Профессор Стэнфордского университета разложил по полочкам воздействие пропаганды на интеллигенцию

Прочитал книгу Thomas Sowell "Intellectuals and Society" (https://en.wikipedia.org/wiki/Intellectuals_and_Society) , мне книга очень понравилась, многое понял про влияние интеллигенции на общество в 21 веке.

Рекомендую, для тех кто предпочитает слушать аудиокниги есть еще бесплатная аудиокнига на YouTube

Томас Соуэлл - американский экономист, социальный теоретик и историк.

Соуэлл работал на факультетах нескольких университетов, включая Корнельский университет и Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе. С 1980 года он работал в Институте Гувера при Стэнфордском университете

Данная книга была опубликована 5 января 2010 г. издательством Basic Books .

Интеллектуалы определяются как "работники идей", которые оказывают глубокое влияние на политиков и на общественное мнение, но часто не несут прямой ответственности за результаты. Данная книга приводит примеры таких интелектуалов и раскрывает последствия влияния этих интеллектуалов на общество. А также раскрывает каким образом возникает точка зрения у очень образованного человека, которая приводит к катастрофе для общества, где интеллектуалам позволялось чрезмерно влиять на государственные процессы.

Соуэлл утверждает, что интеллектуалы, которых он определяет как людей, чьи занятия в основном связаны с идеями (писатели, историки, ученые и т. д.). Некоторые из них иногда считают себя «помазанниками божьими» или наделенными превосходным интеллектом / проницательностью и поэтому они считают что могут направлять людей в светлое будущее, они считают что они должны иметь авторитет в обществе. Иногда они получают сильнейшее и ненадлежащее влияние в обществе.

Соуэлл объяснил ненадлежащее влияние интеллектуалов следующим образом:

«Те, чья карьера построена на генерации и распространении идей, — интеллектуалы — сыграли роль во многих обществах, несоизмеримую с их численностью. Принесли они вред или пользу ?. Ответ заключается в том, что интеллектуалы сделали и то, и другое. В 20-м веке трудно избежать вывода о том, что интеллектуалы в итоге сделали мир хуже и опаснее. Вряд ли европейский диктатор 20-го века не обходился без своих сторонников, поклонников или апологетов среди ведущих интеллектуалов — не только в своей стране, но и в зарубежных демократиях, где интеллектуалы были вольны говорить все, что хотели.... Интеллектуалы - это люди, конечным продуктом которых являются нематериальные идеи, и о них обычно судят по тому, звучат ли эти идеи хорошо для других интеллектуалов или находят отклик у публики. Сработают ли их идеи — сделают ли они жизнь других лучше или хуже — это совсем другой вопрос»[3] .

В 2010 году американский философ-либертарианец Дэвид Гордон написал положительную рецензию на книгу для Независимого института . Он утверждает, что Соуэлл в целом написал отличную книгу. [11]

В 2012 году Эйдан Бирн из Школы гуманитарных наук Университета Вулверхэмптона написал негативную рецензию на книгу для LSE Review of Books . Не зная что автор книги Томас Соуэлл является афроамериканцем , Бирн написал в обзоре: «Для него культурное наследие рабства означает, что его не следует рассматривать как моральную проблему и не следует пытаться улучшить ситуацию: богатому белому человеку легко сказать». [12] В 2020 году обзор Бирна был удален с веб-сайта LSE Review of Books с сообщением, в котором говорилось, что обзор «не соответствует минимальным стандартам для публикации и, следовательно, был удален». [13]

Аудиокнига есть только на английском. В Яндекс браузере есть фоновый перевод.

Презентация книги - https://youtu.be/ERj3QeGw9Ok

Ccылка для прослушивания аудиокниги - https://youtu.be/GOWJSOz8SWA

Эта книга объясняет : Почему даже самые образованные люди ( интеллигенция) подвержены пропаганде ? Что человек который разобрался в сложнейших учебниках по высшей математике может не иметь критического мышления и вестись на пропаганду .

Профессор  Стэнфордского университета разложил по полочкам воздействие пропаганды на интеллигенцию
Профессор  Стэнфордского университета разложил по полочкам воздействие пропаганды на интеллигенцию

Резюме

Соуэлл утверждает, что интеллектуалы, которых он определяет как людей, чьи занятия в основном связаны с идеями (писатели, историки, ученые и т. д.). Некоторые из них иногда считают себя «помазанниками божьими» или наделенными превосходным интеллектом / проницательностью и поэтому они считают что могут направлять людей в светлое будущее, они считают что они должны иметь авторитет в обществе. Иногда они получают сильнейшее и ненадлежащее влияние в обществе. Соуэлл утверждает, что таких интеллектуалов отличает несколько характеристик. [4]

Работа с идеями

Работа интеллектуала начинается и заканчивается идеями, а не практическим применением идей к проблемам реального мира. Эти поставщики идей могут находиться во всех точках политического и идеологического спектра, хотя Соуэлл обычно приберегает свою самую острую критику для левых. Он утверждает, что некоторые общие модели интеллектуалов пересекаются с конкретными политическими идеологиями. Он утверждает, что интеллектуалы любят работать вне установленных властных структур и применять то, что считается превосходным пониманием, чтобы контролировать ресурсы и процессы принятия решений массами и их официальными лидерами. Например, и национал-социализм , и сталинизм пытались управлять жизнями своих граждан на микроуровне ; обе реализованы подметание пропагандистские кампании по переосмыслению реальности, и обе привели к лидерству элитной внешней группы. [5]

Отсутствие реальной ответственности

Работа интеллектуалов в конечном счете не подлежит внешней (реальной) проверке по сравнению с теми, кто занимается более практическими занятиями с легко наблюдаемыми результатами. Интеллигент, например, может осудить военную операцию за «чрезмерную силу», но не несет ответственности за фактический результат этой операции. Напротив, военачальник, который не может развернуть достаточно сил в нужное время, может заплатить своей жизнью и жизнью своих людей. По мнению Соуэлла, признание интеллектуалов, несмотря на то, что их предсказания не сбылись, является ярким примером отсутствия полной ответственности. [6]

Узкие и специализированные знания

Интеллектуалы обычно обладают глубокими знаниями в своих областях знаний. Однако за пределами этих областей они могут быть такими же неосведомленными, как и средний человек. Слишком часто, утверждает Соуэлл, это не мешает им пытаться влиять на общественное мнение в тех областях, где они не обладают полной квалификацией. Соуэлл приводит несколько примеров, которые, по его мнению, подтверждают его тезис. [7]

Интеллектуальный климат искажения и дезинформации

Соуэлл утверждает, что интеллектуалы часто предполагают, что их специальные знания позволяют им направлять других, как это делают эксперты в любой области деятельности, практической или иной. Соуэлл утверждает, что решающее значение имеет их влияние на людей, обладающих властью принимать решения. Презумпция понимания часто создает климат, который влияет на то, как события освещаются в СМИ, и может заставить политиков колебаться в выборе определенных подходов к решению проблем. Например, перед Второй мировой войной британские интеллектуалы сыграли большую роль в процессе создания оппозиции перевооружению, что оказалось смертельной ошибкой. [8]

Вербальная виртуозность ( риторика ) против доказательств или логики

Соуэлл предполагает, что интеллектуалы в значительной степени полагаются на то, что он называет «вербальной виртуозностью» (умные формулировки, расплывчатые эвфемизмы , остроумные цитаты, вводящие в заблуждение ярлыки, обзывания и насмешки в сторону), чтобы заменить доказательства, логику и анализ. Другие тактики «вербальной виртуозности» включают в себя игнорирование противоположных идей как упрощение, представление тех, кто выдвигает противоположные аргументы, как морально недостойных, ссылки на «права», не имеющие законной основы, расплывчатые призывы к «изменениям», опору на абстрактное, а не на конкретное, и постоянная «фильтрация реальности». [9]

Эго-вовлеченность и персонализация

Презумпция мудрости и/или добродетели заставляет интеллектуалов персонализировать ситуации, в которых задействованы противоречивые идеи. Это часто приводит к: (а) демонизации оппонентов и (б) личному удовлетворению, заменяющему дебаты и доказательства. Соуэлл не уточняет, приобрели ли интеллектуалы эти черты от политиков или наоборот. [10]

Мой Telegram канал -

2
Начать дискуссию