{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
OrbitSoft

Какие задачи решает UX-дизайнер

Кто такой UX-дизайнер

UX-дизайнер (от англ. user experience designer) — это проектировщик, он создает интерфейсы приложений и систем.

Для этого UX-дизайнер анализирует пользовательское поведение:

  • Какие задачи пользователь хочет решить с помощью программы.
  • На какие кнопки для этого нажимает.
  • Какой реакции ждет от интерфейса на свои действия.

Например, пользователь хочет оформить заказ в интернет-магазине. Его путь может выглядеть так: он листает каталог товаров, выбирает понравившийся, заходит на его страницу, вводит параметры товара, адрес доставки, переходит на страницу оплаты, вводит данные карты и возвращается на страницу, которая должна сообщить результат.

UX-дизайнер продумывает внешний вид интерфейса, последовательность экранов, уведомления, которые система выводит на экран.

Вот примеры решений UX-дизайнера для интернет-магазина:

  • Каталог может выглядеть как карусель небольших изображений товаров — так пользователю удобнее будет просмотреть все позиции разом.
  • Изображения на странице товара будут крупными, и их будет больше, чем в каталоге — так пользователю удобнее будет рассмотреть товар и сделать выбор о покупке.
  • После оплаты на экране пользователь увидит надпись «Товар успешно оплачен. Ждите доставку 15 мая» — так пользователь поймет, что операция завершена.
  • Когда пользователь нажмет «Добавить в корзину», появится сообщение «Товар добавлен в корзину», чтобы пользователь получил обратную связь на свое действие.

UX-дизайнер изучает потребности пользователей, строит логические схемы работы интерфейса, тестирует прототипы на целевой аудитории и составляет техническое задание для программистов.В статье мы подробно расскажем о том, какие задачи UX-дизайнер выполняет для проекта CRM-системы POSiFLORA.

Проект: системa автоматизации цветочного бизнеса POSiFLORA

POSiFLORA — система учета складских остатков и развития продаж. Команда OrbitSoft с нуля разработала это решение и взяла на себя все этапы: от изучения бизнес-задачи до проектирования, дизайна, разработки и запуска.

Система заточена под цветочный бизнес. Ее используют интернет‑магазины с доставкой, цветочные супермаркеты и маленькие цветочные магазины. На март 2022 года POSiFLORA пользуются 1200 клиентов.

POSiFLORA сразу создавалась так, чтобы закрыть задачи бизнеса цветочной сферы. Например, система помогает корректно оценивать остатки упаковочной бумаги или выводит информацию о клиенте при повторных заказах.

Владелец или управляющий магазином в режиме реального времени может отслеживать показатели бизнеса. Так предприниматели сразу могут понять, в каком состоянии выручка и поток заказов за определенный период

UX-дизайнер отвечает за интерфейсы всех приложений POSiFLORA

POSiFLORA — платформа для нескольких приложений, и каждое работает над своей задачей. Среди приложений:

  • веб-панель управления для владельцев бизнеса и администраторов магазинов;
  • интернет-магазин;
  • приложение для флористов;
  • приложение для курьеров.

Система постоянно развивается. Добавляются новые функции, которые упрощают ежедневную работу специалистов и помогают владельцам выстраивать стратегию развития своего бизнеса. Раз в две недели мы с командой запускаем что-то новое или улучшаем решения, которые уже создали.

UX-дизайнер OrbitSoft отвечает за интерфейсы и пользовательское поведение всех приложений платформы. Вот некоторые из его обязанностей:

  • Сбор обратной связи от пользователей о работе CRM-системы. Для этого он слушает записи разговоров персональных менеджеров с клиентами, анализирует отчеты техподдержки. Может прийти в цветочный магазин, чтобы увидеть, как бизнес использует приложение в реальной работе.
  • Составление карты пользовательского пути. UX-дизайнер прописывает сценарии взаимодействия пользователя с интерфейсом: какие цели ставит пользователь, что он может получить в результате, как он представляет себе процесс и как система может под это подстроиться или переосмыслить.
  • Постановка задачи создания прототипа программы. UX-дизайнер составляет техническое задание для UI-дизайнеров и программистов. Например, изменить алгоритм подсчета остатков на складе, чтобы упростить расчеты для пользователей.

UX-дизайнер в OrbitSoft становится исследователем, который много общается с реальными пользователями и получает инсайты, помогающие сделать не просто нужный людям продукт, а такой, за который они будут готовы заплатить.

Далее несколько примеров задач из проекта разработки CRM-системы POSiFLORA.

Задача № 1. Визуализировать сбор букета для флориста в интерфейсе

Задача. Один из главных процессов в системе автоматизации цветочного бизнеса POSiFLORA — учет цветов на складе. Сколько было продано, сколько осталось, сколько нужно докупить. Учет помогает контролировать выручку и планировать расходы.

Для учета остатков бизнес фиксирует продажи в системе. Например, флорист собрал для клиента букет из роз и пионов. Чтобы оформить продажу, он выбирает цветы в каталоге и добавляет их в счет. После того как клиент оплатит букет, количество цветов в системе изменится.

Обычные системы предлагают выбирать цветы в каталоге по наименованиям. Для флористов это неудобно: приходится тратить много времени на поиск нужного сорта розы, есть вероятность случайно ошибиться и добавить в счет неправильную позицию.

Решение. UX-дизайнер проанализировал сценарий сбора букета и учета остатков и нашел способ упростить процесс оформления продажи. Он добавил в интерфейс приложения функцию визуализации каталога: у каждого цветка есть своя карточка с изображением.

Результат. Теперь флористу не нужно напрягать глаза, чтобы читать наименование цветов, он быстро просматривает картинки, выбирает цветы быстрее, допускает меньше ошибок при оформлении продажи.

У флористов всегда актуальный каталог, поэтому они знают, какие букеты можно предложить покупателю

Задача № 2. Интегрировать онлайн-оплату в процесс создания заказа

Задача. Многие цветочные магазины продают букеты на сайте или в соцсетях. Чаще всего клиенты получают заказы с доставкой на дом, а не забирают их в магазине, поэтому оплатить покупку на кассе они не могут. Бизнес должен что-то придумать с оплатой онлайн-заказов.

Есть несколько способов:

  • Предложить курьеру брать наличные и выписывать счет-фактуру клиенту. Этот способ неудобен для законного оформления сделок, требует доверия к курьеру и занимает много времени.
  • Получать деньги на карту переводом. Это незаконно и может привести бизнес к штрафу и блокировке расчетных счетов.
  • Использовать интернет-эквайринг от банка: клиент сможет оплатить заказ онлайн.

Интернет-эквайринг — удобный способ оплаты для клиента и бизнеса. Он освобождает от проблем с наличкой, полностью соответствует законодательству. Но есть одна проблема: для полноценной работы нужна интеграция банковских систем с системой POSiFLORA.

Если интеграции нет, за платежами неудобно следить. Нужно каждый раз заходить в кабинет интернет-эквайринга, чтобы проверить, что деньги от клиента были отправлены, зачислены на счет и платеж оформлен корректно. Если заказов больше 10, на отслеживание придется тратить уйму времени.

Решение. Менеджеры POSiFLORA договорились с платежным сервисом об интеграции оплаты в форму заказа. Когда клиент оформляет заказ, он получает ссылку на оплату, в которой есть состав заказа и имя клиента.

Благодаря интеграции система запоминает все операции интернет-эквайринга. Когда оплата поступает, цветочный магазин получает уведомление в интерфейсе автоматически и начинает доставку.

Результат. Интерфейс POSiFLORA со встроенной функцией оплаты помогает экономить время на отслеживание операций оплаты.

Дальнейшее развитие — позволить клиентам цветочного дополнять информацию о заказе перед оплатой. Например, добавить адрес доставки, чтобы флорист вообще ничего не вбивал руками.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null