«Бумеранги»: почему повторный найм — выгодное решение в кризис, и как стать компанией, в которую хочется вернуться

Думаете, что если сотрудник написал заявление на увольнение — назад дороги нет? На самом деле, сотрудников-бумерангов — кадров, устроившихся на прежнее место работы — становится всё больше, а их возвращение — экономически выгодно и идёт на пользу HR-бренду. Чем ещё хороши «бумеранги» — расскажем в этой статье.

«Бумеранги»: почему повторный найм — выгодное решение в кризис, и как стать компанией, в которую хочется вернуться

Зачем бизнесу нанимать бумерангов

Сотрудники-бумеранги возвращаются даже более эффективными и лояльными — 63% опрошенных в исследовании hh.ru утверждают, что они работают куда лучше остальных и увольняются не раньше, чем другие. «Бумеранги» составляют сильный кадровый фонд: это профессионалы, которые уже знают процессы и компанию, и у повторного найма которых есть ряд преимуществ.

  • Быстрая адаптация

Сотрудник-бумеранг уже знает, как устроены процессы, какие стандарты существуют в компании и к кому за чем обращаться. Скорее всего, за время его отсутствия мало что изменилось глобально, а значит если онбординг и потребуется, то займёт меньше времени и ресурсов HR-отдела.

Согласно исследованию Workplace Trends, 33% HR-специалистов и 38% руководителей отмечают, что знание сотрудником корпкультуры и меньшие затраты на обучение — главные преимущества повторного найма.

  • Вам проще найти общий язык

Вы знаете, что нравится сотруднику, а что вызывает негатив, можете легко найти к нему подход и договориться. Новый человек — это всегда риск не сойтись во взглядах, наткнуться на непонимание и разницу в подходах. Вы точно знаете, что «бумеранг» говорит с вами на одном языке, понимает корпоративную культуру и традиции организации.

  • Свежий взгляд на процессы

Сотрудник приносит в компанию инновации, альтернативные взгляды, идеи и методы. К примеру, продавцы в компании всегда работали с «холодными» клиентами по одной схеме и задавали одни и те же вопросы — продавец-бумеранг может показать им новый способ выстроить первый разговор с клиентами, благодаря которому те проявляют больше интереса и «подогреваются» гораздо быстрее.

  • Шанс провести работу над ошибками

«Бумеранг» знаком и с вашими, и с чужими условиями и стандартами, и может дать объективную оценку двух компаний. Спросите его, в чём вы недотягиваете и как вам улучшить процессы. Главное — выслушать без негативных эмоций 🙂

  • Экономия ресурсов

В кризис, когда по бюджету могут ударить даже базовые расходы, нанять «бумеранга» экономичнее и быстрее, чем найти, адаптировать и обучить новичка с нуля — даже если бывший сотрудник попросит повышения.

Сотрудник-бумеранг:

- сэкономит деньги компании и время HR-отдела;

- быстрее вольётся в коллектив и корпкультуру;

- принесёт свежие идеи и best practice;

- подскажет, какие инновации лучше внедрить;

- даст объективную оценку компании и устройству процессов.

Чтобы к вам хотелось вернуться

Вы должны быть не только хорошей компанией с классными бенефитами — но ещё открытым работодателем, готовым принять «бумеранга» без агрессии и токсичности. Не ругайте тех, кто уходит — тем более, когда в исследовании Workplace Trends 40% сотрудников признаются, что рассмотрели бы вариант вернуться бы на прежнее место работы, если бы получили приглашение.

Важно оставаться в хороших отношениях с покинувшими компанию кадрами, чтобы сформировать положительный имидж компании как у бывших, так и у нынешних и потенциальных сотрудников. Честно и мирно обсудите, почему сотрудник увольняется. А если захочет обратно — так же спокойно спросите о причинах вернуться.

Вести прозрачный диалог необходимо на протяжении всего пути сотрудника в компании: слушайте идеи и обратную связь, проводите опросы, мотивируйте и вовлекайте в жизнь компании, вовремя сообщайте новости.

Выстраивайте единое инфополе на корпоративной платформе, где каждый может быстро влиться в контекст и почувствовать себя частью команды. Стимул работать в такой компании повысится и у соискателей, и у действующих работников, и у «бумерангов».

11
Начать дискуссию