{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Новые тренды в продажах. Как продавать в 2023 году, чтобы сохранить репутацию компании и не обанкротиться

Друзья, как вы знаете, любой бизнес строится на продажах. Не будет их, не будет и компании. Но настолько ли важен вопрос «правильных» продаж? Я считаю, что да. Данный вопрос весьма важен. Поскольку от него зависит будет оборот 100 000 или 10 000 000, будет оценка вашего продукта 2/10 или 10/10.

В рамках данной статьи я хочу поделиться с вами личным опытом и мнением, а также новым трендом в продажах, который со временем затронет многие компании осуществляющие свою деятельность на территории нашей любимой страны.

В своё время известный Американский предприниматель, президент компании Ford, Лидо Энтони "Ли" Якокка сказал такую фразу: "Суть любого бизнеса: персонал, продукт, прибыль. Если у вас проблемы с первым пунктом, о двух других можете забыть". Я разделяю данное мнение. Но также считаю, что Ли забыл добавить сюда еще один не менее важный показатель. Этот показатель — клиент. Ведь клиент — это тот показатель, который и приведет любой бизнес к прибыли. Можно увидеть простую закономерность: нет клиентов-нет продаж-нет компании. Но картину, которую я наблюдаю сейчас говорит о том, что ряду компаний наплевать на клиентов. Их интересует лишь прибыль и только.

Изучая работу сотрудников отделов продаж различных компаний в сегменте B2C я заметил тот факт, что их работа заключается исключительно на проявление активной психологической манипуляции в сторону клиента. У данных менеджеров нет задачи помочь клиенту. У них есть задача продать продукт, чтобы к концу месяца закрыть план продаж и получить ранее обещанную премию. В остальном: поможет ли решить продукт проблему клиента, тот ли вообще это продукт, соответствует ли нормам данный продукт — менеджеру все равно. И это очень печально.

Продавая продукт человеку, которому он был не нужен, по средствам манипуляции и убеждения, в итоге мы получаем токсичного клиента. Который через некоторое время начнет писать негативные отзывы, по сарафанке рассказывать о компании не в лучших красках и требовать возврата его денежных средств. Дойти всё это может даже до судебного процесса. В этот момент создается вопрос: настолько ли компании нужна эта N-сумма, что в конечном исходе событий она потеряет в несколько раз больше? Я считаю, что нет. Волнует ли это менеджера, который продает? Нет. Волнует ли это руководителя отдела продаж? Нет. Волнует ли это руководителя бизнеса? Предполагаю, что тоже нет.

Что же тогда делать дабы избежать всего этого? Менять формат ведения бизнеса и переобучать своих сотрудников. Ставить в приоритет не прибыль компании, а клиента. Тренд новых продаж это — экологичные продажи. Продажи, где вы не пытаетесь манипулировать клиентом и убеждать его. Где ваша первичная задача искреннее помочь клиенту решить его вопрос, а не "срубить" бабла на нем. Продажи, в которых мы не продаем свой продукт человеку, которому он не нужен, дабы в последствие не получить того самого токсичного клиента. За всем этим большое и светлое будущее продаж.

Я бывает встречаю менеджеров, которые по сей момент используют модель продаж "Волка с Уолл-стрит". Модель, которая давно не актуальна, но имеет место быть из-за страха людей. Даже не одного страха, а сразу нескольких. Данная модель рассчитана на игре данными страхами. Такой менеджер умудряется в процессе продаж одеть на клиента розовые очки, и тот теряет способность думать рационально. Начинает размышлять о будущих открытиях в своей жизни. А если это касается финансов, то у человека в голове уже миллионы, десятки миллионов заработанных им денег благодаря этому продавцу.

Так что же делать бизнесу, дабы не распугать имеющихся клиентов, привлечь новых, получить заветную оценку 9/10 и приносить пользу людям. Я вижу это так:
1. Самостоятельно или с помощью определенного специалиста провести диагностику работы отдела продаж и понять какую модель они используют.

2. Если модель не соответствует экологичным продажам, то привлечь специалиста, который полностью переучить отдел продаж, в том числе и руководителя отдела продаж.

3. Если модель соответствует экологичным продажам, то разобрать работу отдела на пункты и выявить где конкретно находится проблема из-за которой нет высокой конверсии.

Я не стал сюда включать разбор продукта, который вы продаете; разбор воронки продаж и маркетинговой компании. Поскольку это вопрос третий, который не касается отдела продаж. Но это не значит, что там должны быть пробелы.

Вывод: друзья, ведя свой мини-бизнес, в первую очередь я стараюсь помочь клиенту, выложиться на 101% и дать ему результат, за которым он пришел. Для меня это главное. Когда человек получит этот результат, он будет счастлив и доволен. Он порекомендует меня своим друзьям, оставит теплый отзыв и будет всегда ко мне обращаться, когда возникнет нужда. Я стану клиенту другом, а не просто левым человеком из интернета. Довольный клиент - довольный я.

При необходимости связи со мной можете использовать почту: [email protected] или прямой контакт в телеграмм: @mecollinsss

0
2 комментария
Максим Широков

Очень полезный материал, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Артём Коллинз
Автор

Благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда