Кейс: как телемагазин Shop&Show оптимизировал свою доставку с помощью сервиса PIM Solutions

Ежемесячно крупные интернет-магазины отправляют миллионы заказов по всей стране — от Москвы до Владивостока. И, конечно, уровень удовлетворенности клиента сервисом зачастую зависит от качества доставки. Именно логистика во многом создает фундамент доверия клиента к конкретному интернет-магазину и становится причиной повторного обращения, поэтому, с одной стороны, требует огромных вложений, а с другой — открывает большой потенциал для постоянного роста покупок. Что для этого нужно? Грамотная оптимизация процессов доставки с помощью внедрения несложных решений, которые помогают снизить расходы на миллионы рублей, повысить количество выкупленных товаров, сократить сроки доставки, автоматизировать отслеживание и сделать много другое. Расскажем подробнее на конкретном примере телемагазина Shop&Show, который оптимизировал доставку с помощью агрегатора курьерских служб.

О клиенте

Уже более 10 лет телемагазин Shop&Show работает в режиме 24/7, охватывая аудиторию в 40 млн домохозяйств по всей стране. Это телемагазин нового поколения, который каждый день доказывает, что телешопинг по-прежнему остается абсолютно уникальным форматом продаж и покупок, при котором выбор товара превращается в качественное и честное шоу с экспертами, а для покупки достаточно просто позвонить по телефону.

14 часов ежедневного «живого» вещания, огромное количество интересных рубрик — от моды до товаров для быта первой необходимости, 12 500 посылок в разные регионы каждый день, скидки, акции, распродажи и постоянно обновляемый ассортимент товаров — все это ежедневно привлекает аудиторию в более чем 5 млн телезрителей.

Shop&Show постоянно работает над тем, чтобы делать свою доставку более эффективной и выгодной, потому что от этого зависит доверие многочисленных клиентов и оптимизация затрат на сферу логистики.

Как клиент решил оптимизировать логистику

Телемагазин уже достаточно давно использует в своей работе продукты IT-компании PIM Solutions, которая создает удобные сервисы для интернет-магазинов. Например, услугой «Ускоренные перечисления», позволяющей получить займы сразу после отправки заказа покупателям, или сервисом PIM. Контроль, который автоматически отслеживает статусы и оплату заказов и отправляет претензии по проблемным заказам.

Когда в 2019 году PIM Solutions представила агрегатор служб доставки MetaShip, Shop&Show стал одним из первых клиентов, открывших для себя все преимущества этого продукта.

На тот момент у нас, разумеется, уже была выстроена своя система логистики. Мы отправляли заказы с помощью нескольких служб доставки, и серьезных нареканий к их работе не было. Тем не менее, наша компания всегда выступает за движение вперед, за поиск новых технологий, которые помогают улучшать бизнес-процессы. Мы уже давно успешно пользуемся разными продуктами PIM Solutions, поэтому появление нового сервиса MetaShip восприняли с особенным интересом — перевели часть заказов на этот агрегатор и в очередной раз остались довольны результатом

Олег Воробьев, Shop&Show

Что такое MetaShip

MetaShip — это агрегатор служб доставки для интернет-магазинов от компании PIM Solutions. Агрегатор позволяет подключиться к разным курьерским службам после подписания одного договора на агрегацию и интегрируется посредством единого API, через который можно управлять всеми подключенными службами доставки и отправлять заказы из любого региона. Функционал агрегатора позволяет предоставлять автоматизацию логистических процессов, который включает подготовку документов, автоматическое отслеживание всех доставок в режиме онлайн, полную аналитику по работе служб доставки. Кроме этого — огромный выбор партнерских пунктов выдачи заказов для подключения (более 60 тыс.) , быстрое перечисление наложенных платежей, выбор оптимального варианта доставки для каждого заказа и многое другое.

Интеграция MetaShip в IT-систему телемагазина прошла в штатном режиме. После этого сотрудников Shop&Show обучили работе с сервисом, и доставка через интегратор заработала в полную силу. В компании остались довольны первыми результатами работы MetaShip, эксперимент по работе с агрегатором был признан успешным. С тех пор при помощи агрегатора были доставлены миллионы заказов, а сотрудничество PIM Solutions и Shop&Show продолжается до сих пор.

Магазин Shop&Show стал первым крупным клиентом, который начал работать с нами по модели агрегации заказов. Можно сказать, что на нем мы отрабатывали наши основные нововведения и вместе прошли эволюцию одного из ключевых продуктов. Мы вместе пережили резкий рост заказов в 2020 году, ставший большим испытанием для системы логистики во всей стране, и продолжение бурного развития рынка e-commerce, и все события прошлого года. Собственно, успех проекта с Shop&Show во многом побудил нас и дальше развивать MetaShip и делать на него ставку в дальнейшем развитии компании

Ольга Сатановская, генеральный директор PIM Solutions

Ежемесячно Shop&Show отправляет более 100 тыс. посылок через MetaShip. Благодаря интеграции по API их оформление происходит автоматически. Если сравнивать с отправкой напрямую через службы доставки, телемагазин получает следующие преимущества:

  • Привлекательные тарифы на доставку

Как уже говорилось, MetaShip является крупным отправителем посылок, благодаря чему предлагает своим пользователям привлекательные тарифы на доставку. Клиенты охотно пользуются этой опцией.

  • Автоматический подбор наиболее выгодного тарифа под каждое отправление

Умный алгоритм, заложенный в MetaShip, позволяет распределять трафик заказов между разными типами договоров со службой доставки таким образом, чтобы каждый заказ отправлялся по минимальному тарифу. Это позволяет продавцу еще больше экономить на логистике.

  • Получение займов при отправке посылок наложенным платежом

После подключения к MetaShip телемагазину стало еще проще получать займы. Благодаря тому, что заказы проходят через агрегатор, PIM Solutions стало проще проводить скоринг и рассчитывать лимиты. Это повысило эффективность сотрудничества как для займодавца, так и для займополучателя.

  • Подача претензий к службам доставки

Сервис подает претензии к службам доставки по поводу утерянных и задержанных отправлений телемагазина, а также заказов, по которым задерживаются наложенные платежи. В результате Shop&Show получает возмещения и детальную отчетность.

  • Клиентская поддержка

С представителями магазина ежедневно общается персональный менеджер, который быстро решает все возникающие вопросы. От клиента регулярно собирается обратная связь, благодаря которой команда MetaShip постоянно улучшает сервис.

Функционал MetaShip позволяет пользоваться разными сервисами PIM Solutions, которые могут быть актуальны для любого интернет-магазина. Для крупных клиентов мы делаем отдельные кастомные проекты с функционалом, актуальным для конкретного заказчика. Это позволяет нам выходить на рынок с уникальными предложениями

Ольга Сатановская, генеральный директор PIM Solutions

Компания PIM Solutions и телемагазин Shop&Show продолжают свое сотрудничество в области логистики. В ближайшее время продавец получит новые возможности по работе со службой доставки СДЭК.

За время использования сервиса MetaShip мы убедились, что это современный, удобный и выгодный инструмент для управления логистикой. Продуктом очень просто пользоваться, все процессы у него автоматизированы. Помимо прочих достоинств, MetaShip помогает заботиться о покупателях, которым удобно отслеживать заказы и получать их удобным способом, и о сотрудниках, которые освобождаются от разной лишней работы, в том числе связанной с формированием документов. Такой и должна быть логистика в 21 веке

Олег Воробьев, Shop&Show
Начать дискуссию