Как владельцу сайта больше зарабатывать на показе рекламы

Как владельцу сайта больше зарабатывать на показе рекламы

Чем больше сайт показывает рекламных объявлений, тем больше зарабатывает его владелец. Но есть проблема. Рекламная сеть, которая подключена к сайту, может некорректно подбирать объявления для посетителей. Из-за этого снижается прибыль. Расскажем, как можно решить проблему и чем может помочь модель Header bidding.

Проблема: много рисков из-за работы с только с одной рекламной сетью

Для размещения рекламы владельцы сайтов работаю с рекламными сетями. Один из форматов — подключение только одной сети. Это может быть удобно, но рискованно: из-за особенности конкретной сети можно лишиться части прибыли.

Сеть отказывается показывать рекламу. Допустим, сеть считает, что тема сайта не отвечает ее политике. Тогда она может отказаться размещать объявления.

Не может определить характеристики посетителя: ни страну, ни предпочтений, ни истории поиска. Такому посетителю рекламу вообще не покажут или покажут альтернативную. В этом случае владелец тоже не заработает.

И еще несколько недостатков от работы только через одну сеть:

  • Если рекламная сеть не подберёт объявление для посетителя, рекламное место останется пустым.
  • Код рекламной сети встраивается на сайт, но кастомизация — минимальная.
  • Одно посещение — одно объявление.
Риски работы с одной сетью: если она откажется размещать рекламу, деньги за нее уже не получить
Риски работы с одной сетью: если она откажется размещать рекламу, деньги за нее уже не получить

Решение: работать с несколькими сетями

Чтобы не надеяться только на одну рекламную сеть, владельцы сайтов подключают сразу несколько. Есть две популярные модели работы с рекламными сетями: водопад — Waterfall, и аукцион — Header bidding. Осталось выбрать между ними.

Какую модель выбрать для работы с сетями: Waterfall или Header bidding

Waterfall. В водопадной модели рекламные объявления перебираются, пока не появится подходящая реклама. Минус в том, что такой поиск занимает много времени: посетитель может закрыть страницу или переключиться на другой сайт еще до того, как увидит рекламу. В этом случае сайт не приносит деньги.

Модель Waterfall: рекламные объявления перебираются, пока не появится подходящая реклама
Модель Waterfall: рекламные объявления перебираются, пока не появится подходящая реклама

Header bidding. Эта модель работает иначе: она опрашивает сети параллельно, и процесс занимает 25 миллисекунд. Благодаря этому пользователь видит рекламу, как только попадает на страницу. А раз рекламу увидели, сайт на ней зарабатывает.

Модель Header bidding: пользователь видит рекламу, как только попадает на страницу
Модель Header bidding: пользователь видит рекламу, как только попадает на страницу

Наш совет — модель Header bidding

По нашему опыту модель аукциона или — Header bidding, помогает владельцу сайтов зарабатывать больше и проще. Сайты приносят владельцам на 15−25% больше прибыли, чем до подключения Header bidding, это данные по результатам опроса наших клиентов.

Основные плюсы Header bidding:

  • До 20 рекламных сетей на сайте.
  • Аукцион: рекламные сети сами борются и предлагают цену за рекламное место.
  • Много настроек: объявления для конкретной аудитории, интервал обновления рекламы, место для приоритетных сетей
  • Посетитель может просмотреть несколько объявлений за раз в зависимости от интервала показов.
  • Отчет: есть сводный отчёт по всем сетям
Одно из преимуществ Header bidding — это аукцион: рекламные сети борются и предлагают цену за рекламное место<br />
Одно из преимуществ Header bidding — это аукцион: рекламные сети борются и предлагают цену за рекламное место

Особенности работы с Header bidding

Аукцион среди рекламодателей. Каждый раз, когда на сайт приходит посетитель, программа опрашивает сети. От рекламных сетей поступают предложения о размещении объявлений и Header bidding выбирает из них самое дорогостоящее. Получается, вместо первого попавшегося объявления сайт показывает самое выгодное для владельца сайта.

Header bidding выбирает самое выгодное объявление от рекламных сетей и размещает его
Header bidding выбирает самое выгодное объявление от рекламных сетей и размещает его

Статистика всех рекламных показов — на одном экране. Подключили несколько сетей, настроили аукцион и начали зарабатывать. Но возникает проблема — теперь сетей стало много.

Администраторы ресурсов или веб-мастера должны следить за статистикой и делать отчёты. Например, надо проанализировать, какая сеть была самой прибыльной в прошлом месяце. Если с одной сетью это не проблема, то теперь приходится заходить отдельно в аккаунты всех сетей и проверять данные. Это неудобно и занимает много времени.

Специальная утилита помогает решить эту задачу. Утилита позволяет администратору видеть необходимые цифры на одном экране — это сводный отчёт. Отчёт показывает клики, показы и заработок по всем подключённым сетям.

Сводный отчёт — это отдельная доработка. Её можно заказать у компании-разработчика, которая устанавливает скрипт Header bidding.

Отчёт показывает клики, показы и заработок по всем подключённым сетям.
Отчёт показывает клики, показы и заработок по всем подключённым сетям.

Несколько объявлений за одно посещение. Если к сайту подключена одна сеть, объявление будет висеть на странице, пока посетитель не обновит её или не придёт в следующий раз.

Чтобы показывать рекламы ещё больше, Header bidding позволяет обновлять рекламу. Для каждого рекламного места настраивается интервал обновления. Например, посетитель пришёл на сайт и увидел объявление. Через несколько секунд появляется следующее объявление, которое подобрала для него другая сеть.

Пользователь увидит несколько объявлений за одно посещение
Пользователь увидит несколько объявлений за одно посещение

Реклама от выгодных сетей — на лучших местах. В самых просматриваемых местах сайта можно показывать рекламу приоритетных сетей.

Например, издателю приносят наибольший доход пять сетей из подключённых двадцати. Благодаря аналитике издатель знает, что одно из популярных участков сайта — шапка сайта. Для лучшей конверсии издатель настраивает Header bidding так, что объявления этих пяти сетей появятся в шапке сайта. Остальные сети участвует в аукционе за менее эффективное размещение.

Header bidding позволяет настраивать рекламу так, чтобы объявления соответствовали аудитории. Например, на сайт пришёл европейский пользователь. Для этого пользователя рекламное место будет подбирать объявление из европейских сетей.

Два слова о подключении

Header bidding — полноценный программный продукт, поэтому без профессиональных разработчиков не справиться. На подключение и запуск может уйти от 10 до 20 часов.
Из чего состоит работа программистов:

  • установить и настроить API рекламных сетей на сайте;
  • запрограммировать скрипт, который будет опрашивать сети;
  • проверить, что статистика на сайте совпадает со статистикой рекламных сетей.

Поделитесь своим опытом и знаниями: как вы увеличиваете доход с рекламы на сайте? Какие модели или инструменты используете?

22
Начать дискуссию