{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

БЕЛА ГЕРСТЕР, УРОЖЕНЕЦ КОШИЦ- ИНЖЕНЕР ПАНАМСКОГО И КОРИНФСКОГО КАНАЛОВ

В Кошице на доме под номеров 9 по ул. Главная есть памятная табличка, посвященная Беле Герстеру. Это еще один знаменитый уроженец Кошиц. Бела (Войтех) Герстер (Béla Gerster) родился 20. Октября 1850 года в Кошице в доме на Главной улице ( сегодняшний номер 9 ). Начальное и среднее образование он получил в Кошице , а высшее в Венском техническом университете. Проработав короткое время в муниципалитете Кошице, Герстер поступил на работу в строительную компанию своего шурина в Будапеште. Он стал уважаемым инженером. На его счету железнодорожные проекты в Венгрии, Австрии, Словакии ( Кошицко -Турнианская железная дорога. В Греции Бела Герстер работал над проектом постройки железной дороги от Афин до города Лариса.

Но прежде всего, Белла Герстер вошёл в историю как водный инженер, специалист по водным солружениям. Герстер был главным инженером строительства Коринфского канала (1882-1893), который соединил Ионическое и Эгейское моря и открыл путь от полуострова Пелопоннес к центральной части Греции. Таким образом морской путь был сокращён примерно на 400 км. Сегодня канал используется в основном в туристических целях, так как он узок для больших трансокеанских судов, но даже сегодня через него ежегодно проходит около 11 тысяч судов. Длина канала составляет 6 километров, глубина 8 метров. Стены канала естественного происхождения, главным образом из известняка, высота стен достигает 76 метров. Ширина канала на уровне моря составляет 25 метров, а на дне — 21 метр.

Ранее, в 1876 году вместе со своим коллегой Иштваном Тюрром Бела Герстер участвовал в одной из ранних международных экспедиций, целью которой было определить наиболее подходящий маршрут для будущего Панамского канала. Именно Герстер предложил проложить канал между городами Колон и Панама. Канал был построен только 30 лет спустя, соединив Атлантический и Тихий океаны. Панамский канал являетчя одним из самых сложных инженерных проектов в истории. Прибыль от 82-километрового канала в настоящее время составляет значительную часть государственных доходов Панамы. Умер Бела Герстер 3 августа 1923 года в Будапеште где и был похоронен. В Словакии о Бела Гарстере говорят " Словак, спроектировавший два самых важных канала в мире".

В Кошице на доме под номеров 9 по ул. Главная есть памятная табличка, посвященная Беле Герстеру. Это еще один знаменитый уроженец Кошиц. Бела (Войтех) Герстер (Béla Gerster) родился 20. Октября 1850 года в Кошице в доме на Главной улице ( сегодняшний номер 9 ). Начальное и среднее образование он получил в Кошице , а высшее в Венском техническом университете. Проработав короткое время в муниципалитете Кошице, Герстер поступил на работу в строительную компанию своего шурина в Будапеште. Он стал уважаемым инженером. На его счету железнодорожные проекты в Венгрии, Австрии, Словакии ( Кошицко -Турнианская железная дорога. В Греции Бела Герстер работал над проектом постройки железной дороги от Афин до города Лариса.

Но прежде всего, Белла Герстер вошёл в историю как водный инженер, специалист по водным солружениям. Герстер был главным инженером строительства Коринфского канала (1882-1893), который соединил Ионическое и Эгейское моря и открыл путь от полуострова Пелопоннес к центральной части Греции. Таким образом морской путь был сокращён примерно на 400 км. Сегодня канал используется в основном в туристических целях, так как он узок для больших трансокеанских судов, но даже сегодня через него ежегодно проходит около 11 тысяч судов. Длина канала составляет 6 километров, глубина 8 метров. Стены канала естественного происхождения, главным образом из известняка, высота стен достигает 76 метров. Ширина канала на уровне моря составляет 25 метров, а на дне — 21 метр.

Ранее, в 1876 году вместе со своим коллегой Иштваном Тюрром Бела Герстер участвовал в одной из ранних международных экспедиций, целью которой было определить наиболее подходящий маршрут для будущего Панамского канала. Именно Герстер предложил проложить канал между городами Колон и Панама. Канал был построен только 30 лет спустя, соединив Атлантический и Тихий океаны. Панамский канал являетчя одним из самых сложных инженерных проектов в истории. Прибыль от 82-километрового канала в настоящее время составляет значительную часть государственных доходов Панамы. Умер Бела Герстер 3 августа 1923 года в Будапеште где и был похоронен. В Словакии о Бела Гарстере говорят " Словак, спроектировавший два самых важных канала в мире".

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда