Мотивация курьеров: как стимулировать сотрудников для повышения качества работы

Трудно переоценить значение курьера для бизнеса. Мотивированный специалист не только безупречно исполняет свою работу, но и старается сделать чуть больше, чем от него требуется, что положительно виляет на репутацию компании.

Мотивация курьеров: как стимулировать сотрудников для повышения качества работы

Курьерская служба «Контакт» поделится своими соображениями о том, почему падает производительность труда специалистов службы доставки и что нужно сделать, чтобы исправить эту ситуацию.

Почему необходима мотивация

Кажется, что достойная оплата труда, ― сама по себе действенный стимул для эффективной работы. Однако не все сотрудники работают хорошо даже ради заработка. На это могут быть свои причины:

  • тяжелые условия труда ― работу курьера сложно назвать простой, а при наличии неудобного графика, недостаточного количества выходных дней и частых сверхурочных ситуация усугубляется. Руководитель должен позаботиться о том, чтобы смены составлялись не только с пользой для бизнеса, но и для удобства самих работников;
  • плохие отношения в коллективе ― конфликты, отсутствие поддержки и недопонимание на рабочем месте могут вносить свой негативный вклад в производительность сотрудников. За поддержание здоровой рабочей атмосферы также отвечает руководитель;
  • отсутствие карьерных перспектив ― продвижение по службе в курьерской сфере получают единицы. Работники это понимают и зачастую сами не стремятся улучшить свои позиции. По этой причине необходимо усилить другие положительные стороны работы в службе доставки или создать предпосылки для профессионального развития сотрудника.

Мотивированные курьеры являются ценным активом для любой организации, занимающейся доставкой. Чтобы повысить производительность труда сотрудников и увеличить их вовлеченность в работу, следует использовать инструменты мотивации персонала.

Как стимулировать сотрудников

Традиционно рычагами управления персоналом выступают материальные и нематериальные поощрения. Перечислим основные из них:

  • денежное вознаграждение ― от увеличения зарплаты до выплаты премии. Минус этого инструмента в том, что к постоянным денежным бонусам сотрудники привыкают и заранее ждут поощрения, не пытаясь качественно улучшить собственную работу;
  • бесплатное обучение и возможности роста ― индивидуальные или командные тренинги полезны для профессионального развития. Карьерное наставничество повысит вовлеченность персонала в дела компании;
  • усиление командного духа ― необходимо поощрять курьеров к сотрудничеству и совместной работе. Для этого подойдут как командные проекты, так и правильно организованный корпоративный досуг;
  • вложения в комфорт персонала ― обустройство комнаты отдыха, уютной столовой и зоны ожидания заказов повысит лояльность курьеров. Эти вложения покажут работникам, что руководство о них заботится и признает их значимость;
  • вознаграждение достижений ― заслуги персонала нельзя оставлять без внимания. Поощрить работника можно по-разному: премией, привилегиями, корпоративным подарком. Но это не отменяет обычных слов благодарности за проделанную работу. Публичное признание заслуг ― один из сильных инструментов мотивации.

Следуя этим советам, компании могут улучшить производительность своих курьеров и повысить качество их работы. Все это не только способствует увеличению прибыли, но и повышает имидж компании.

Начать дискуссию