Настройка инструментов общения с клиентами в CRM (email, месседжеры, соц.сети)

Настройка инструментов общения с клиентами в CRM (email, месседжеры, соц.сети)

Современные тенденции средств общения

Большинство используемых сейчас мессенджеров появилось более 10 лет назад, но своего пика популярности они достигли именно последнее время.

По статистике на 2020 г. у 96% россиян, которые пользуются смартфонами установлены программы широко известных мессенджеров.

Рост трафика внутри приложений мессенджеров на время самоизоляции увеличился более чем в 4 раза по данным мобильных операторов.

Несмотря на изменение политики конфиденциальности WhatsApp (обмен с Facebook данными о номерах телефонах, IP-адресах, транзакциях), этот мессенджер остается самым популярным среди граждан нашей страны.

ВЦИОМ опубликовала информацию, что 73% опрошенных россиян используют WhatsApp. Среди прочих программ для общения лидерами после WhatsApp признаны Viber, ВКонтакте, Telegram и Skype.

Изменение тенденций средств общения среди населения повлекло за собой новую и очень важную необходимость: внедрять мессенджеры и соц. сети в перечень каналов коммуникации с клиентами. Возможно, перед Вами тоже стоит такая задача? Хочется ведь, чтобы обращения клиентов через мессенджеры находились в одном месте?

Не проверять ведь постоянно чаты в разных приложениях? А еще волнует: как бы сэкономить, чтобы не выкидывать значительную сумму денег на сервисы - агрегаторы мессенджеров? Ну и конечно всё это дело хорошо бы интегрировать с CRM.

Выбор сервиса для объединения каналов коммуникации с клиентами

Настройка инструментов общения с клиентами в CRM (email, месседжеры, соц.сети)

Давайте разберемся по порядку. Первое, что нам нужно - выбрать сервис, который позволит обращаться к нам посетителям сайта через мессенджеры или соц. сети и при этом объединял все сообщения в одном виджете.

Сначала я пошла таким путём: перебирала сайты сервисов в выдаче поисковика. К моему удивлению, проштудировав две первые страницы поисковой системы, я обнаружила, я что больше трети сайтов - лендинги давно несуществующих компаний.

Поначалу я очень радовалась заманчивой цене и красочному описанию функционала некоторых агрегаторов, но мои попытки связаться с менеджером из отдела продаж или технической поддержкой оказались безуспешными.

Поскольку данные компании позиционирует себя как помощники для общения в соцсетях и мессенджерах, на их сайтах тоже была такая возможность.

Однако, когда я переходила в группу Во ВКонтакте или Telegram, то возможность написать отсутствовала вовсе, а последняя запись на стене в одном из случаев датировалась 2013 годом. Жаль! А ведь цены были очень даже привлекательными.

Например, в одной из фирм лицензия на год стоила всего 1 400 руб. Зато сайты, на которых стоимость подключения каждого канала составляла в среднем 990 руб. или общая стоимость объединения всех возможных средств общения начиналась от 2 000 и доходила до 5 000 в месяц оказались куда более жизнеспособными.

С менеджером или поддержкой связаться довольно легко, но вот цены сильно кусаются. Плюс ещё некоторые сервисы не поддерживают интеграцию с WhatsApp, а поскольку это самый популярный мессенджер, то меня это сразу отталкивало.

Напоследок я просмотрела обзоры самых популярных агрегаторов. Путем перебора более 20 сервисов я остановилась на 2 вариантах: Callibri и Jivo.

Если вдаваться в подробности, есть ещё третий интересный вариант. Причём абсолютно бесплатный. У него достаточно хороший функционал, есть служба поддержки.

Минус только один и для большинства он будет существенный. Нет возможности объединить все каналы коммуникации в одном месте. Однако если у вас микробизнес или Вы только начинаете своё дело и сейчас не хотите выделять бюджет на агрегатор средств общения с клиентом - данный сервис окажется для вас чудесной находкой.

Настройка инструментов общения с клиентами в CRM (email, месседжеры, соц.сети)

Вернемся к моим двум вариантам. Стоимость использования в месяц практически равна (990 руб в Jivo и 1 000 руб в Callibri, если число посетителей сайта в месяц не превышает 1 000). Перейдём к наболевшему — интеграция с WhatsApp. В Jivo есть возможность подключения только бизнес-аккаунта. В таком случае единоразовый платёж составит 6 000 руб. и абонентская плата 15 000 руб. в месяц.

А как дело обстоит в Callibri? Есть возможность подключить личную учётную запись. Цена вопроса - 1 000 руб. Нет желания платить лишние деньги? Есть вариант доступный в 2 вышеперечисленных агрегаторах: просто получать уведомления о намерении клиента написать в WhatsApp с текстом сообщения. Самого сообщения в WhatsApp не будет. Но это не катастрофично, не правда ли? Если вас это устраивает — вот ещё одна возможность сэкономить.

Перечень каналов, которые возможно подключить примерно одинаковый. В обоих вариантах есть общая система, которая объединяет сообщение из разных средств коммуникации, а также группирует их. Например, один и тот же человек написал вам сначала в Telegram, а потом в Facebook. Из этих сообщений будет сформирован один диалог.

Также в обоих случаях есть встроенные функции для аналитики и оптимизации рекламных кампаний. Это означает что вы сможете отслеживать: из какого рекламного канала перешел посетитель сайта. А вот здесь уже есть различие. В Jivo Вы сможете отследить источник перехода посетителя на сайт даже прежде, чем он совершит конверсионное действие (оставит заявку на сайте, добавит товар в корзину, заполнит форму обратного звонка и т.д.). Вы сможете отслеживать посетителей на сайте в режиме реального времени и даже обращаться к ним персонализировано через виджет чата на сайте.

Ещё одно преимущество Jivo - есть возможность подключить обратный звонок с интеграцией своего номера по Sip. При переадресации входящего звонка на ваш мобильный номер телефона Jivo немного уступает по цене Callibri (в Jivo - 3,76 рублей, а в Callibri - 3 руб./минута). Еще один важный момент я тоже уточнила. Ограничений по минимальной сумме платежа с расчётного счёта нет в обоих сервисах. Поэтому на мой взгляд можно смело выбирать один из двух сервисов.

Общий вывод по настройка инструментов общения с клиентами в CRM

Крупные компании могут позволить себе интегрировать средства коммуникации в CRM-систему по одному, оплачивая каждый по отдельности. Таким образом появится возможность не только отвечать на обращения сразу в мессенджеры, но и делать рекламные рассылки. Учитывая, что далеко не все организации готовы тратить больше 10 000 рублей за столь удобные прямые интеграции каналов связи с CRM, для фирм, имеющих умеренный поток обращений (не больше 70 сообщений в день от уникальных пользователей) вполне подойдет использование агрегаторов мессенджеров.

Понравилась статья? Поделитесь ею в социальных сетях. Возможно, она будет полезна Вашим знакомым.

Поделитесь своим опытом настройки инструментов общения с клиентами в CRM, расскажите о своих успехах и трудностях, которые смогли преодолеть.

С другими нашими статьями, вы можете ознакомиться на сайте.
Подписывайтесь на наши социальные сети, скоро там будет много полезной информации о продажах и маркетинге

2 комментария

Мессенджеры, социальные сети, цифровизация,  скоро будут интеграции мессенджеров в ваши сны(шучу). На самом деле прекрасно, что есть сервисы которые позволяют собрать все это добро в одном месте, еще бы и на бесплатной основе, так вообще за радость.

Ответить

Спасибо за комментарий !

Сервисы для объединения каналов коммуникаций очень нужны, согласны с вами.

Сами знаете бесплатный сыр только в мышеловке, однако если перед вами не стоит задачи объединить совершенно ВСЕ каналы коммуникации в одном месте, можно найти более менее бесплатный вариант агрегатора с подобным функционалом.

Ответить