Промежуточный кейс от Джуна, который ничего не соображает в СЕО и размещается на VC чтобы всем об это говорить

Потихонечку я начал монетизировать один из своих новых проектов и в данной статье я покажу промежуточные результаты работы. Также, отвечу на комментарии, которые получал в предыдущих статьях активным читателям.

Что за проект

Речь пойдет о сайте предоставления услуг. На сайт не куплено ни одной ссылки, домен куплен год назад. На текущий момент проработана небольшая часть ключевых слов, в среднем 200 ключей с разбивкой по городам. Но, несмотря на это количество и относительно малую посещаемость, сайт уже начинает монетизироваться с достаточно хорошей конверсией. Общий принцип проработки ключевых фраз и перелинковки новых страниц ведется в соответствии размещенными ранее статьями (Перелинковка для успешного СЕО, Как использовать семантическое ядро на своем сайте).

Как отлично подметил один из моих постоянных читателей, СЕО — это очень сложная тема в которой я не смыслю и все мои рассуждения — одна большая ошибка. Поэтому), а больше в целях экономии времени, я следовал одному из своих правил: Анализируй конкурентов и делай чуть лучше. Я не стал заморачиваться с поиском и кластеризацией ключевых фраз (в чем, по мнению некоторых, ничего не смыслю), а просто спарсил часть страниц с ключевыми словами с одного из известных в рунете конкурентов и сделал их чуть лучше.

Теперь только факты. Речь я буду вести только о посетителях из поисковых систем (в основном Яндекс).

В среднем, за последний месяц сайт имеет 125 посетителей в сутки, в выходные — около 100, в будние дни — 120-160. Из них, на 10-15 посетителей я получаю 1 конверсию (звонок, заказ звонка, сообщение в онлайн чате, сообщение в Вотсап с сайта). Например, сегодня (20 часов вечера) сайт посетили 83 посетителя. Из них было получено 3 сообщения с чата, 7 звонков и 3 заказа с сайта.

Прилагаю график посещаемости сайта за квартал

График посещаемости сайта за квартал
График посещаемости сайта за квартал

И скрин одной из страниц Вебвизора

Скрин вебвизора
Скрин вебвизора

На последнем скрине как раз видны конверсии, зафиксированные Яндекс.Вебвизором, без учета звонков с сайта и сообщений в онлайн чат (почему-то они не всегда фиксируются как конверсии).

К сожалению, не владею инсайдерской информацией конкурентов и не с чем сравнить, но считаю текущую статистику для себя — шикарным результатом. Также статистика показывает, что добавление 200-250 новых страниц принесет мне еще 10-15 заказов в день. Кроме этого, текущий анализ дает понимание средней цены клика для дальнейших рекламных компаний.

Дальнейшая проработка фраз не займет у меня много времени, так как уже готов модуль автоматического добавления новых страниц на сайт под различные запросы. В то же время, запросов ещё непаханое поле.

Модуль добавления новых страниц по ключевым фразам
Модуль добавления новых страниц по ключевым фразам

Поэтому, сегодня я больше занят тестированием приема и распределения заказов, корректирую CRM, чтобы в дальнейшем несколько менеджеров не «захлебнулись» в заявках и могли успешно принимать и размещать их в системе.

CRM
CRM

Что делается для достижения результата?

С технической точки зрения, сайт выполнен в двух версиях (мобильная и настольная). Движок сайта, CRM, модуль добавления новых страниц написаны без использования готовых движков и фреймворков по MVC схеме. Тут я отвечу еще на один комментарий. Да, все верно, я и есть Джун и код «каркаса» сайта я делал не сам, а совместно с другими более профессиональными программистами, которые реализовывали мои идеи посредством чистого кода. Я не говорю что отказ от современных фреймворков - это самый правильный выбор, просто мне, как Джуну, так проще подправлять код и так я имею полную свободу действий.

Но самое главное в достижении результата — это не умение собрать и распределять ключевые фразы, не то, Джун вы или Сеньёр и не то на каком движке ваш сайт. Самое главное - знать и соблюдать принципы построения хорошего сайта.

Если вы понимаете и следуете общим принципам, вы будете получать хорошие результаты, не зависимо от способа реализации.

Мои главные принципы

1. Во-первых, нужно всегда помнить, что самый главный на сайте, как и в любом бизнесе — клиент, поэтому и вся работа должна вестись с одной целью, сделать сайт максимально удобным и понятным клиенту.

2. Так как я сейчас рассматриваю поисковую оптимизацию, нужно тщательно прорабатывать заголовки и текст страниц, чтобы они максимально точно соответствовали запросу пользователя и были релевантными самой странице.

3. Попав с поисковой системы на сайт «дорога» до нужной информации должна быть максимально короткой. Посетитель должен в минимальное количество кликов суметь найти нужную ему информацию. Идеальный случай, когда с поисковой системы посетитель сразу попадает на нужную страницу и находит на ней, то что искал.

4. Ну и конечно, страницы сайта должны грузиться на столько быстро, на сколько это возможно.

Пример из практики.

Предположим, пользователь набирает в поисковой строке яндекса или гугл: «циклевка паркета». Во первых, в стоках поисковой системы должна быть информация о том что получит пользователь кликнув на ссылку, во вторых, страница сайта должна быть релевантна запросу и при клике на ссылку он должен попасть на страницу сайта, описывающую циклевку паркета, описанием возможных вариантов, ценами, примерами работ и способов заказа и т.д.

Ни в коем случае это не должна быть страница про ремонт полов или просто ремонт, на которой посетитель будет искать информацию про циклевку.

Посетитель должен сразу или почти сразу попасть на страницу интересующего его запроса и чем меньше кликов делает посетитель до искомой ему информации, тем лучше. То есть под каждый найденный запрос или группу заиродолжна быть готовая страница на вашем сайте.

Чтобы не быть голословным приведу несколько скринов как раз по этому запросу:

Текст в поисковой выдаче соответствует запросу
Текст в поисковой выдаче соответствует запросу

2. При переходе на сайт посетитель видит тот же заголовок, который вбивал в запросе:

Посетитель приходит на страницу, которую запрашивал
Посетитель приходит на страницу, которую запрашивал

3. На найденной странице, сразу может найти искомую ему информацию, так как она раскрыта в виде списка:

На странице есть информация по цене, соответствующей запросу
На странице есть информация по цене, соответствующей запросу

4. Посетитель видит проделанные работы по его запросу

На странице есть фото готовых работ, соответствующих запросу пользователя
На странице есть фото готовых работ, соответствующих запросу пользователя

Единственное, что осталось посетителю - это отправить заказ!

Самое сложное и самое интересное в работе с сайтами для меня — разработать правильный каркас или движок сайта. Все страницы в дальнейшем будут строиться на основе этого движка. Т.е. движок сайта должен быть переработан на основе ваших товаров/услуг и наиболее частых запросов пользователей в вашей нише.

Помимо этого, сайт должен быть максимально проработан с технической стороны, скорость загрузки страниц должна быть минимально возможной, а внутренняя часть страниц должна быть оптимизирована для поисковых роботов.

Заключение

Так как сайт — это мой бизнес, который уже начал приносить доход, давать прямые ссылки на него я не буду. Тем не менее, если вам интересно сотрудничество и если вы пожелаете достичь что-то подобное на своих ресурсах, пишете в телеграм, поделюсь технической информацией более подробно. Не стоит отнимать свое и мое время ради праздного любопытства, под понятием интерес я подразумеваю возможность дальнейшего сотрудничества. Как в стихе: «Мы говорим Ленин, подразумеваем партия!»)). Мы можем рассмотреть варианты сотрудничества как на вашем движке с вашим программистом, так и на собственном написании сайта с нуля нашими программистами. Путь это также будет ответом на комментарий, зачем я публикуюсь на VC. Все просто — имею коммерческий интерес.

66
2 комментария

Крутые результаты. И хороший всплеск посещаемости от заинтересованной аудитории. Мне лично, такого результата получить никогда не удавалось.

Ответить

Спасибо! Следуйте правилам, уверен, и у вас получится!

Ответить