История Zodier: от знакомств на базе астрологии до крупнейшего дейтинга в мессенджерах с 2 миллионами регистраций

Привет, меня зовут Матвей Грамович, я основатель приложения для знакомств в мессенджерах Zodier. На днях мы перешагнули отметку в 2 миллиона регистраций и решили рассказать историю об одном пивоте, двух ребрендингах и о том, как продукт сам подсказывает пути развития, если научиться его слушать.

История Zodier: от знакомств на базе астрологии до крупнейшего дейтинга в мессенджерах с 2 миллионами регистраций

Как всё началось — астрология, биоритмы, дешёвые установки и первый инсайт о продукте

Всё началось два года назад: мы с моим другом Славой Калевичем после неудачного стартапа – приложения для поиска компании на различные мероприятия – решили попробовать запустить ещё один продукт, в сфере дейтинга, опираясь на полученный опыт. Мы смотрели на рынок астрологических сервисов, которые тогда показывали бурный рост и за которые платили, и решили сделать астрологический дейтинг: с указанием знаков зодиака, совместимостью по дате рождения и с функцией поиска идеального партнёра.

В качестве MVP (минимально жизнеспособный продукт) мы выбрали бота в Telegram — его быстро разработать и закупить туда трафик из каналов, чтобы проверить — понравится ли это людям. Мы сделали чат-бота, купили пару постов в каналах и удивились: Zodier очень быстро установили 10 тысяч пользователей. Причём стоимость установки была такой низкой, что мы и мечтать не могли.

И понеслось!

Мы привлекли первый раунд инвестиций, стали работать над расширением функциональности, добавили платные тарифы, сделали новый сайт и поняли самое главное: нам пора сместить фокус и направлять свои усилия на то, чтобы сделать ботов в других мессенджерах. Так мы запустились во ВКонтакте, Viber, FB Messenger и скорректировали наше новое позиционирование “дейтинг в чат-ботах в популярных мессенджерах”.

История Zodier: от знакомств на базе астрологии до крупнейшего дейтинга в мессенджерах с 2 миллионами регистраций

Также мы поняли, что астрологическая ниша сужает наш рынок и мешает расти, поэтому постепенно начали отказываться от функциональности, которая была в продукте с самого его основания.

Впрочем от астрологии мы не отказались до конца, оставили знаки зодиака в профилях и показатель совместимости по дате рождения — кастдевы показали, что каким-то пользователям очень нравятся эти фишки, а кто-то просто не обращает на них внимания. Но ярых противников “антинаучной ерунды” мы встретили за всю историю существования бота раза три.

Взрывной рост Zodier, который подсказал, что снова пора меняться

Zodier быстро набирал установки — мы постепенно выросли до 200 тысяч регистраций, а потом начался взрывной рост — вот мы преодолели планку в 500 тысяч пользователей, потом в 1 миллион, затем в 1,5 миллиона! Это было вау!

Взяли сразу три награды на Product Hunt “Продукт дня, недели и месяца” и вошли в топ растущих стартапов по версии Bulba Ventures и Civitta.

Но все шло не так гладко, как может показаться на первый взгляд: пользователи и инвесторы не понимали, чем является наш сервис, так как он кардинально отличается от классических приложений. Product Hunt написали про нас: «Automate your dating life by combining it with a chatbot», что было в корне неверным. Англоязычные пользователи в Facebook смотрели на нас с недоверием и скепсисом, они думали, что мы не дейтинг, а боты, которые обманывают в дейтингах и хотят украсть у них деньги. Оказалось, что люди воспринимают слово «бот» или «чат-бот» с негативной коннотацией как ненастоящего человека или искусственный интеллект. Так мы снова поняли, что пора меняться. Но куда двигаться? Направление нам снова подсказал продукт.

История Zodier: от знакомств на базе астрологии до крупнейшего дейтинга в мессенджерах с 2 миллионами регистраций

Время кардинальных перемен

В 2021 году мы начали привлекать инвестиции и стали много общаться с инвесторами и фондами. Нам задавали много вопросов про продукт, перспективы, наше позиционирование и нашу аудиторию, на кого мы рассчитываем. Наше внимание было обращено на страны, которые мы «захватывали», и количество новых регистраций каждый день, которое превосходило любые ожидания.

Когда мы подробно изучили нашу аудиторию, то поняли, что активнее всего нами пользуются пользователи до 25 лет. Это поколение Z. Мы стали изучать исследования дейтинга, мессенджеров, поведения зумеров.

Мы поняли, что поколение Z — наша идеальная аудитория. А мы идеально подходим для них. Они постоянно сидят в мессенджерах, они предпочитают этот способ коммуникации другим, у 98% зумеров старше 16 лет есть смартфоны. Они самые активные пользователи приложений сейчас — рост использования топ-25 приложений во всём мире поколением Z опережает рост использования всеми остальными поколениями. При этом они относятся к тиндеру с недоверием и считают его приложением для поиска партнёра для хукапа (hook up — секс между двумя людьми вне серьёзных отношений). Но знакомствами они заинтересованы не меньше.

Зумеры живут в своих смартфонах и мессенджерах с самого детства, в англоязычном мире их называют digital natives (обозначение, впервые использованное американцем Марком Пренски для определения людей, родившихся после цифровой революции и привыкших получать информацию через цифровые каналы).

При этом, мессенджеры стараются развиваться по пути Wechat и становиться супераппами со своими платёжками, магазинами, каналами, ботами и приложениями.

Так мы получаем win-win стратегию:

— делаем продукт для тех, кто пользуется мессенджерами и драйвит их,

— располагаемся на базе мессенджеров, которые развиваются и становятся мультифункциональными платформами для своих пользователей, вкладывая силы и деньги в развитие своей инфраструктуры (и в нас тоже).

В сентябре мы завершили масштабный ребрендинг (зацените, кстати!), и теперь Zodier — совершенно другой продукт , претерпевший несколько серьезных изменений, основанный на данных о продукте и аудитории. Мы им гордимся и с нетерпением ждем от него новых подсказок.

История Zodier: от знакомств на базе астрологии до крупнейшего дейтинга в мессенджерах с 2 миллионами регистраций

Чему нас научил этот путь?

— Когда ты стартап, у тебя постоянно что-то горит, и нет времени остановиться и подумать о продукте глубоко — внимательно слушай сам продукт и свою аудиторию. Казалось бы, это так очевидно, но в работе ты постоянно об этом забываешь. Мы поняли это ретроспективно, но теперь будем внимательно слушать Zodier :)

— Успехи должны чему-то вас учить. В нашем случае бурный рост Zodier привлёк к нам внимание аудитории и умных людей, которые увидели в нас тот продукт, которым мы должны были стать. Мы это заметили и использовали!

— Если вам приходится отказываться от важных фич внутри продукта, благодаря которым вы когда-то «выстрелили», и вы знаете, что должны сделать это, не сожалейте и не бойтесь. Только вы знаете, каким продукт должен быть!

Спасибо, что дочитали!

Пишите в комментах — пробовали ли вы Zodier на одной из площадок: Telegram, ВКонтакте, FB Messenger или Viber? Видели ли нашу рекламу в Telegram? :)

А ещё сейчас мы привлекаем Seed-раунд инвестиций, так что если вас заинтересовала наша история — пишите мне на почту [email protected]

#стартапы #dating #знакомства #мессенджеры #telegram

36
35 комментариев

Была одним из первых юзеров (ну хочется в это верить) - очень много поменялось и в лучшую сторону, определенно! Почему раньше никто не додумался сделать дейтинг таким удобным?) Говорю как человек, которого очень много лет бесили чаты в тиндере и баду)

Ребята большие молодцы, удачи вам!

9
Ответить

Ирма, спасибо за поддержку!
Недавно мы с командой перешли на ежедневные релизы, поэтому с уверенностью могу сказать, что Zodier становится каждый день все лучше и лучше :)

4
Ответить

Вот бы ещё чат-бот какой-нибудь ходил за меня на свидания, а мне выдавал уже проверенные мэтчи))

7
Ответить

До такого технологии, к сожалению, еще не дошли :)

Ответить

Гуд

6
Ответить

Спасибо за поддержку :)

Ответить

Приятно видеть быстрорастущие стартапы из родной Беларуси!
Ребята, успехов и огромного роста!

4
Ответить