волновались, что я уволю некоторых из них, раз работа встала. Я не понимала, надолго ли мы застряли в таком состоянии неопределенности. Нужно было что-то делать.
Прежде всего я поговорила с сотрудницами, объяснила ситуацию. Попросила их тоже подумать и предложить варианты выхода. Ведь это в их интересах в том числе. Мы решили не останавливать работу совсем. В первую очередь мы вывезли почти все швейные машины из цеха домой швеям. Примерно сутки ушло на то, чтобы собрать и и настроить на новых местах. Вместо платье мы начали шить маски. Сначала делали их для себя, своего окружения и прямой продажи. На масках толком не зарабатывали на самом деле. Скорее была задача помочь людям, ведь дефицит на маски в первое время был огромным. Потом нам начали заказывать более крупные партии масок разные фирмы. Очень выручили друзья-швейники из Москвы, которым поступил большой госконтракт. Им нужна была помощь и они обратились к нам. Так мы продержались два самых сложных месяца.
Со временем платья снова начали заказывать Мы с партнерским магазином начали думать, как организовать доставку. Частично развозили платья лично на своих авто, где-то с помощью служб доставки. С кем-то встречались на нейтральной территории. При любых контактах, конечно, соблюдали все меры предосторожности: маски, перчатки, антисептик.
Главный урок, который я вынесла за это время - не надо глобально все ломать: увольнять людей, прекращать коммуникацию с клиентами, распродавать имущество. Короче, не надо паниковать. Делай то, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть: договаривайся с сотрудниками и партнерами, ищи новые возможности, не экономь на качестве итогового продукта, помогай людям, даже если это не очень выгодно, и тогда обязательно найдутся люди, которые помогут и тебе.