Soft skills, на которые обращают внимание работодатели

Бывшие отличники, работающие на рядовых должностях и получающие среднюю зарплату и школьные троечники, успешно возглавляющие собственный бизнес или занимающие ведущие должности в крупных компаниях – насколько часто такие ситуации встречаются в жизни? Предположительно у каждого из нас есть такие примеры среди знакомых или друзей.

Soft skills, на которые обращают внимание работодатели

Причина заключается в том, что для успешной реализации недостаточно только профессиональных знаний, в современном мире HR-специалисты отдают предпочтение людям, обладающим так называемыми надпрофессиональными навыками («soft skills»).

Разберемся в понятиях

Прежде чем рассуждать о том, какие качества нужно развивать – обсудим «матчасть».

Современная жизнь сопряжена с высокой степенью неопределенности и турбулентности. Специалисты даже разработали специальный термин – «VUCA-мир», характеризующийся сложностью и нестабильностью. Сейчас именно люди с развитыми софт-скиллами достигают больших успехов. Hard skills — это профессиональные знания, связанные с конкретным видом деятельности. Soft skills — это персональные качества и навыки, которые способствуют успеху в любой сфере. По сути, soft skills профессионал может «взять с собой» на любую работу, поскольку они позволяют безболезненно адаптироваться в любой среде.

ТОП «мягких» навыков, особо ценных при трудоустройстве

Для того, чтобы выглядеть более привлекательно при поиске новой работы, поработайте над развитием следующих личностными чертами:

  • Навыки коммуникации (вербальные, невербальные, письменные, визуальные, а также умение слушать и слышать).
  • Эффективное самоуправление – сюда входит умение организовать и мотивировать себя, ответственность, стрессоустойчивость, гибкость и способность адаптироваться к внезапным изменениям.
  • Лидерские качества – планирование и контроль, грамотное делегирование, решительность и способность нести ответственность, управление конфликтами.
  • Эффективное мышление – в эту группу можно включить аналитические способности и критический склад ума для обоснования суждений и принятия целесообразных решений.

Все эти качества относятся к абстрактным понятиям и поэтому подтвердить их можно только наглядным примером или опытом из предыдущих сфер деятельности. При трудоустройстве можно подчеркнуть их, рассказав на конкретных примерах, как те или иные скиллы пригодились вам на предыдущем месте работы.

1 комментарий

Писал в резюме в списке качеств о тайм-менеджменте еще до того, как это стало мейнстримом)

Ответить