{"id":13890,"url":"\/distributions\/13890\/click?bit=1&hash=6025fe1fe5514addd4535f535644e401c345130a049c43dab6b06f51b175b677","title":"\u041a\u0430\u043a \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440\u0430\u043c \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043e\u0431\u044a\u0435\u043a\u0442\u044b \u0431\u044b\u0441\u0442\u0440\u0435\u0435","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"51599a0b-19c1-55c0-9e85-a19f00101081","isPaidAndBannersEnabled":false}

БЕЛА ГЕРСТЕР, УРОЖЕНЕЦ КОШИЦ- ИНЖЕНЕР ПАНАМСКОГО И КОРИНФСКОГО КАНАЛОВ

В Кошице на доме под номеров 9 по ул. Главная есть памятная табличка, посвященная Беле Герстеру. Это еще один знаменитый уроженец Кошиц. Бела (Войтех) Герстер (Béla Gerster) родился 20. Октября 1850 года в Кошице в доме на Главной улице ( сегодняшний номер 9 ). Начальное и среднее образование он получил в Кошице , а высшее в Венском техническом университете. Проработав короткое время в муниципалитете Кошице, Герстер поступил на работу в строительную компанию своего шурина в Будапеште. Он стал уважаемым инженером. На его счету железнодорожные проекты в Венгрии, Австрии, Словакии ( Кошицко -Турнианская железная дорога. В Греции Бела Герстер работал над проектом постройки железной дороги от Афин до города Лариса.

Но прежде всего, Белла Герстер вошёл в историю как водный инженер, специалист по водным солружениям. Герстер был главным инженером строительства Коринфского канала (1882-1893), который соединил Ионическое и Эгейское моря и открыл путь от полуострова Пелопоннес к центральной части Греции. Таким образом морской путь был сокращён примерно на 400 км. Сегодня канал используется в основном в туристических целях, так как он узок для больших трансокеанских судов, но даже сегодня через него ежегодно проходит около 11 тысяч судов. Длина канала составляет 6 километров, глубина 8 метров. Стены канала естественного происхождения, главным образом из известняка, высота стен достигает 76 метров. Ширина канала на уровне моря составляет 25 метров, а на дне — 21 метр.

Ранее, в 1876 году вместе со своим коллегой Иштваном Тюрром Бела Герстер участвовал в одной из ранних международных экспедиций, целью которой было определить наиболее подходящий маршрут для будущего Панамского канала. Именно Герстер предложил проложить канал между городами Колон и Панама. Канал был построен только 30 лет спустя, соединив Атлантический и Тихий океаны. Панамский канал являетчя одним из самых сложных инженерных проектов в истории. Прибыль от 82-километрового канала в настоящее время составляет значительную часть государственных доходов Панамы. Умер Бела Герстер 3 августа 1923 года в Будапеште где и был похоронен. В Словакии о Бела Гарстере говорят " Словак, спроектировавший два самых важных канала в мире".

В Кошице на доме под номеров 9 по ул. Главная есть памятная табличка, посвященная Беле Герстеру. Это еще один знаменитый уроженец Кошиц. Бела (Войтех) Герстер (Béla Gerster) родился 20. Октября 1850 года в Кошице в доме на Главной улице ( сегодняшний номер 9 ). Начальное и среднее образование он получил в Кошице , а высшее в Венском техническом университете. Проработав короткое время в муниципалитете Кошице, Герстер поступил на работу в строительную компанию своего шурина в Будапеште. Он стал уважаемым инженером. На его счету железнодорожные проекты в Венгрии, Австрии, Словакии ( Кошицко -Турнианская железная дорога. В Греции Бела Герстер работал над проектом постройки железной дороги от Афин до города Лариса.

Но прежде всего, Белла Герстер вошёл в историю как водный инженер, специалист по водным солружениям. Герстер был главным инженером строительства Коринфского канала (1882-1893), который соединил Ионическое и Эгейское моря и открыл путь от полуострова Пелопоннес к центральной части Греции. Таким образом морской путь был сокращён примерно на 400 км. Сегодня канал используется в основном в туристических целях, так как он узок для больших трансокеанских судов, но даже сегодня через него ежегодно проходит около 11 тысяч судов. Длина канала составляет 6 километров, глубина 8 метров. Стены канала естественного происхождения, главным образом из известняка, высота стен достигает 76 метров. Ширина канала на уровне моря составляет 25 метров, а на дне — 21 метр.

Ранее, в 1876 году вместе со своим коллегой Иштваном Тюрром Бела Герстер участвовал в одной из ранних международных экспедиций, целью которой было определить наиболее подходящий маршрут для будущего Панамского канала. Именно Герстер предложил проложить канал между городами Колон и Панама. Канал был построен только 30 лет спустя, соединив Атлантический и Тихий океаны. Панамский канал являетчя одним из самых сложных инженерных проектов в истории. Прибыль от 82-километрового канала в настоящее время составляет значительную часть государственных доходов Панамы. Умер Бела Герстер 3 августа 1923 года в Будапеште где и был похоронен. В Словакии о Бела Гарстере говорят " Словак, спроектировавший два самых важных канала в мире".

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null