Те самые ваши постоянные клиенты. Типажи клиентов в продажах: блатной, конкретный, всезнающий и другие

Доброго времени суток, дорогие друзья. Сегодня я хотел бы поделиться своим списком типажей (видов) клиентов, которых встречал работая уже больше 5 лет в продажах. Вместе с этим добавлю как лучше всего работать с конкретным клиентом. Хочу подметить, что отмечу самые основные, те, которых встречаю чаще всего.

Болтун

Данный тип клиента приходит к вам поговорить. В основном делится информацией из своей жизни: как проснулся, что ел на завтрак, чем планирует заниматься вечером и так далее. Самым лучшим выходом из ситуации будет аккуратно, экологично перевести беседу в основную тему ведения переговоров. Однако, хочу подметить, что вы должны знать изначальный запрос клиента. Иначе переводить разговор будет некуда.

Всезнающий

Из названия понятно, что представляет собой этот типаж. Тот ваш клиент, который приходит к вам и сам рассказывает о продуктах или услугах, которые вы реализуете. Если вступить с ним в бурную беседу, то может инициировать спор, где будет твердо доказывать свою точку зрения. Поэтому при работе с данным клиентом после его рассказа нужно поблагодарить клиента, сказать, что он большой молодец (условно) и владеет всей необходимой информацией. После задать простой вопрос клиенту, - чем мы можем вам помочь? Далее вы уже сможете понять как вам действовать.

Блатной (подстрекатель, обвинитель)

Дядя из 90-х, который "тыкает" вам с ходу и говорит, чтобы метнулись за кофе. В частности данный типаж объединяет в себе как блатного, так и подстрекателя + обвинителя. Практически сразу создает нагнетенную обстановку. Поэтому здесь основная задача работать аккуратно, не повышать голоса, размеренно и спокойно вести процесс переговоров и не вестись на его провокационные уловки. Можно задать, например, следующий вопрос, - извините, *Имя, как мы можем урегулировать ситуацию, чтобы вы остались довольны?

Зевака

Тот клиент, который не собирается ничего покупать. Пришел в магазин, чтобы порадовать глаза, "убить" время, создать вид необходимости. С клиентом как таковой работы делать нет надобности. Будьте в зоне видимости, но не обращайте на него внимание. Если что-то спросит, подскажите, узнайте потребности, предложите варианты. Возможно будет впустую, но останутся приятные впечатления. В дополнении сделайте подарок, чтобы остаться в памяти клиента. Когда решит покупать, то сначала придет к вам.

Фанат

Не просто клиент. Это ваш друг, соратник, любимчик. На протяжении какого-то периода выбирает именно вас, а не конкурентов. Поэтому необходимо давать качество и с каждым разом удивлять клиента. Давать подарки, дополнительные услуги бесплатно и так далее. Наша задача сделать так, чтобы в следующим раз он опять пришел к нам. Можно попробовать аккуратно, нативно попросить порекомендовать нас его друзьям и родственникам.

Штирлиц (разведчик, шпион)

Клиент пока что ничего не знает. Скорее всего только что заинтересовался продуктом и вы попались ему первыми, кто продает этот продукт. Работать надо аккуратно и основная задача: выявить реальный запрос (зачем ему нужен этот продукт? чтобы что? для чего?) Выявляете путем задавания правильных открытых вопросов. Презентацию делать исключительно через результат (уже готового решения его вопроса) наглядно и простыми словами.

Сомневающийся

Тип клиента адекватный, но везде и во всем сомневается. Задача: на этапе выявления потребностей понять, что он хочет от продукта, в каком ключе и на какой период. Сузить круг продуктов до нескольких штук и конкретными аргументами пользы дать понять клиенту, чем именно этот продукт ему поможет. Потом запросить обратную связь и возможно помочь взять ответственность за решение по покупке частично на себя. Дать большую гарантию, чтобы уменьшить страх неправильного выбора.

Конкретный

Клиент уже знает, какой продукт хочет. Он просто пришел к вам, чтобы забрать его. Разговорить клиента, узнать почему именно на этот продукт пал выбор, почему пришел именно к вам, поблагодарить за это. По возможности сделать аргументированный ап-сел или кросс-сел.

Как-то так, друзья. Я выделил восемь типажей клиентов, которых встречаю чаще всего. Я могу добавить сюда еще три-четыре типажа, но они настолько редкие, что не имеет смысла занимать ваше время :)

А каких клиентов чаще всего встречаете вы? Пишите в комментариях, будем интересно почитать!

Если нужна консультация по продажам или совет, можете написать мне в телеграм, буду рад подсказать :)

11
Начать дискуссию