Поделитесь мнением. Как Вам новые условия поставки товара на Озон

С недавних пор "гениальные" управленцы Озон приняли "гениальное" решение о новой формуле поставки товара на их склад. По этим правилам продавец не в праве выбирать склад, куда поставить свой товар, не в праве выбирать слот, когда его поставить,теперь все это делает "умный", по мнению "гениальных" управленцев Озон, алгоритм, который решает куда, на какой склад, в какие дикие дебри,тебе поставлять свой товар. Мало того что это усложнило всю логистику и поставку надо делить на ПЯТЬ складов , еще добавилась упаковка, коробки, работа по несколько едениц товара на каждый склад, так еще и эта навязанная услуга является ПЛАТНОЙ. То есть, ранее было так: заказал машину до ,скажем, Хоругвино и оплатил доставку - на этом ВСЕ. Сегодня же, нужно заказать машину до распределительного центра, оплатить ее, а после оплачивать этот навязанный кросс-докинг! Возможно, это было бы оправданно, если привело бы к улучшению сервиса, но теперь, после всех этих "танцев с бубном" приемка длится не один день - уже пошла ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ, а товар все еще в пути. В результате, товары, которые по воле "великого машинного рандома" оказались в Казани, возвращаются СНОВА В МОСКВУ! Но доставка клиенту не на следующий день, а через два дня - что просто уничтожает всю конкурентоспособность! Подскажите, есть здесь люди, которые действительно понимают и по достоинству оценили эту новую "услугу"? Потому как после того, как Озон сжег все наши товары на Новой Риге и после отказался от дополнительной своей упаковки, привозит до клиента товар в таком виде, что читая отзывы, ужасаешься раз от раза, а теперь еще внедрил это новшество. У меня лично сложилось стойкое впечатление, что Озон объявил войну своим поставщикам. Благодаря подобным манипуляциям у нас продажи упали минимум на 60%! Достойный результат , если цель - избавиться от как можно бОльшего количества поставщиков!)

P.S Хотелось бы выразить отдельное "Спасибо" Озоновским манагерам, за возвращение нас, как поставщиков, на Вайлдберриз. За долгое время нашего там отсутствия Вайлдберриз здорово улучшил функционал, аналитику и прочее. А вот ранее во всем устраивающий Озон, скорее всего, придется покинуть, в частности, из-за вот таких "гениальных" решений менеджмента.

22
21 комментарий

Пишу не читая статью. :) Не знаю что поменялось на Ozon, но увидел платную доставку при активной подписке Premium. Нет возможности выбрать бесплатный, но менее скорейший и менее удобный вариант. Тенденция к сожалению прощупывается, не первая новость про их оптимизацию логистики.

1
Ответить

Замечательно. Еще и клиентов кошмарят. Любая оптимизация это ухудшение всего процесса.

Ответить

вРЦ бесплатная услуга и за кросс-докинг при поставке по этой новой системе денег не берут. Пока вРЦ включен не у всех поэтому система старая и деньги списывают, после как у всех вРЦ будет подключен списываться ничего не будет. А за списанную стоимость в конце отчётного периода обещают все возместить, если не возместят можно обращение создать. А так да, система немного сырая и медленная, со временем думаю все будет отлично. Все к этому и шло, региональные наценки, разные кластеры и разная стоимость логистики, куча региональных складов. Сейчас тестовый период, ждём когда у всех запустят и поставки надеюсь будут доезжать быстрее до конечного склада.

1
Ответить

Мне не интересно продавать в Казани! Например.Вообще не интересно. Для этого есть как минимум Казань экспресс а как максимум я хочу продавать в Москве.
Когда то потом получить возмещение за сожженный товар, за РЦ, за эксперименты за мой счет, это тоже меня устраивает мало,как и моих поставщиков которые хотят получить деньги СЕЙЧАС. А не ждать когда через три месяца примет и продаст товар который я пытаюсь поставить вместо сгоревшего, какой то придурок на питерском складе !
Не нужно улучшать то что отлично работало. А то что люди не поставляли в региональные склады,так потому что там нет продаж. Да и вообще как туда поставлять из Москвы в Питер Четвертая неделя пошла. ЧЕТВЕРТАЯ. Система у них сырая сушите а потом внедряйте

Ответить

Приветствуем! Для начала расскажем, почему вообще вРЦ: сделали выбор в его пользу, ведь уверены — будущее за регионами. Открытие каждого нового фулфилмента сопровождается колоссальным ростом продаж, например, на Дальнем Востоке прирост составил 379%, а число покупателей выросло в 4.4 раза.

Как это работает для вас: всё так же выбираете товары и количество, готовите поставки и привозите на точку отгрузки — но вместо одного склада мы распределяем их по всей стране. Для этого используем кросс-докинг, при работе с вРЦ он бесплатный. Возможно, вас ввели в заблуждение начисления, которые отображаются в личном кабинете — их обнуляем до конца месяца, а в будущем перестанем отображать вовсе.

На доставку груза действительно нужно время, которое отличается в зависимости от расстояния, поэтому поставки стоит планировать, учитывая сроки, которые описали в [таблице](https://ozon.ru/t/bDkKkXo). Сейчас центральные склады сильно загружены, поэтому не всегда можем предложить слот туда, это вовсе не значит, что со следующими поставками будет так же — если в центре есть потребность в ваших товарах, отразим её в распределении. Советуем ещё обратить внимание на Нижний Новгород — он менее загружен, плюс временно подключили его как центральный склад, карточки с товарами оттуда будут ранжироваться достаточно высоко.

Если говорить о Новой Риге — произошедшее большая трагедия для нас и серьёзный удар для партнёров, поэтому с первых часов пожара приняли решение о компенсации пострадавших товаров. Сделаем её до конца сентября, а подробностями по итогу инвентаризации поделимся уже совсем скоро.

Понимаем, что переход от привычного к новому может даваться нелегко. ВРЦ полностью заменяет собой прежний интерфейс поставок, но вопрос со сроками доставки нас тоже волнует, прорабатываем варианты решения, учитывая в том числе и обратную связь от партнёров — спасибо, что делитесь.

1
Ответить

Речь идет о мелком бизнесе!! Мы поставляем два три палета разного товара. Мы не можем физически забить ваши склады на Дальнем Востоке и ожидать поставок туда месяцами замораживая деньги. А потом еще ждать продаж которые якобы там колоссальные. Вы создали неудобоваримую систему, сырую и совершенно непригодную. Заставив нас участвовать в этом дурацком эксперименте. Ну что же. Спасибо. Теперь мы снова работаем с валбериз и продажи уже превысили ваши. А вы можете и дальше рассказывать о том как все прекрасно в регионах. Товар который у меня уходил за месяц с доставкой ЗАВТРА теперь доставляется три дня. И так у всех.

Ответить

Все ваши последние технические изменения только дальше толкают вас в пропасть. Следом за экспериментом с РЦ, вы создали форменное зло, Озон ID. Тысячи продавцов заблокированы, товар не понятно где, поддержка просто не отвечает неделями. Забрать товар, и забыть вашу площадку как кошмар для продавца тоже нельзя, потому что возврат оформляется в ЛК, а он заблокирован. И повторюсь, поддержка ничего не решает, просто молчит. Могли бы выпустить заявление, что технически оказались не готовы, принести извинения. Но нет, рассказываете тут, что все решаете. Читатели, сто раз подумайте перед выходом на этот маркетплейс. Можете остаться без товара и денег. С другой стороны, не понятно куда идти, судя по отзывам у нас все маркетплейсы это барахолки с ментальностью барыг.

Ответить