Виталий Брюхов

+5
с 2021
1 подписчик
16 подписок

Зависит от правил площадки, на сколько помню конкретно Озон запрещает это. Но тут проблема даже не в информированности покупателя, а в восприятии маркетплейса как продавца и его внутренних процессов.

Если покупатель понимает, что Озон сам по себе не продавец и захочет решить вопрос, то он найдёт способ связаться с продавцом — чат на Озоне, наклейка с информацией о производителе, информация в инструкции, гугл и так далее. Многие покупатели так и делают, кстати.

А если покупатель считает, что Озон и есть продавец (или не считает, что реальный продавец тоже заинтересован в решении вопроса), а Озон ему говорит «без вопросов, возврат товара, возврат денег», то покупатель по такой инструкции и работает.

Если бы Озон всегда закладывал в процессы этап «спросить продавца как ещё можно проблему решить», как тот же Али со спорами, думаю что было бы удобнее. 

1

Да, 0 рублей — красивый заголовок, но весьма близок к истине)

Тут не хватает немного контекста, что мы веб-разработчики / интернет-маркетологи с хорошим опытом и наиболее затратные на старте вещи делали сами: сайт, поисковая оптимизация, рекламные кампании. Была уже выстроенная на других проектах система работы и т.д.

По остальным затратам на старте:
— товар с отсрочкой оплаты
— первые продажи друзьям и знакомым по сарафану
— удачная реклама на ютубе в основном по бартеру
— в тематике ещё не был перегретый контекст + наш опыт — реклама стала сразу отбиваться в плюс

1

Быть готовым ≠ делать это. Речь больше шла о готовности к сложностям, условное «надейся на лучшее, готовься к худшему».

Про 100 раз обдумать согласен. Стоит понять сколько времени и внутренних ресурсов готов потратить на своё дело, что вообще от него ожидаешь, будет ли тебе это в удовольствие и так далее.

Сравнивать доходы с наймом на начальном этапе как мне кажется вообще не стоит. У своего дела финансовая отдача может быть сильно отложенная. Но в моём случае друзья и бывшие коллеги — айтишники с кратно растущей ЗП. И волей не волей начинаешь задумываться, а точно ли ты правильный выбор сделал, что сам в айти-найм не пошёл?)

Вообще часть про предпринимательство вышла куцей. Мысли обрезаны, не развиты. Думаю из-за того что если расписывать всё полностью, то статья быстро выйдет за рамки приемлемого по объёму текста :)

1

Зависит от задач которые вы хотите закрывать CRM-кой. Если достаточно отправить смс/e-mail по заказу, оставить заметку, посмотреть историю продаж — тогда хватит.

Если нужно выстраивать коммуникации из множества каналов, навешивать дополнительные интеграции, чат-ботов, настраивать триггерную рекламу и подобные «сложности», то уже нет.

2